Защитное покрытие откоса гидротехнического сооружения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для берегоукрепления или защиты откосов грунтовых плотин от размыва при волновых воздействиях. Цель изобретения - повышение эффективности работы. На автопокрышки 1, предварительно разрезанные на стыке 2, нанизывают автопокрышки 3 и 4, образуя цепную связь с покрышками 1. Затем автопокрышки 1 устанавливают плоскостью кольца перпендикулярно урезу воды и заделывают в грунт тела откоса 5 и частично в железобетонную плиту покрытия 6. При этом автопокрышки 3 и 4 изолируют от поверхности откоса пленочными или бумажными подкладками, чтобы они не схватывались с твердеющим бетоном поверхности. При монтаже автопокрышки 3 располагают в сторону к урезу воды, а автопокрышки 4 - в противоположную. Перпендикулярные урезу воды оси следующего ряда автопокрышек располагают посередине осей предыдущего ряда. При накате волны по стрелке В автопокрышки 3, занимая ряд последовательных положений, упираются в автопокрышки 4. При скатывании волны с откоса по стрелке С автопокрышки 3 из приподнятого положения возвращаются в начальное. Для усиления пространственного эффекта гашения оси автопокрышек 1 смещены на полшага в смежных рядах. Автопокрышка 1 выполняет функцию направляющей при колебаниях автопокрышек 3 и 4 и функцию анкера в заделке плиты покрытия 6 и грунте откоса 5. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (511 4 E 02 B 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) . 4262694/29-15 (22) 15.06,87 (46) 30.10,89, Бюл. У 40 (71) Ярославский политехнический инс титут (72) .Ю.В,Журавлев (53) 627,8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1222745, кл, Е 02 В 3/14, 1984. (54). ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ОТКОСА ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для берегоукрепления или защиты откосов грунтовых плотин от размыва при волновых воздействиях. Цель изобретения — повьппение эффективности работы, На автопокрьппки 1, предварительно разрезанные на стыке 2, нанизывают автопокрышки 3 и 4, образуя цепную связь с покрьппками 1. Затем автопокрышки 1 устанавливают плоскостью кольца перпендикулярно урезу воды и заделывают в грунт тела откоса 5 и частичÄÄSUÄÄ 1518436 А 1
2 но в железобетонную плиту 6 покрытия. При этом автопокрышки 3 и 4 изолируют от поверхности откоса пленочными или бумажными подкладками, чтобы они не схватывались с твердеющим бетоном поверхности. При монтаже автопокрышки 3 располагают в сторону к урезу воды, а автопокрьппки 4 — в противоположную, Перпендикулярные урезу воды оси следующего ряда автопокрыппек располагают посередине осей предыдущего ряда. При накате волны по стрелке В автопокрьппки 3, занимая ряд последовательных положений, упираются в автопокрышки 4. При скатывании волны с откоса по стрелке С автопокрышки 3 из приподнятого положения возвращаются в начальное. Для силения пространственного эффекта гашения оси автопокрышек 1 смещены на полшага в смежных рядах, Автопокрышка 1 выполняет функцию направляющей при колебаниях автопокрьппек 3 и
4 и функцию в заделке плиты 6 покрытия и грунте откоса 5, 3 ил.
1518436
Изобретение относится к гидротех, ническому строительству и может быть
,использовано для берегоукрепления ,или защиты откосов грунтовых плотин . от размыва при волновых воздействиях, Цель изобретения — повышение эф-! фективности работы.
На фиг.1 показано покрытие,в плане; на фиг.2 — разрез A-А на фиг,1, после окончания работ при отсутствии волновых воздействий; на фиг,3 — то же, при волновом потоке, Защитное покрытие собирают слеующим образом.
На автопокрышки 1, предварительно разрезанные на стыке 2, нанизывают автопокрышки 3 и 4, образуя цеп ную связь о автопокрышками 1, Затем автопокрышки 1 устанавливают плоскостью кольца перпендикулярно урезу воды и заделывают в грунт тела откоса 5 и частично в железобетонную плиту 6 покрытия. 11ри этом автопокрышки 3 и 4 изолируют от по-, верхности откоса пленочными или бумажными подкладками, чтобы они не схватывались с твердеющим бетоном по,верхности. При монтаже автопокрышки
3 располагают в сторону уреза воды, а автопокрышки 4 — в противоположную сторону. Перпендикулярные урезы воды оси следующего Ряда автопокрышек располагают посредине осей предьщу;щего ряда, как показано на фиг,1, Защитное покрытие работает следующим образом.
При накате волны по стрелке В автопокрышки 3, занимая ряд последовательных положений, упираются в автопокрышки 4, При скатывании волны с откоса по стрелке С автопокрышки
3 из приподнятого положения возвращаются в начальное. Для усилия пространственного эффекта гашения оси автопокрышек I смещены на полшага в смежных рядах. Автопокрышка 1 выполняет функцию направляющей при колебаниях автопокрышек 3 и 4 и функцию анкера в заделке плиты 6 покрытия и грунте откоса 5, Формула и з о б р е т е н и я
Защитное покрытие откоса гидротех2р нического сооружения, включающее кольцеобразные выступы из утилиэированных автопокрышек, установленных перпендикулярно поверхности откоса и заделанных нижней частью в железобе25 тонную плиту, уложенную на поверхность откоса, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности работы, оно снабжено кольцеобразными элементами в виде утилизированных автопокрьпяек, нанизанными на кольцеобразные выступы с возможностью перемещения вдоль дуги выступа, при этом нижние части выступов выполнены с длиной, большей толщины плиты, и заглублены в грунт откоса, 1518436
Составитель Е,Ефимова
Редактор И,Рыбченко Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Бескид
Заказ 6574/34 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101