Ходовая часть экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к землеройной технике, а именно к ходовой части экскаватора на воздушной подушке. Цель изобретения - расширение технологических возможностей экскаватора путем повышения его устойчивости при копании. Ходовая часть состоит из рамы 1 с закрепленными на ней приводными звездочками 2, огибаемыми гусеничными лентами 5 с отверстиями, приводов с источником сжатого воздуха, подвески с камерами воздушной смазки и поворотной платформы 3. С внутренней стороны лент 5 установлены клапаны 8 в виде эластичных плоских элементов с пробками, расположенными в отверстиях. Клапаны 8 открываются внутрь камеры 10 воздушной смазки посредством источника вакуума. Высота пробок более толщины ленты 5. При подаче сжатого воздуха в камеры 10 между ними и лентами 5 образуется воздушная смазка, клапаны 8 закрыты. Экскаватор перемещается. При остановке экскаватора для работы источник сжатого воздуха выключается, источник вакуума и клапаны 8 открываются и воздух через воздуховод 11 отсасывается из камер 10, а через клапаны 8-и из-под лент 5. Опорные поверхности ходовой части присасываются к поверхности грунта, что увеличивает устойчивость экскаватора при работе. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„, 1518463 А 1 (51}4 Е 02 F 9/02
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР » — °
3(ьр1 Гм1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 ха, подвески с камерами воздушной смазки и поворотной платформы 3. С . внутренней стороны лент 5 установлены клапаны 8 в виде эластичных плоских элементов с пробками, расположенными в отверстиях. Клапаны 8 откры ваются внутрь камеры 10 воздушной смазки посредством источника. вакуума.
Высота пробок больше толщины ленты 5.
При подаче сжатого воздуха в камеры
10 между ними и лентами 5 образуется воздушная смазка, клапаны 8 закрыты. Экскаватор перемещается. При остановке экскаватора для работы источник сжатого воздуха выключается, источник вакуума и клапаны 8 открываются и воздух через воэдуховод ll отсасывается из камер 1 0, а через клапаны 8 — и из-под лент 5. Опорные поверхности ходовой части присасываются к поверхности грунта, что увеличивает устойчивость экскаватора при работе. 4 ил. (21) 4366341/29-03 (22) 25..01.88 (46) 30.10.89.Бюл. N - 40 (71) Институт горного дела АН КазССР (72) Апьб.Г.Асатуров и Арт.Г.Асатуров (53) 621,879 (088,8) (56) Патент США М 3768588, кл. 180-124, 1973.
Авторское свидетельство СССР
М 1 067159, кл, Е 02 F 9/02, 1 983 . (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к землеройной технике, а именно к ходовой части экскаватора на воздушной подушке.
Цель изобретения — расширение технологических воэможностей экскаватора путем повышения его устойчивости при копании. Ходовая часть состоит из рамы 1 с закрепленными на ней приводными звездочками 2, огибаемычи гусе- .ничными лентами 5 с отверстиями, npui водов .с источником сжатого возду00 в9а
ОЪ
Сю
68 6. я! 518463
Изобретение относится к землеройной технике, а именно к ходовым частям с воздушной подушкой.
Цель изобретения — расширения тех5 нологических возможностей путем повышения устойчивости экскаватора при копании.
На фиг. 1 изображен экскаватор, вид сбоку; на фиг.2 — разрез A-А на фиг . 1; на фиг. 3 — клапан в закрытом положении; на фиг.4 — то же„в откры— том положении.
Ходовая часть экскаватора состоит из рамы 1 с закрепленными на ней приводными звездочками 2 и поворотной платформой 3, привода 4, движителя в виде бесконечных гибких лент 5 (гусениц), которые охватывают приводные звездочки 2 и пневмоопору, выполнен— ную в виде эластичных емкостей б. Ем- кости 6 прикреплены к раме 1, причем боковые емкости 6 каждого из бортов ходовой части экскаватора соединены между собой, образуя под каждым бортом замкнутый прямоугольный контур.
Гибкие ленты 5 движителя перфорирова— ны отверстиями 7 конической формы, снабженными эластичными клапанами 8, которые установлены (приклеены, пришиЗО ты,приклепаны)- с внутренней сторо- ны гусениц.5. На клапанах 8 выполнены пробки 9 очистки отверстий 7 высотой, большей толщины гусениц 5 (фиг.3). Пробки 9 имеют такую же форму, как и отверстия 7. Эластичные емкости б образуют с нижними ветвями лент 5 движителя камеры 10 воздушной смазки, которые через воздуховод 11 пневматическч связаны с источниками сжатого воздуха и вакуума (не пока40 заны), установленными на раме 1 экскаватора. Стрелками на фиг.2 показа-. но направление движения сжато го во з— духа.
Ходовая часть экскаватора работа.ет следующим образом.
Герметичные эластичные емкости б пневмоопоры накачаны сжатым воздухом, и экскаватор опирается на почву по= средством этик емкостей 6 и опорных ветвей гусениц 5 (фиг .1 и 2) . Для передвижения экскаватора сначала включают источник сжатого. воздуха, который через воздуховод 11 подает сжатый воздух в камеры 10 воздушной смазки для создания между емкостями
6 пневмоопоры и нижними (опорными) ветвями гусениц 5 воздушной смазки, В камерах 10 воздушной смазки сжатый воздух, воздейству-я на клапаны 8, прижимает их к внутренней поверхнос— ти гусениц 5, перекрывая отверстия
7. При этом элементы 9 очистки отверстий 7 благодаря тому, что их высота больше толщины гусениц 5, вытал— кивают из отверстий 7 попавшую туда во время работы экскаватора породу и, занимая весь обьем отверстий 7, препятствуют попаданию в них породы при движении экскаватора . Затем вклю-, чают приводные звездочки 2, Передвижение ходовой части экскаватора происходит за счет перекатывания гусениц 5 по почве и звездочкам 2. Снижение сопротивления движению емкостей 6 . пневмоопор с гусеницы 5 обеспечивается созданием между ними воздушной смазки за счет непрерывной подачи сжатого воздуха в камеры 10 воздушной смазки. Местные неровности почвы легко огибаются лентами 5 и эластичными емкостями 6, Благодаря большой площади опоры ходовой части на почву удельное давление экскаватора йа, почву мало, что позволяет ему свободно передвигаться по очень слабым грунтам. После передвижения экскаватора на новое место работы приводные звездочки 2 и источник сжатого воздуха отключаются, При этом благодаря тому, что клапаны 8 теперь не подпираются сжатым воздухом в камерах 10, а высота элементов 9 больше толщины гусениц 5, пробки 9, упираясь в почву, открывают отверстия 7, пневматически связывая камеры 10 с подгусенич-. ныч пространством. Включают источник вакуума, который через воздуховод ll отсасывает воздух из камер..10, а через отверстия 7 — и из под гусенично." го пространства, создавая в них разрежение. Под действием создаваемого разрежения клапаны 8 втягиваются в камеры 10, еще больше открывая отверстия 7 в гусейицах 5 (фиг,4), а эластичные емкости 6 пневмоопор несколько сжимаются под действием присасывания рамы 1 к почве, герметизируя пространство между рамой 1 экскаватора и почвой. Создав в камерах 1О достаточное для надежного удержания экскаватора на опорной поверхности разрежение, воздуховод Il перекрывают, герметизируя камеры IО, и отключают источник вакуума. Экскава-. тор готов к работе,.
5 15184
Формул а изобретения
Ходовая часть экскаватора, вклю— чающая раму с закрепленными на ней приводными звездочками, or ибаемыми
5 гусеничными лентами с отверстиями, привод с источником сжатого воздуха и подвеску с камерами воздушной смазки, отличающаяся тем, что,о с целью расширения технологических воэможностей путем повышения устой63 б чивости экскаватора при копании, от— верстия гусениц ходовой части с внутренней стороны снабжены клапанами, выполненными в виде эалстичных плос— ких элементов с пробками, расположенными в отверстиях гусениц, причем клапаны расположены с возможностью их открытия внутрь камер воздушной смазки посредством источника вакуума, при этом высота пробок больше толщины гусениц.