Пневматическая машина ударного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневматическим машинам и может быть использовано в угольной, горнорудной пром-сти и строительстве. Цель изобретения - снижение вибрации и повышение надежности работы машины. Машина содержит корпус 1, подпружиненную относительно него рукоятку 8, воздухораспределительный узел (ВРУ) 2 и пусковое приспособление в виде поршня-стакана (ПС) 9 и подпружиненного относительно него запорного элемента (Э) 12. На боковой стенке ПС 9 выполнено отверстие 10 для связи его полости с атмосферой. При нажатии на рукоятку 8 ПС 9 перемещается и перемещает Э 12, открывая доступ сжатому воздуху к ВРУ 2. Величина свободного хода рукоятки 8 больше, чем расстояние между корпусом 1 и осью отверстия 10 в ПС 9. При снятии усилия с рукоятки 8 под действием сжатого воздуха ПС 9 поднимается вверх. Отверстие 10 сообщает внутреннюю полость ПС 9 с атмосферой и Э 12 перекрывает подачу сжатого воздуха к ВРУ 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 21 С 3/24, 37/24

0,.

p ""- 1" r Т: У".

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4284868/23-03 (22) 14.07.87 (46) 30.10.89. Бюл. ¹ 40 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства (72) А.Ю.Нанкин, Л.Б.Король, АоЛеМиронов у Ла Б а Шилов у АоПо КорсBE и В.Г,Анисимов (53) 622, 233. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1461904, кл. Е 21 С 3/24, 1987.

Авторское свидетельство. СССР № 1281666, кл. Е 21 С 3/24, 1986. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО

ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение относится к пневматическим машинам и м.б. использовано в угольной, горнорудной пром-сти и строительстве. Цель изобретения— снижение вибрации и повышение надежности работы машины. Машина содержит корпус 1, подпружиненную относительно него рукоятку 8, воздухораспреде-. лительный узел (ВРУ) 2 и пусковое приспособление в вйде поршня-стакана (ПС) 9 и подпружиненного относительно него запбрного элемента (Э) 12.

На боковой стенке ПС 9 выполнено отверстие 10 для связи его полости с атмосферой. При нажатии на рукоятку

8 ПС 9 перемещается и перемещает

Э 12, открывая доступ сжатому воздуху к ВРУ 2. Величина свободного хода рукоятки 8 больше, чем расстояние между корпусом 1 и осью отверстия 10 в ПС 9. При снятии усилия с рукоятки

8 под действием сжатого воздуха ПС 9

„„ЯЦ„„!518507 А 1 поднимается. Отверстие 10 сообщает внутреннюю полость ПС 9 с атмосферой, и Э 12 перекрывает подачу сжатого воздуха к ВРУ 2. 1 ил.

1518507

Изобретение относится к пневматическим машинам ударного действия и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности и стро1 ительстве.

Цель изобретения — снижение воздействия вибрации машины.

На чертеже представлена пневматическая машина ударного действия,общий вид.

Пневматическая машина ударного действия включает корпус. 1 с ударником (не показан), воздухораспределительный узел 2, соединенный с корпусом через промежуточное звено 3 с полостью 4, постоянно находящейся под сетевым давлением, имеющей отверстие 5 и предклапанную камеру 6, подпружиненную пружиной 7 полую руко- 20 ятку 8 подвижную относительно

9 корпуса 1, с размещенным в ней пусковым приспособлением с пневматическим амортизатором, выполненным в виде поршня-стакана 9, цилиндричес- 25 кая поверхность которого имеет отверстие 10, .сообщающее его внутреннюю полость 11 с атмосферой.

Внутри поршня-стакана 9 размещен штоком запорный элемент 12 с воз в, 30 можностью свободного перемещения относительно продольной оси машины, а между поршнем-стаканом 9 и запорным элементом 12 установлен упругий элемент 13 (например, пружина).

Для подвода рабочего агента к предклапанной камере 6 промежуточное звено 3 имеет канал 14

NQJlIHHB имеет рабочий инструмент 15.

Пневматическая машина ударного 40 действия работает следующим образом.

Пуск молотка осуществляется на-. жатием рукоятки 8 на поршень-стакан

9, которьп перемещает запорныи элемент 12 и открывает доступ сжатому 45 воздуху, поступающему по каналу 14 в предклапанную камеру б к воздухораспределительному узлу 2.

При этом вследствие равенства давлений в полостях 4 и 11 запорныи элемент 12 как бы плавает, а упругий элемент 13 обеспечивает стабильное поступление сжатого воздуха в предклапанную камеру б, предотвращая случайное перекрытие запорным элементом 12 отверстия 5, Воздухораспределительный узел 2 поочередно подает сжатый воздух в камеры (не показаны) рабочего и холостого ходов, заставляя ударник (не показан) совершать возвратно— поступательное движение, передающееся на инструмент 15. При этом пружина 7 совместно с пневматическим амортизатором обеспечивает стабильное снижение уровня вибрации на рукоятке 8 машины при усилии нажатия, соответствующее санитарным нормам и ниже на 6-8 дБ, а стабильность работы машины обеспечивается по всей длине хода поршня-стакана 9 до сообщения отверстия 10 с атмосферой.

При снятии усилия с рукоятки 8 под действием сжатого воздуха поршень-стакан 9 поднимается, при этом отверстие 10 сообщает внутреннюю полость 11 поршня-стакана 9 с атмосферой, давление в полости 11. резко падает и запорный элемент 12 перекрывает отверстие 5, четко выключая молоток, l

Формул а изобретения

Пневматическая машина ударного действия, включающая корпус, соединенный с ним через промежуточное звено воздухораспределительный узел,установленную с возможностью перемещения относительно корпуса и подпружиненную относительно него полую рукоятку, рабочий инструмент и пусковое приспособление, которое размещено в промежуточном звене с возможностью взаимодействия с рукояткой и выполнено в виде поршня-стакана и подпружиненного относительно него запорного элемента, шток которого разещен в полости поршня-стакана, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения вибрации и повышения надежности работы, в боковой стенке поршня-стакана выполнено отверстие для связи его полости с атмосферой,при этом поршень-стакан ориентирован дном в сторону рукоятки, величина свободного хода которой больше, чем расстояние между корпусом машины и осью отверстия в поршне-стакане.