Фронтальный очистной агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному делу и предназначено для струговых агрегатов при добыче угля подземным способом. Цель - повышение эффективности выемки за счет уменьшения сечения предварительно проводимых выработок и сокращения затрат на их поддержание. Агрегат включает секции 1 механизированной крепи, связанные с лавным конвейером 2, крепи сопряжения, многоструговый исполнительный орган со струговыми каретками 13, приводы 6 с валами 5 и приводными звездами 8, перегружатель и концевые головки (КГ) 15 с валами 22. Каждая КГ состоит из забурника 16, отбойной штанги 17 с ковшами, оградительного щита (Щ) 20, сегментного кожуха и телескопической опоры 24. Вал 22 установлен на опоре 24 соосно с валом 5 и связан с ним муфтой 23. При этом опора 24 выполнена в виде гидроцилиндров, шарнирно закрепленных на лыжах 26. Каждый Щ 20 выполнен в виде диска, диаметр которого равен длине штанги 17. Один из Щ 20 выполнен с окном для прохода полезного ископаемого. Сегментный кожух со стороны транспортной выработки выполнен с погрузочным окном и связан с перегружателем посредством лотка. Концы лавы обрабатываются КГ. Отбитое КГ полезное ископаемое у транспортной выборатки грузится ковшами через погрузочное окно на лоток, а у вентиляционной - носком на конвейер 2. Остальная часть лавы обрабатывается струговыми каретками 13. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Е 21 С 27/32!, ) " Ь- !1 !

)!!!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (/

lC., ) т) щ /7

8 ГЗ ) Г5 щ// Ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4402295/23-03 (22) 27.01.88 (46) 30.10.89. Вюл. )! 40 (71) Государственный проектно-конструкторский и технологический институт подъемно-транспортного машиностроения и Московский горный институт (72) В.И.Капырин, 1).С.Гудилин, В.П.)l(ypa, Е.Н.Теняков, П.И.Кантович, В.Н.Гетопанов и С.Н.Зуба??ь (53) 622.232.75 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 446666332277, кл. Е 21 С 27/00, 1 970.

Авторское свидетельство СССР

Ф 581265. кл. Е 21 С 27/32. )975. (54) ФРОИТАЛЬНЫЙ ОЧИСТНОЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к горному делу и предназначено для струговых агрегатов при добыче угля подземным спОсобОм. Lle;:ь ..овь!!зeн!!е . Зффe! ти!.

?!Ости Вь!емки 3 а счет у . е!! ь. !!!. i! l ° . се ния Ilpeдвари-.сльно ?!ро!!оц !мы.. . .рабо—

ТоК и сокращен»я затрат !а ..-: i!o ср— жанне. Агрегат «к ?ю ает сек?п»: механизированно . »pe!i! .„С«язь?!!нь:.о с IGBHbI?! КOНВЕ?!! pO>I !,реlili .о!.,! »,Е

НИЯ > МНОГOCÒРУ! ОВЬ"! !!СПО?!Н»1 С !bi!b!» орган со стругов«!и!и каретка?:?! 3, приводы 6 с Ва; ам» 5» пр:и;оц!!ь:-:.:. звездам!: 8, »ерс: ружатель !: ко!:.!!ь Вь

ГОтОВки ()»Г ) ) В а 7!» . ) »»»

Kl сОст(»т»з забурп!!ка 1 6, n . iln» о!. штанг и 1 7 с ко?!щам», о г рад» e.:! } ?- о; ! щита (1:„! ) О. сегilei!z?IOI ко;: у:;а тс лескопическо "i Опоры 24. Вал 22 устав новлен н; опоре 24 соо.но с !ом 5 и сВязан с нж! . .!»»фто!! . - . 1р!. зто::.

Опора ч Вь!Волне»а В В»;!о . 1(p b!i!

1518509 телем посредством лотка. Концы лавы обрабатываются КГ. Отбитое КГ полезное ископаемое у транспортной выра5 ботки грузится ковшами через погру— зочное окно на лоток, а у вентиляционной — носком на конвейер 2. Остальная часть лавы обрабатывается струговыми каретками 13. 5 ил.

Изобретение относится к горному делу, а именно к стругo«t tt агрегатам для добычи угля подземным способом. 15

Цель изобретения — повышение эф— фективности выемки за счет уменьшения сечения предварительно проводимых выработок и сокращения затрат на их поддержание. 20

На фиг. 1 представлен фронтальный очистной аг регат, вид со стороны вентиляционной выработки; на фиг.2 — то ! же, вид со стороны транспортной выработки; на фиг. 3 — вид А на фиг.1; 25 на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5— раз рез Б-В на фиг . 1 .

Фронтальный оч ис тной аг рег ат со ct o ит из секций 1 механиз иро в анной крепи, связанных с лавным конвейером

2, кольцевого многостругового исполнительного органа 3, на валах 4 и 5 нриводо« 6 и 7 которого установлены нри«одные звезды 8 и 9. Крепи 10 и

l1 сопряжения размещены в прилегающих

35 3ыр;3ботках.

11ногоструговый исполнительный орган 3 состоит из замкнутой в верти) кальной плоскости тяговой цепи 12, струговых кареток 13 и вьдвинутых

«перед концевых головок 14 и 15, расположенных в местах сопряжения лавы выработками. Концевая головка 14

p;l(н >. гожена со стороны вентиляцион-!

3hl(>;tt. гки, а концевая головка 15— роны транспортной выработки.

1) .,- «ыо головки 14 и 15 состоят из ур> нка 16, отбойной штанги 17 с ,о«шами 18 и 19 и оградительны:: щиt<>« 20 и 21. Забурник 16 и отбойная

I I г;>нг;1 17 установлены на валу 22 со;,>н>3одной звездой 8 исполни«о органа 3 и связаны с ее при., нт «алом 4 через муфту 23.

il:l 22 установлен на телескопичес55 кой оно ре 24, выполненной в в иде г läpo П>линдров 25, шарнирно закрепленtt»tx на лыжах 26, которые связаны с секпиями 1 механизированной крепи. линдров, шарнирно закрепленных на лыжах 26. Каждый Ц 20 выполнен в виде диска, диаметр которого равен длине штанги 17. Один из itl 20 выполнен с окном для прохода полезного ископае—, мого . Сегментный кожух со стороны транспортной выработки выполнен с погрузочным окном и связан с перегружаОградительные щиты 20 и 21 установлены между плоскостями движения отбойных штанг 17 и плоскостями разворота струговых кареток 13, предохраняя места разворота струговых кареток 13 от попадания горной массы, разрушенной концевыми головками 14 и 15. Оградительные щиты 20 и 2! выполнены в виде дисков 27 и 28, диаметр которых равен длине отбойной штанги 17. Со стороны выработок по торцам дисков 27 и 28 оградительные щиты 20 и 21 имеют сегментные кожухи

29 и 30. Сегментный кожух 30 огради— тельного щита 21, расположенного со стороны транспортной выработки, имеет погрузочное окно 31, связанное лотком 32 с перегружателем 33.

Диск 27 оградительного щита 20, расположенного со стороны вентиляционной выработки, имеет окно для прохода отбитой массы полезных иско— паемых со стороны, противоположной вентиляционной выработке.

Ковши 18 выполнены без внутренней торцовой стенки со стороны диска 27, что обеспечивает выгрузку полезного ископаемого перед носком 34 лавного конвейера 2, а ковши 19 — без стенки со стороны сегментного кожуха 30, что обеспечивает разгрузку ковша в погрузочное окно 31. фронтальный очистной агрегат рабо— тает следующим образом.

Забурники 16 и отбойные штанги 17 обрабатывают забой по краям лавы, расширяя прилегающие выработки. Отбитое ими полезное ископаемое грузится со стороны транспортной выработки ковшами 19 через погрузочное окно 31 на лоток 32 и далее на перегружатель

33,, а со стороны вентиляционной выработки ковшами 18 — на почву перед носком 34 лавного конвейера 2 и далее носком 34 на конвейер 2.

Остальная часть забоя обрабатывается струговыми каретками 13. При

5 15 этом направление движения нижней ветви тяговой цепи 12 совпадает с на— правлением движения грузовой ветви лавного конвейера 2, что обеспечивает выгрузку полезного ископаемого, отбитого концевыми головками 14 и 15.

Формула изобретения

Фронтальный очистной агрегат, включающий секции механизированной крепи, связанные с лавным конвейером крепи сопряжения, многоструговый ис— полнительный орган, на валах приво— дов которого установлены приводные звезды, и перегружатель, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности выемки за счет уменьшения сечения предваритель—

18509 но проводимых выработок и сокращения затрат на их поддержание, он снабжен кольцевыми головками, валы которых

5 установлены соосно с вал мп пр п..";.— ных звезд и связаны с ними п ср вом муфт, при этом каждая к .н.; головка состоит из забурнпк;, ., г.:— новленных на ее валу отбойной и .;:::: с ковшами и оградительного шпг;: де диска с закрепленным на ег сегментным кожухом и телескопп.- ii, опоры, а диаметр диска равен плп отбойной штанги, причем один и=. ментных кожухов выполнен с. погру:„.:.— ным окном и связан с перегруж..т ., посредством лотка, а один из ди выполнен с окном для прохода по.;с :,1— го ископаемого.

"518509 б

Ю ll 62/ И

ЯЯ

Фиг. ;f

1518509

Составитень 1.. амнтнин

Техред Л.Серд.снова

Редактор А.Orap..орре! ор . i:;. : нн-;:

Производственно †издательск комбинат "1атент", г. Ужг;p.:".

Заказ 6582/38 Тираж 449 o ни,":.:с, ВНИИПИ Государственного комитета но изобретсн .«.и .: з .кг:=:"., =.

113035, Москва, iK — 35, Рау.::cê;:ÿ:i;1Î