Роторная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания, компрессора или насоса. Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок и повышение надежности работы. Роторная машина имеет полый корпус 1, образующая полости которого выполнена по конхоиде, ротор 2, установленный в корпусе эксцентрично и имеющий диаметрально расположенные сквозные пазы с размещенными в них лопатками 3, кинематически связанными с силовым механизмом с дополнительными коленчатыми валами и установленным с возможностью вращения соосно с полостью корпуса внутренним барабаном 8 с торцовыми стенками, в которых выполнены отверстия, расположенные попарно-симметрично относительно оси барабана и предназначенные для размещения в них опорных шеек дополнительных коленчатых валов, установленных с возможностью вращения. Кривошипы 11 коленчатых валов параллельны, направлены в одну сторону и связаны кинематически с отверстиями 12 в лопатке, расположенными в плоскости лопатки симметрично относительно ее оси симметрии, параллельной оси корпуса. Расстояние между отверстиями в лопатке равно расстоянию между осями двух попарно-симметрично расположенных дополнительных валов. Синхронизирующий механизм машины включает зубчатые колеса 13, жестко установленные на опорных шейках коленчатых валов и кинематически связанные с центральным зубчатым колесом, неподвижно установленным на корпусе соосно с его полостью, причем диаметры всех зубчатых колес равны между собой и равны расстоянию от оси внутреннего барабана до осей отверстий для опорных шеек дополнительных валов. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4271836/25-06 (22) 29. 06. 87 (46) 30. 10. 89. Вюл. 1"- 40 (75) Н.И.Галкин (53) 621.437(088.8) (56) Патент Германии Р 666095, кл. 46d, 2, опублик. 1938. (51) 4 F 01 С 00 F 02 В 53/00

2 (54? РОТОР НАЯ 11АМ1НА (57) Изобретение м.б. использовано в качестве двигателя внутреннего сгоракия, компрессора или насоса. Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок и повыыение надежности работы. Роторная манина имеет полый корпус 1, образующая полости которого выполнена по конхоиде, ротор 2, установленный в корпусе эксцентрично и имеющий диаметрально расположенные сквозные пазы с размещенными в них

5 лопатками 3, кинематически связанными с силовым механизмом с дополнительными коленчатыми валами, и уста- новленным с возможностью врацени.. соосно с полостью корпуса внутренним барабаном 8 с торцовыми стенками„ в которых выполнены отверстия, раск:оложенные попарно-симметрично относитель= но оси барабана и предназначенные для размещения в них опорных шеек дополнительных коленчатых валов, установленных с возможностью вращения. 1:рнвошипы 11 коленчатых валов параллельны направлены в одн5 сторон5 и свя" заны кинематически с отверстиями 12 в лопатке, расположенными в плоскости лопатки симметрично относительно ее оси симметрии, параллельной оси корпуса. Расстояние между отверстиями в лопатке равно расстоянию между осями двух попарно-симметрично расположенных дополнительных валов. Синхронизирующий механизм машины включает зубчатые колеса 13, жестко установленные на опорных шейках коленчатых валов и кинематически связанные с центральным зубчатым колесом, неподвижно установленным на корпусе соосно с его полостью, причем диаметры всех зубчатых колес равны между собой и равны расстоянию от оси внутреннего бараба-.

I. на до осей отверстий для опорных ыеек дополнительных валов. 3 ил.

Изобретение. относится к объемным роторно-поршневым машинам и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания, компрессора или насоса.

Цель изобретения — уменьшение ди- 30 намических нагрузок и повьгшение надежности работы роторной машины.

Ьа фиг= 1 показана роторная машина, ггоперечный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А ка фиг. 1; на фиг. 3 = схема фаз движения одной лопатки и элементсв ее синхронизируюцего механизма, Роторная машина, выпотгненная в ви-..,, ;де двигателя внутреннего сгорания, "одержит полый корпус 1, образующая внутренней полости которого выполнена по конхоиде, близкой по форме к окружности. Внутри корпуса 1 эксцентрично установлен полый ротор 2, имеющий дна=" метрапьно расположенные " ê. âîçíû.å пазы, в которых размещены лопатки 3, кинематически связанные с жестко уста= новленным на корпусе коленчатым валом 4 силового механизма привода так, что оси 5 симметрии лопаток 3, навал- лельные оси корпуса, находятся íа об= разуюцей окружности 6 конхоиды пслос=ти корпуса.

Силовой механизм также снабжен дэ= полнительными коленчатья и валами 7

35 и внутренним барабаном 8 с торцовымгстенками, установленными с возмож-. ностью врацения соосно с корпусоь, в которых выполнены отве:стия 9, расположенные попарно-симметрично относительно оси .барабана 8 и предназначенные для размещения в ких опорных шеек 10 дополнительных коленчатых валов 7, которые установлены с возможностью вращения так, чтобы их оси были параллельны оси полости корпуса.

Кривошипы 11 коленчатых валов 7, рас положенных попарно-симметрично, установлены параллельно, направлены в одну сторону и связаны кинематически с двумя отверстиями 12 в лопатках 3, расположенными в плоскости каждой лопатки симметрично относительно ее оси, параллельной оси полости корпуса, а расстояние между ними равно расстоянию между осями опорных шеек каждых двух попарно-симметрично расположенных валов. Синхронизируюций механизм включает зубчатые колеса 13, жестко установленные на опорных ыейках 10 коленчатых валов 7, и центральное, зубчатое колесо 14, неподвижно установленное на корпусе соосно с его полостью, причем диаметры всех зубчатых колес равны между собой и равны расстоянию от оси внутреннего барабана до осей отверстий для опорных шеек дополнительных валов. Имеются также продувочные впускные окна 15 и выпускные окка 16 газораспределения и форсунка 17 для подачи топлива, JIoпатки и ротор имеют радиальные и тор" цовые уплотнения, которые могут быть выполнены любыми известными СПособагги, 5 1518550 например упругими, лабиринтными или их комбинацией, и из любых соответствующих материалов, например графита.

Роторная машина, выполненная в виде двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, работает следующим образом.

Через впускные продувочные окна

15 под действием избыточного давления от вентилятора (не показан) наддувочный воздух очищает от отработавших газов и заполняет рабочий объем внутренней полости. Далее воздух сжимается. В момент его максимального сжатия через форсунку 17 впрыскивает ся топливо, после чего оно воспламеняется, и затем происходит такт расширения, при котором давление рабочих газов, действуя на выступающую из ротора часть лопатки, передается на силовой и синхронизирующий механизмы и преобразуется во вращение выходного вала, под действием которых лопатки 3 перемещаются в диаметральных пазах ротора 2 параллельно последним. После открывания лопаткой 3 выпускных окон 16 отработавшие газы удаляются. Полному удалению отработавших газов способствует частичное поступление в окна

16 продувочного воздуха, проходящего через впускные продувочные окна, часть которого одновременно может подаваться для охлаждения лопаток 3 ротора 2 и внутреннего барабана 8, Полной динамической уравновешенности двигателя способствует установка на зубчатых колесах 13 и опорных шейках 10 противовесов 18.

Формула изобретения

Роторная машина, содержащая полый корпус, образующая которого выполнена по конхоиде, зксцентрично установленный в полости корпуса полый ротор с диаметрально расположенными сквоз5 ными пазами и размещенные в них лопатки, кинематически связанные с установленным на корпусе внутри ротора коленчатым валом силового механизма привода так, что их оси симметрии, параллельные оси корпуса, находятся на образующей окружности конхоиды полости корпуса, о т л и ч а ю щ а я,с я тем, что, с целью повышения надежности, машина дополнительно снабжена синхронизирующим механизмом, а силовой механизм снабжен также дополнительными коленчатыми валами и установленным с возможностью вращения соосно с полостью корпуса внутренним барабаном с торцовыми стенками, в которых выполнены отверстия, расположенные попарно-симметрично относительно оси барабана и предназначенные для размещения в них опорных шеек дополнительных коленчатых валов, установленных с возможностью вращения, кривошипы которых параллельны, направлены в одну сторону и связаны кине матически с отверстиями в лопатке, 30 расположенными в плоскости лопатки . симметрично относительно ее оси, расстояние между отверстиями в лопатке равно расстоянию между осями двух попарно-симметрично расположенных дополнительных валов, а синхронизирующий механизм включает зубча-.. тые колеса, жестко установленные на опорных шейках коленчатых валов и кинематически связанные с централь-.

40 ным зубчатым колесом, неподвижно установленным на корпусе соосно с его полостью, причем диаметры всех зубчатых колес равны между собой и рав-. ны расстоянию от оси внутреннего

45 барабана до осей отверстий для опорных шеек дополнительных валов.

1518550

1518550

Составитель Г. Туктакиев

Редактор А.Огар Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Тираж 456

Заказ 6585/40

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101