Маслосъемное поршневое кольцо двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационные характеристики маслосбрасывающие свойства и ресурс маслосъемных коробчатых поршневых колец за счет того, что дренажные отверстия кольца смещены в сторону верхнего скребка, а высота рабочей поверхности нижнего скребка равна 1,20...1,25 высоты рабочей поверхности верхнего скребка. Конструкция кольца гарантирует при установке его в канавке поршня скручивание по всему периметру, а увеличение высоты рабочей поверхности нижнего скребка обеспечивает равномерный износ обоих скребков. При движении поршня вверх такое кольцо всплывает на масляный клин, а при движении вниз снимает масло равномерно со всей рабочей поверхности цилиндровой втулки. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (Ш
А1 (5D 4 F 02 F S 0 F 16 J 9 06
OI1HGAHHE HSOEPETEHHFI
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4375432/25-06 (22) 02.t2.87 (46) 30.10.89, Вюл. 1- 40 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (73) Ь .Л.Ханин и А.И.Флаксин (53) 621.43-762.444(088.8) (56) Патент США Р 3677558, кл. F 16 1 9/06, опубл. 1972. (54) HACJIOCÚEÈHÎE 11ОРШНЕВОК КОЛЬЦО, ДВИГАТБ1Я ВНУТРЕННКГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационные характеристики (масло.сбрасывающие свойства и ресурс) мас,лосъем ых коробчатых поршневых колец
Изобретение относится к машино.строению, в частности к двигателестроению, а более конкретно к усовершенствованию маслосъемных коробчатых поршневых колец, используемых в двигателях внутреннего сгорания, изобре- . тение может быть использовано также в компрессоростроении.
Цель изобретения - уменьшение потерь масла на угар.
На фиг. 1 показана конструктивная схема предлагаемого маслосъемного поршневого кольца с экспандером, установленного в канавке поршня двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2то же, без экспандера.
Иаслосъемное поршневое кольцо 1 установлено в канавке поршня 2 и включает в себя верхний скребок 3, нижний скребок 4, канавку 5. экспандер 6, установленный в канавке 5 и
sa счет того,что дренажные отверстия кольца смещены в сторону верхнего скребка, а высота рабочей поверхности нижнего скребка равна 1 20-1,25 высоты рабочей поверхности верхнего скребка.
Конструкция кольца гарантирует при установке его в канавке норыня скручивание по всему периметру, а увеличение высоты рабочей поверхности нижнего скребка обеспечивает равномерный износ обоих скребков. При движении поршня вверх такое кольцо r-сплывает на масляный клин, а при движеI нии вниз снимает масло равномерно со всей рабочей поверхности цилинцровой втулки. 2 ил. предназначенный для прижатия кольца 1 к рабочей поверхности цилиндра 7, дренажные отверстия 8, смещенные относительно центральной (поперечной) оси кольца 1 в сторону верхнего скребка 3.
При этом высота рабочей поверхности нижнего скребка 4 равна (1,20-1,25)h высоты рабочей поверхности верхнего скребка 3.
Смещение дренажных отверстий 7 в сторону верхнего скребка 3 обеспечивает скручивание кольца 1 на определенный угол равномерно по всему периметру кольца, а увеличение высоты рабочей поверхности нижнего скребка 4 обеспечивает равномерный износ верхнего и нижнего скребков, что в конечном итоге приводит к повышению эффективности маслосъема и повышению ресурса кольца и цилиндро-поршневого узла в целом, i 518564
Формула изобретения
Составитель А, Гладких
Техред Л.Сердюкова. Корректор О.Кравцова
Редактор Т.Парфенова
Заказ 6585/40
Подписное
ВНИИЛИ Государственного коьмтета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
Работа кольца заключается в следующем, При движении поршня 2 вверх кольцо 1 всплывает на масляный клин,, а при,цвижении вниз скребком 4 снимает масло равномерно со всей рабочеи поверхности цилиндровой втулки 7 за счет гарантированного но всему нериметру кольца угла скручивания.
Маслосъемное поршневое кольцо двигателя внутреннего сгорания, коробчатого несимметричного профиля с экспандером, содержащее верхний и нижний скребки, причем в кольце выполне5 ны дренажные отверстия и канавка, в которую установлен экспандер, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения потерь масла на угар, дренажные отверстия смещены относительно поперечной оси кольца в сторону верхнего скребка, а высота рабочей поверхности нижнего скребка в 1,201,25 раза больше высоты рабочей поверхности верхнего скребка.