Форсунка для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы форсунки путем разгрузки полости распылителя от избыточного давления после впрыска топлива. На корпусе 1 с каналом 2 подвода топлива закреплен полый распылитель 3 с сопловыми отверстиями 5, в котором размещены входной и выходной обратные клапаны с седлами 6 и 7 и плоскими запорными элементами (Э) 8 и 9, имеющими каналы 10 для прохода топлива. В Э 8 выполнен дополнительный канал 11, перекрываемый Э 14. После прекращения впрыскивания часть топлива, находящаяся в полости 4, под давлением через Э 14 перетекает в канал 2, в результате чего остаточное давление в полости 4 снижается, что исключает подтекание топлива через Э 9 и сопловые отверстия 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д11 4 F 02 И 61/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

», 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 431 27 68/25-06 (22) 06.10.87 (46) 30.10.89. Вюл. 1 40 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института проблем машиностроения АН УССР (72) М.Л.Карась (53) 62 1.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1079873, кл. F 02 11 61/00, 1982.

2 (54) ФОРСУНКА ДЛЧ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы форсунки путем разгрузки полости распыпителя от избыточного давления после впрыска топлива. На корпусе 1 с каналом 2 подво-. да топлива закреплен полый распылитель 3 с сопловыми отверстиями 5, в котором размещены входной и выходной !

1518566 обратные клапаны с седлами 6.и 7 и плоскими запорными элементами (Э) 8 и 9, имеющими каналы 10 для прохода топлива. В Э 8 выполнен дополнительный канал 11, перекрываемый Э 14„ По-, 5

,сле прекращения впрыскивания часть

30 упутем разгрузки полости распылителя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливоподачи.

Целью изобретения является повышение надежности работы форсунки путем разгрузки полости распылителя от избыточного давления после впрыска топлива.

На чертеже изображена предлагаемая .форсунка.

Форсунка содержит корпус 1 с каналом 2 подвода топлива, закреплен ный на корпусе 1 распылитель 3 с полостью 4 и сопловыми отверстиями 5, входной и выходной обратные клапаны с седлами 6 и 7 и плоскими запорными элементами 8 и 9, в которых для прохода топлива выполнен канал 10 и дополнительный канал 11 в элементе,8, нагруженный пружиной 12, размещенной в полости 4 распылителя 3, и дополнительный обратный клапан .с седлом 13 и запорным элементом 14, нагруженным пружиной 15 и размещенным в канале 2 с возможностью перекрытия канала 11, для чего седло 13 выполнено на поверхности запорного элемента 8, при, чем усилие пружины 15 меньше усилия

1 пружины 12, а выходной обратный клапан размещается по возможности ближе к сопловым отверстиям 5.

Форсунка работает следующим образом.

Топливо от насоса высокого давления (Hd. чертеже, не показан) подается в канал 2, где воздействует на запорный элемент 8 входного клапана и, преодолевая усилие пружины 12, отжимает его от седла 6, по каналам 10 проходит в полость 4 и далее к запорному элементу 9 выходного клапан.-,.

При достижении необходимого перепада давления топливо отжимает запорный элемент 9 от седла 7 и через каналы 10 и сопловые отверстия 5 впрыскивается в камеру сгорания двигателя.

При прекращении подачи топлива насосом давление в канале 2 падает и запорный элемент 8 под действием пружи-. топлива, находящаяся в полостй 4, под давлением через Э 14 перетекает в канал 2, в результате чего остаточное давление в полости 4 снижается, что исключает подтекание топлива через Э 9 и сопловые отверстия 5. 1 ил. ны 12 садится на седло 6. Давление в полости 4 в этот момент определяется максимальным давлением газа в камере сгорания двигателя. Под действием этого давления запорный элемент

14, преодолевая усилие пружины 15, отжимается от седла 13 и топливо иэ полости 4 по дополнительному каналу

11 перетекает в канал 2. Запорный элемент 9 давлением газов прижимается к седлу 7, предотвращая их прорыв в полость 4. Впрыскивание прекращается. Оставшееся после разгрузки давление топлива в полости 4 невелико, и запорный элемент 9, удерживаемый давлением газов в камере сгорания на седле 7., исключает подтекание топли-. ва после окончания впрыскивания, в результате чего снижается закоксова-. ние сопловых отверстий, что приводит к повышению надежности работы форсунки и двигателя в целом.

Формула и з обретения

Форсунка. для двигателя вяутреннего сгорания, содержащая корпус с каналом подвода топлива, закрепленный на корпусе полый распылитель с сопловыми отверстиями, входной и выходной обратные клапаны с плоскими запорными элементами, последовательно размещенные в полости распылителя между каналом подвода топлива и сопловыми отверстиями, причем в запорных элементах клапанов выполнен по меньшей мере один канал для прохода топлива, а запорный элемент входного клапана подпружинен относительно распылителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работа после впрыска топлива, форсунка снабжена дополнительным обратным клапаном с подпружиненным запорным элементом, размещенным в канале подвода топлива с возможностью перекрытия дополнительного канала для прохода топлива выполненного в запорном элементе входного обратного клапана.