Пневмопривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к пневматическим поршневым исполнительным механизмам, предназначенным для управления преимущественно быстродействующей запорной трубопроводной арматурой. Цель изобретения - повышение надежности привода. Это достигается тем, что в пневмоприводе с поршнем 5 и пневмоаккумулятором 2 в полости 3 размещен плунжер 6, диаметр которого меньше, чем диаметр поршня 5, а линия подпитки пневмоаккумулятора 2 выполнена в виде осевого канала 8 в поршне 5, сообщенного с приводной полостью 4. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 F 15 в 15/14 рЩЯЗМ" I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4241735/25-29 (22) 08.05.87 (46) 30. 10.89. 6юл. 40 (72) В.Т.Лемберт и В.П.Заварзин (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1359509, кл. F 15 B 15/14, 1985. (54) ПНЕВМОПРИВОД (57) Изобретение относится к машино-, строению, в частности к пневматическим поршневым исполнительным механизмам, предназначенным для управления
„„80„„1518574 А 1
2 преимущественно быстродействующей запорной трубопроводной арматурой. Цель изобретения - повышение надежности привода. Это достигается тем, что в пневмоприводе с поршнем 5 и пневмоаккумулятором 2 в полости 3 размещен плунжер 6, диаметр которого меньше, чем диаметр поршня 5, а линия подпитки пневмоаккумулятора 2 выполнена в виде осевого канала 8 в поршне 5, сообщенного с приводной полостью 4.
3 ил.
1518574
Предполагаемое изобретение относится к машиностроению, р частности
К пневматическим исполнительным механизмам с прямолинейными цилиндрами, предназначенным преимущественно для правления быстродействующей запорной рубопроводной арматурой.
Целью изобретения является повыше- ие надежности пневмопривода. 1Î
На фиг. 1 показана конструктивная хема предлагаемого пневмопривода тиа "нормально закрытый" с системой управления; на фиг. 2 - вариант исполнения с плунжером на перегородке; на фиг. 3 - вариант исполнения с плунжером, соединенным с выходным элементом типа "нормально открытый".
Пневмопривод содержит пневмоцилиндр 1 с пневмоаккумулятором 2, по- 20 лость 3 которого изолирована от полости 4 пневмоцилиндра 1 поршнем 5 и соединенным с ним плунжером 6, диаметр которого меньше, чем диаметр поршня 5. К нижнему торцу поршня 5 2S присоединен шток 7, проходящий через полость 4 и отверстие в дне пневмоцилиндра 1.
Полость 4 пневмоцилиндра 1 сообщена с полостью 3 пневмоаккумулятора
2 через осевой канал 8, выполненный в поршне 5 и выполняющий функции линии подпитки аккумулятора 2. Полость
9 между дном аккумулятора 2 и поршнем
5 в цилиндре 1 сообщена с атмосферой.
На выходе канала 8 в полость 3 пнеймоаккумулятора 2 установлен обратный клапан 10, вход которого соединен с источником питания через полость 4
; пневмоцилиндра 1 и систему управления. Система управления включает в себя дроссель 11, клапан 12, распределитель 13 и обратный клапан 14„
На фиг. 2 изображен вариант исполнения пневмопривода с плунжером 15, 4> закрепленным на дне (перегородке) ак. кумулятора 2.
На фиг. 3 изображен вариант испол- нения пневмопривода, flo которому плунжер 16 является фактически и штоком поршня 5, а полость 3 аккумулятора 2 выполнена кольцевой. Выходной элемент 17 размещен на плунжере 16, тип привода — "нормально открытый".
При работе устройства воздух под избыточным давлением от источника питания (на чертеже не показан) поступает через дроссель 11 в полость 4 пневмоцилиндра 1 и через канал 8 и обратный клапан 10 в поршне 5 в полость 3 пневмоаккумулятора 2. Происходит перемещение поршня 5 до соприкосновения его верхнего кольцевого торца с дном пневмоаккумулятора 2 и давление сжатого воздуха в полостях
3 и .4 становится равным управляющему давлению воздуха в линии системы управления. Клапан 10 закрывается.
При аварийной ситуации воздух из полости 4 цилиндра сбрасывает через клапан 12 в атмосферу и поршень 5 за счет давления в полости 3, действующего на плунжер 6, перемещается быстро вниз, в полость цилиндра 1. формула изобретения
Пневмопривод, содержащий пневмо" цилиндр с поршнем, снабженным штоком и каналом, пневмоаккумулятор с обратным клапаном, установленным в линии подпитки, и систему управления, о т л и ч а ю щ и " с я тем, что, с целью повышения надежности, пневмопривод снабжен дополнительным плунжером с диаметром меньшим, чем диаметр поршня, .установленным в полости пневмоаккумулятора или полости, с ней сообщающейся, и жестко соединенным с поршнем, обратный клапан размещен в канале поршня, а линия подпитки сообщена с напорной полостью пневмоцилиндра.
1518574
Составитель В.Яковенко
Редактор Т.Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор.М.Пожо
Тираж 605
Подписное
Заказ 6588/41
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул .Гагарина, 1 01