Тросовый упругий элемент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях упругих устройств, например, в подвесках транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности. Тросовый упругий элемент содержит пучок отрезков 2 троса, обжатых по длине обоймами. При этом упругий элемент снабжен упругими стержнями, размещенными в полостях, образованных поверхностями отрезков 2 троса, и хомутами 5. Хомуты жестко закреплены на отрезках 2 троса с возможностью взаимодействия смежных хомутов своими боковыми поверхностями. Средней частью тросовый упругий элемент связан с неподрессоренной, а концами - с подрессоренной массами. При колебаниях подрессоренной и неподрессоренной масс относительно одна другой динамические нагрузки воспринимаются тросовым упругим элементом. При этом отрезки 2 троса с хомутами 5 и упругие стержни взаимодействуют между собой своими поверхностями, что обеспечивает за счет межэлементного трения демпфирование колебаний. Кроме того, хомуты 5 повышают жесткость тросового упругого элемента в боковом направлении и уменьшают износ отрезков троса. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЯ4АЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (ll) (51)4 F 16 F 7,/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВиР6
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4255411/27-11 (22) 03.06.87 (46) 30.10.89. Бюл. Н- 40 (75) Ю.П.Бусаров, В.Б.Черкунов и Б.В.Черкунов (53) 621.11.012.813 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1390073, кл. F 16 F 7/14, 16.05.85. (54) ТРОСОВЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях упругих устройств, например в подвесках транспортных средств.
Дель изобретения — повышение долговечности. Тросовый упругий элемент содержит пучок отрезков 2 троса, обжатых по длине обоймами. При этом упругий элемент снабжей упругими стержнями, размещенными в полостях, обра2 зованных поверхностями отрезков 2, троса, и хомутами 5. Хомуты жестко закреплены на отрезках 2 троса с возможностью взаимодействия смежных хомутов своими боковыми поверхностями.
Средней частью тросовый упругий элемент связан с неподрессоренной, а концами — с подрессоренной массами.
При колебаниях подрессоренной и неподрессоренной масс относительно одна другой динамические нагрузки воспринимаются тросовым упругим элементом. При этом отрезки 2 троса с хомутами 5 и упругие стержни взаимодействуют между собой .своими поверхностями, что обеспечивает за счет межэлементного трения демпфирование колебаний. Кроме того, хомуты 5 повышают жесткость тросового упругого элемента в боковом направлении и уменьшают износ отрезков троса. 3 ил.
1518589,Изобретение. относится к машиностроению и может быть использовано в койструкциях упругих устройств, напр мер в подвесках транспортных ср4дств..
Цель изобретения — повышение долго ечности.
Формула. изобретения
А-А
Составитель M.ÌàðêoB
T <ÐeÀ Л.Олийнык
Корректор M.Ïoæî
Ре дактор Т.Парфенова
За,каз 6589142 Тираж 721 Подписное
ВН ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 ( На фиг.1 изображен предлагаемый тр совый упругий элемент; на фиг.2— се ение А-А на фиг.1; на фиг.З - вид
Б а фиг.1.
Тросовый упругий элемент 1 содержи пучок отрезков 2 троса, обжатых по длине обоймами 3. При этом упруги элемент снабжен упругими стержнями 4, размещенными в полостях, образо анных поверхностями контактирующи между собой отрезков 2 троса.
Кроме того, каждый из отрезков 2
I тр ca по их длине охвачен хомутами . 5, которые жестко закреплены на указа ных отрезках. При этом смежные хо уты 5, охватывающие смежные отрезки 2 троса, расположены с возможност ю взаимодействия между собой свои боковыми поверхностями.
,Средней частью тросовый упругий элемент связан с неподрессоренной б, а онцами — с подрессоренной 7 массами Устройство работает следующим обра ом.
При колебаниях подрессоренной 7 и неподрессоренной 6 масс относительно друг друга возникающая динамическая
5 нагрузка воспринимается тросовым упругим элементом 1. При этом отрезки
2 троса с хомутами 5 и упругие стержни 4 взаимодействуют между собой своими боковыми поверхностямн, что обеспечивает за счет межэлементного трения с интенсивным рассеиванием поршня демпфирование колебаний. Кроме того, хомуты 5 повышают жесткость тросового упругого элемента в боковом направлении и уменьшают износ отрезков 2 троса.
Тросовый упругий элемент, содержащий пучок отрезков троса, обжатых по длине обоймами, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен упруги25 ми стержнями, размещенными в полостях, образованных поверхностями контактирующих между собой отрезков троса, и хомутами, охватывающими каждый из отрезков троса по их длине и жестко закрепленными на них, при этом смежные хомуты, охватывающие смежные отрезки троса, расположены с возможностью взаимодействия между собой своими боковыми поверхностями.