Тросовый упругий элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях упругих устройств, например, в подвесках транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности. Тросовый упругий элемент содержит пучок отрезков 2 троса, обжатых по длине обоймами. При этом упругий элемент снабжен упругими стержнями, размещенными в полостях, образованных поверхностями отрезков 2 троса, и хомутами 5. Хомуты жестко закреплены на отрезках 2 троса с возможностью взаимодействия смежных хомутов своими боковыми поверхностями. Средней частью тросовый упругий элемент связан с неподрессоренной, а концами - с подрессоренной массами. При колебаниях подрессоренной и неподрессоренной масс относительно одна другой динамические нагрузки воспринимаются тросовым упругим элементом. При этом отрезки 2 троса с хомутами 5 и упругие стержни взаимодействуют между собой своими поверхностями, что обеспечивает за счет межэлементного трения демпфирование колебаний. Кроме того, хомуты 5 повышают жесткость тросового упругого элемента в боковом направлении и уменьшают износ отрезков троса. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЯ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (ll) (51)4 F 16 F 7,/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВиР6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4255411/27-11 (22) 03.06.87 (46) 30.10.89. Бюл. Н- 40 (75) Ю.П.Бусаров, В.Б.Черкунов и Б.В.Черкунов (53) 621.11.012.813 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1390073, кл. F 16 F 7/14, 16.05.85. (54) ТРОСОВЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях упругих устройств, например в подвесках транспортных средств.

Дель изобретения — повышение долговечности. Тросовый упругий элемент содержит пучок отрезков 2 троса, обжатых по длине обоймами. При этом упругий элемент снабжей упругими стержнями, размещенными в полостях, обра2 зованных поверхностями отрезков 2, троса, и хомутами 5. Хомуты жестко закреплены на отрезках 2 троса с возможностью взаимодействия смежных хомутов своими боковыми поверхностями.

Средней частью тросовый упругий элемент связан с неподрессоренной, а концами — с подрессоренной массами.

При колебаниях подрессоренной и неподрессоренной масс относительно одна другой динамические нагрузки воспринимаются тросовым упругим элементом. При этом отрезки 2 троса с хомутами 5 и упругие стержни взаимодействуют между собой .своими поверхностями, что обеспечивает за счет межэлементного трения демпфирование колебаний. Кроме того, хомуты 5 повышают жесткость тросового упругого элемента в боковом направлении и уменьшают износ отрезков троса. 3 ил.

1518589,Изобретение. относится к машиностроению и может быть использовано в койструкциях упругих устройств, напр мер в подвесках транспортных ср4дств..

Цель изобретения — повышение долго ечности.

Формула. изобретения

А-А

Составитель M.ÌàðêoB

T <ÐeÀ Л.Олийнык

Корректор M.Ïoæî

Ре дактор Т.Парфенова

За,каз 6589142 Тираж 721 Подписное

ВН ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 ( На фиг.1 изображен предлагаемый тр совый упругий элемент; на фиг.2— се ение А-А на фиг.1; на фиг.З - вид

Б а фиг.1.

Тросовый упругий элемент 1 содержи пучок отрезков 2 троса, обжатых по длине обоймами 3. При этом упруги элемент снабжен упругими стержнями 4, размещенными в полостях, образо анных поверхностями контактирующи между собой отрезков 2 троса.

Кроме того, каждый из отрезков 2

I тр ca по их длине охвачен хомутами . 5, которые жестко закреплены на указа ных отрезках. При этом смежные хо уты 5, охватывающие смежные отрезки 2 троса, расположены с возможност ю взаимодействия между собой свои боковыми поверхностями.

,Средней частью тросовый упругий элемент связан с неподрессоренной б, а онцами — с подрессоренной 7 массами Устройство работает следующим обра ом.

При колебаниях подрессоренной 7 и неподрессоренной 6 масс относительно друг друга возникающая динамическая

5 нагрузка воспринимается тросовым упругим элементом 1. При этом отрезки

2 троса с хомутами 5 и упругие стержни 4 взаимодействуют между собой своими боковыми поверхностямн, что обеспечивает за счет межэлементного трения с интенсивным рассеиванием поршня демпфирование колебаний. Кроме того, хомуты 5 повышают жесткость тросового упругого элемента в боковом направлении и уменьшают износ отрезков 2 троса.

Тросовый упругий элемент, содержащий пучок отрезков троса, обжатых по длине обоймами, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен упруги25 ми стержнями, размещенными в полостях, образованных поверхностями контактирующих между собой отрезков троса, и хомутами, охватывающими каждый из отрезков троса по их длине и жестко закрепленными на них, при этом смежные хомуты, охватывающие смежные отрезки троса, расположены с возможностью взаимодействия между собой своими боковыми поверхностями.