Преобразователь вращательного движения в возвратно- поступательное
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения ударных нагрузок на двигатель. В упругих элементах 8 и 9 размещены стержни 10 и 11, одними концами связанные с рабочим органом, а другими расположенные в отверстиях 14 и 15 перегородок 12 и 13. Ременная передача 3 соединяет вибровозбудитель 4 и двигатель 1. Конфигурация стержней 10 и 11 и направляющих 6 представляет собой дуги концентрических окружностей, центр которых совпадает с осью вала двигателя. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„Я0,ы1 5186
1(51)4 F 16 Н 21/16!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ CCCF
1 (21) 4403013/25-28 (22) 05.01.88 (4Ь) 30.10.89. Бюл. В 40 (71) Рижский политехнический институт им.А.Я .Пельше (72) М.В.Закржевский и 10.М.Иванов (53) 621.8.024.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1279678, кл. В ОЬ В 1/14, 1986. (54) ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО
ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно для преобразова-. ния вращательного движения в воз2 вратно-поступательное. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения ударных нагрузок на двигатель. В упругих элементах
8 и 9 размещены стержни 10 и 11, одними концами связанные с рабочим органом, а другими расположенные в отверстиях 14 и 15 перегородок !2 и
13. Ременная передача 3 соединяет вибровозбудитель 4 и двигатель 1.
Конфигурация стержней 10 и 11 и направляющих 6 представляет собой дуги концентрических окружностей, центр которых совпадает с осью вала двигателя. 1 ил.
1518604
Формула и з обретения
Составитель Г.Савочкин
Редактор Т.Парфенова Техред Л.Олийнык Корректор М.Пожо
Заказ 6589/42
Подписное
Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное.
Целью изобретения является повышение надежности путем исключения ударных нагрузок ыа двигатель.
На чертеже показан предлагаемый преобразователь.
Преобразователь состоят иэ двигателя 1, установленного.на основании
2, кинематически связанного посредством ременной передачи 3 с дебалансным возбудителем 4. Дебалансный вибровозбудитель 4 установлен на рабочем органе 5, который расположен в направляющих 6, например, при помощи роликов 7. Упругие элементы 8 и 9 размещены на стержнях 10 и 11 по обе стороны от рабочего органа 5.
В перегородках 12 и 13 направляющих
6 выполнены отверстия 14 и 15, в которые входят соответственно стержни
10 и 11. Конфигурация стержней и направляющих представляет собой дуги концентричных окружностей с центром, совпадающим с осью вала двигателя 1.
Преобразователь работает следу." щим образом.
Вращение от вала двигателя 1 посредством ременной передачи 3 пере" дается на дебалансный вибровозбудитель 4. Рабочий орган 5 под действием неуравновешенной гармонической силы совершает колебательные движения вдоль направляющих 6. При колебательном движе-, нии рабочего органа 5 стержни 10 и 11 проходят сквозь отверстия 14 и 15 в перегородках 12 и 13.
Преобразователь вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащее основание, установленные на нем направляющие с перегородками на концах, размещенный в направляющих рабочий орган, закрепленный на нем дебалансный возбудитель гармоничных колебаний, упругие элементы, связанные с основанием и рабочим органом, и двигатель, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ударных нагрузок на двигатель, он снабжен размещенными в упругих элементах стержнями, одними концами связанными с рабочим органом, ременной передачей, установленной междудвигателем и вибровозбудителем,в перегородках выполнены отверстия, предназначенные для разме30 щения в них других концов стержней, а конфигурация стержней и направляющих представляет собой дуги концентричных окружностей, центр которых совпадает с осью вала двигателя.