Мальтийский механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения люфтов между цевкой и пазами мальтийского креста и между фиксирующими выемками креста и фиксирующим сектором кривошипа в процессе эксплуатации. Это достигается за счет выполнения кривошипа 6 упругим и соединения фиксирующего сектора 8 с ведущим валом 5 через упругую муфту 9. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4 F 16 Н 27/06

0llHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) МАЛЪТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ с

УЧ

Фиг.1

ГОСУААРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦ ИЯМ

ПРИ ГКНТ ÑÐ

1 (21) 4399969/25-28 (22) 29.03.88 (46) 30.10.89. Бюп. В 40 (72) И.А.Сеславинский (53) 621.836.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1216517, кл. F 16 Н 27/06, 1984. (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

2 для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения люфтов между цевкой и пазами мальтийского креста и между фиксирующими выемками креста и фиксирующим сектором кривошипа в процессе эксплуатации. Это достигается за счет выполнения кривошипа 6 упругим и соединения фиксирующего сектора 8 с ведущим валом 5 через упругую муфту 9. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1518607

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования непрерьгвного вращательного движения в прерывистое.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения люфтов между цевкой и пазами мальтийского креста и между фиксирупзщими выемками креста и фиксирующим сектором криво- 10 шипа в процессе эксплуатации.

Па фиг.1 изображен предлагаемый мальтийский механизм, разрез; на фиг.2 — фиксирующий сектор кривошипа (с частичным выровом), вид сверху; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг. 4 — вариант выполнения кривошипа с конической цевкой.

Мальтийский механизм содержит .корпус 1, размещенные в нем мальтийский крест 2 с коническими фиксирующими выемками 3 и коническими пазами

4, глухими в осевом направлении, жестко связанный с ведущим валом 5 упругий кривошип 6 с цевкой 7 и кони- 25 ческим фиксирующим сектором 8, который соединен с ведущим валом 5 через упругую муфту 9. Цевка 7 кривошипа

6 может быть выполнена в виде шара

10 или усеченного конуса 11. В корпусе 1 выполнена кольцевая выемка

12, предназначенная для взаимодействия с цевкой 7, и установлена коническая направляющая 13, взаимодействующая с фиусирующим сектоРом 8 кривошипа 6. Мальтийский крест 2 и ведущий вал 5 установлены в корпусе

1 в подшипниках 14.

В случае выполнения мальтийского механизма с цевкой 6 в виде шара 10 40 кольцевая выемка 12 корпуса 1 может быть как конического, так и цилиндрического профиля.

Мальтийский механизм работает следующим образом. 45

При вращении ведущего вала 5 цевка

7 кривошипа 6 входит в паз 4 мальтийского креста 2 (вектор скорости цевки

7 в этот момент направлен вдоль оси паза 4) и поворачивает крест 2 на

2 угол = ----, где z — число цевок 7, z z г

z — число пазов 4. При этом фиксиру ющая выемка 3 креста 2 за счет вращения креста 2 и кривошипа 6 в противоположном направлении отходит от-конической поверхности фиксирующего сектора 8 кривошипа 6, обеспечивая тем самым расфиксацию креста 2, В этот момент фиксирующий сектор 8 удерживается в заданном относительно фиксирующих выемок 3 креста 2 положения с помощью конической направляющей 13.

При дальнейшем вращении ведущего вала 5 цевка 7 кривошипа 6 выходит из паза 4 креста 2 и переходит в кольцевую выемку 12 корпуса 1, которая удерживает цевку 7 в заданном неизменном относительно пазов 4 креста 2 положении. Фиксирующий сектор 8 сопрягается г, последующей фиксирующей выемкой 3 креста 2 и фиксирует тем самым положение мальтийского креста 2 в период его выстоя. В дальнейшем цикл повторяется.

За счет выполнения кривошипа 6 упругим и соединения фиксирующего сектора 8 с ведущим валом 5 через упругую муфту 9 обеспечивается выборка зазора между цевкой 7 кривоппша 6 и пазами 4 мальтийского креста 2 и между фиксирующим сектором 8 и фиксирующими выемками 3 креста 2, что позволяет компенсировать износ контактирующих подвижных элементов, снизить ударные нагрузки и вибрации и в конечном итоге повысить надежность мальтийского механизма.

Формула изобретения

1. Мальтийский механизм, содержащий корпус, размещенные в нем мальтийский крест с коническими пазами и коническими фиксирующими гзыемк,зми, ведущий вал и размещенный на нем кривошип с цевкой предназначенной для взаимодействия с пазами, и коническим фиксирующим сектором, предназначенным для взаимодействия с фиксирующими выемками, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм снабжен упругой муфтой, соединяющей кривошип с ведущим валом, и конической направляющей, установленной в корпусе и предназначенной для взаимодействия с фиксирующим сектором, кривошип выполнен из упругого материала, пазы мальтийского креста выполнены глухими в осевом направлении, а в корпусе выполнена кольцевая выемка, предназначенная для периодического взаимодействия с цевкой.

2. Механизм по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что на кривошипе выполнено углубление, а цевка выполнена в виде шарика, размещенного в этом углублении кривошипа.

1518607

Фиг.l

A-A (Побе нуао Э

Фиг,Х

Фиг. Ч

Составитель С.Андреев

Техред П.Олийнык Корректор В.Кабаций

Редактор Т.Парфенова

Заказ 6589/42

Тираж 721

Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, >Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101