Стяжной хомут
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Стяжной хомут содержит двойную замкнутую проволочную петлю, охватывающую соединяемый рукав, упорную пяту, ползун с отверстиями и винт с нажимным хвостовиком. Проволока петли пропущена через отверстия упорной пяты и ползуна, а винт ввернут в ползун, причем нажимной хвостовик винта упирается в упорную пяту. При заворачивании винта ползун и упорная пята разводятся и стягивают петлю вокруг рукава. 5 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU „„351 8612 (51)4 F 16 L 33/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4360048/25-29 (22) 05. 01.88 (46) 30. 10.89. Бюл. Р 40 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) A.Â. Волков и I>.Ï. Любанский (53) 621.643 (088.8) (56) Патент ФРГ М 3428674, кл. F 16 L 33/04 1980 ° (54) СТЯЖНОЙ ХОМУТ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышеИзобретение относится к машиностроению и касается устройств для соединения трубопроводов и может быть использовано в отрасли дизелестроения на моторных и безмоторных стендах для многократного соединения и разъединения дюритовых шлангов с трубопроводами.
Целью изобретения является повышение надежности соединения путем повышения усилия стягивания и увеличения угла охвата петлей рукава.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стяжной хомут с соединяемыми им рукавом и трубой, поперечный разрез; на фиг ° 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — ползун; на фиг. 4 — упорная пята; на фиг, 5 — петля, аксонометрия.
Предлагаемый хомут состоит из проволочной петли 1, охватывающей рукав
2 с вставленной в него трубой 3, ползуна 4,упорной пяты 5 и винта 6.
Упорная пята 5 имеет центральное отверстие 7 и два боковых отверстия 8 чо периферии, таких же два отверстия ние надежности. Стяжной хомут солержит двойную замкнутую проволочную петлю, охватывающий соединяемый рукав, упорную пяту, ползун с отверстиями и винт с нажимным хвостовиком.
Проволока петли пропущена через отверстия упорной пяты и ползуна, а винт ввернут в ползун, причем нажимной хвостовик винта упирается в упорную пяту. При заворачивании винта ползун и упорная пята разводятся и стягивают петлю вокруг рукава. 5 ил . имеет и ползун 4. Проволока 1 пропущена через отверстия 8 упорной пяты 5 и полэуна 4 и образует двойную петлю (фиг. 5), концы которой соединены неразъемно (скручены, сварены и т,п.).
Винт 6 имеет цилиндрический нажимной хвост 9, диаметр которого меньше диаметра его резьбовой части и который вставлен с зазором в отверстие 7 пяты 5, своей резьбовой частью винт 6 ввернут в ползун 4. В ползуне 4 и нажимной пяте 5 предусмотрены выемки 10 для пропуска проволоки петли 1 между рукавом 2, ползуном 4 и нажимной пятой 5, Сборка предлагаемого стяжного хомута производится следующим образом.
Прямолинейный отрезок проволоки, достаточной для двойного опоясывания соединяемого рукава с необходимым припуском, складывается пополам. 3атем оба конца такой П-образной заготовки для петли l пропускаются через отверстия 8 лолзуна 4, олоясываются вокруг соединяемого рукава 2, пропускаются через отверстия 8 нажимной пя1518612 ты 5 и соединяются неразъемно (скручиванием, сваркой и т.п.) . В результате этих операций образуется замкнутая двойная петля 1 (фиг. 1, 2, 5).
Винт 6 вворачивается в резьбовое отверстие ползуна 4 и затем вставляется в отверстие 7 нажимной пяты 5, витки петли 1 заправляются в выемки 10 ползуна 4 и пяты 5. При даль- нейшем заворачивании винта 6 ползун
4 и нажимная пята 5,разводятся, а двойная петля 1 стягивает рукав 2 вокруг трубы 3. Для освобождения хомута винт 6 отворачивается, при этом ползун 4 и нажимная пята 5 сближаются, петля 1 ослабляется, а труба 3 может быть отсоединена от рукава 2.
Формула изобретения
Стяжной хомут для соединения шланга с жестким патрубком, содержапюгй гибкий элемент, напра гзляющий ползун с центральным резьбовым отверстием и двумя отверстиями, диаметры ко-, торых равны диаметру стягивающей проволоки, стягивающий винт, диаметр которого равен диаметру центрального резьбового отверстия направляющего ползуна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения путем увеличения усилия затяжки, он снабжен упорной пятой, в которой выполнены центральное отверстие и два отверстия по пе15 Риферии, диаметры которых равны диаметру стягивающей проволоки, на конце стягивающего винта выполнен хвостовик с упорным буртом, при этом диаметр хвостовика равен диаметру центрального отверстия упорной пяты, а стягивающая проволока пропущена через парные отверстия в направляющем ползуне и в упорной пяте и концы ее соединены между собой.
Я 10 8
Фиг. л
Составитель В. Бирюков
Техред JI. Îëèéíûê
Редактор Т. Парфенова
Корректор Э. Лончакова
Заказ 6590/43 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101