Стенд для испытания тяговой лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - расширение технологических возможностей стенда. Стенд для испытания лебедки 1 содержит привод 2, гидроустановку 3, нагружающее устройство 4 с нагружателем 31, барабаном 28 и тросоукладчиком 5, а также механизм 6 обтяжки троса 33 с приводным барабаном 39. Гидравлический тормоз 25 и откачивающий насос 24 входят в гидроустановку 3 стенда. С двигателем 7 привода кинематически связан нагнетающий насос 12. Между двигателем 7 и лебедкой 1 установлена фрикционная муфта 13 сцепления с гидравлическим управлением. По сигналу от реле 18 давления гидрораспределитель 15 управляет включением муфты 13. Реле 17 давления дает сигнал га гидрораспределитель 16 для выключения дискового тормоза 25. Нагружатель 31 выполнен в виде динамометрического порошкового электромагнитного тормоза. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G О1 М 19/00 бг б Ц jl б б L,,1 бббЙббб б б б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4263050/40-11 (22) 16.06.87 (46) 30.10.89. Бюл. М 40 (72) Г.М„Розенфельд, В.Б.Лукин и А.Э.Гурвиц (53) 621.1.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1291836, кл. G 01 М 19/00, 1983, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВОЙ

ЛЕБЕДКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — расширение технологических возможностей стенда. Стенд для испытания лебедки 1 содержит привод 2, гидроустановку 3, нагружающее устройство 4 с нагружателем 31 бараба„„SU„„1518698 A 1

2 ном 28 и тросоукладчиком 5, а также механизм 6 обтяжки троса 33 с приводным барабаном 39. Гидравлический торм оз 25 и откачивающий насос 24 входят в гидроустановку 3 стенда. С двигателем 7 привода кинематически связан нагнетающий насос 12. Между двигателем 7 и лебедкой 1 установлена фрикционная муфта 13 сцепления с гидравлическим управлением. По сигналу от реле 18 давления гидрораспределитель 15 управляет включением муфты

13. Реле 17 давления дает сигнал на гидрораспределитель 16 для выключения дискового тормоза 25. Нагружатель 31 вь1полчен в виде динамометрического порошкового электромагнитного тормоза. 1 ил.

1518698

Изобретение относится к стендам для испытания лебедок.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей стенда.

На чертеже приведена гидрокинематическая схема стенда для испытания тяговой лебедки.

Стенд для испытания тяговой лебедки 1 содержит привод 2, гидроустановку 3 с блоком управления, регулирования и контроля гидросистемы испытываемой лебедки 1, нагружающее устройство 4 с тросоукладчиксм 5 и механизм 6 обтяжки троса.

Привод 2 содержит асинхронный электродвигатель 7, который чере з зубчатые передачи 8 и 9, а также телескопический 10 и карданный ll валы связан с ведущим валом испытываемой лебедки. С двигателем 7 кинематически соединен нагнетающий насос 12, а между двигателем 7 и лебедкой 1 установлена фрикционная муфта 13 сцепления с гидравлическим управлением. 25

Гидроустановка 8 стенда содержит бак 14 с рабочей жидкостью, оборудованный системой электронагрева и автоматического регулирования темпера "ры рабочей жидкости (не показана)

На баке установлена контрольно-распределительная аппаратура: распределители 15 и 16, реле 17 и 18 давления, расходомеры 19 и 20, откачивающий насос 21, напорные золотники 22 и 23. В гидрокинематическую схему стенда входят откачивающий насос 24 и гидравлический дисковый тормоз 25.

Реле 18 давления и распределитель 15, реле 17 давления и распределитель 16 соединены между собой электрическими линиями 26 и 27 связи соответственно, входящими в автоматическую систему управления стендом.

Нагружающее устройство 4 содержит 45 барабан 28, который через передачу

29, редуктор 30 и нагружатель 31 связан с двигателем 32 постоянного тока.

Нагружатель 31 выполнен в виде динамометрического электромагнитного порошкового тормоза, служащего в качестве задатчика усилия на тросе 33.

Тахогенератор 34 предназначен для контроля скорости двигателя 32.

Тросоукладчик 5 содержит ходовой

55 винт 35, через передачи 36 и 39 кинематически связанный с барабаном

28, и установленную на нем гайку 37, несущую направляющий блок 38 для троса 33„ (1ри этом передаточное отношение зубчатых пар 36 и 29 и шаги навивки на барабане 28 и резьбы на винте 35 выбраны таким образом, чтобы при работе стенда обеспечивалась нормальная укладка троса на барабан, Механизм 6 обтяжки троса содержит дополнительный приводной барабан 39, через зубчатую передачу 40 и редуктор 41 связанный с двигателем 42.

Барабан 39 идентичен барабану 28 нагружающего устройства 4 и установлен параллельно ему. Тахогенератор 43 предназначен для контроля скорости двигателя 42.

Перед началом работы испытуемую тяговую лебедку устанавливают и закрепляют на стенде. После этого ведущий вал лебедки соединяют карданным валом 11 с приводом 2. К насосу

24 и гидравлическому дисковому тормозу 25 подсоединяют трубопроводы гидроустановки 3 стенда. Масло в баке 14 должно быть предварительно нагрето до заданной температуры.

Стенд может работать в трех режимах: обтяжки троса; испытания (обкатки) лебедки вхолостую; испытания лебедки под нагрузкой.

Стенд в режиме обтяжки троса работает следующим образом.

Конец троса 33 мерной длины закрепляют на барабане 28 нагружающего устройства 4 и наматывают на него при помощи двигателя 32. Затем свободный конец троса 33 закрепляют на барабане 39 механизма 6 обтяжки троса. После этого включают двигатель

42 механизма 6 обтяжки троса, и трос

33 перематывается с барабана 28 нагружающего устройства на барабан 39 механизма обтяжки троса. При этом нормируемое усилие на тросе 33 задается электромагнитным порошковым нагрузочным тормозом 31. После того, как трос 33 полностью перематывается на барабан 39 механизма 6 обтяжки троса, подается сигнал на отключение двигателя 42 и электромагнитного порошкового нагрузочного тормоза 31 нагружающего устройства. Затем производится обратная перемотка при помощи электродвигателя 32. Управление количеством циклов обтяжки и режимами обтяжки осуществляется системой управления стенда. После обтяжки троса осуществляется испытание лебедки„

5 !518

Стенд в режиме ис)п tòë н ия лебедки вхолостую работает следующим образом.

Лебедка может работать в режимах выдачи и намотки троса, Для управле5 ния режимами служит механизм управления реверсом лебедки, смонтированный на пульте управления стендом (не показан) . Перед началом испытания ле— бедки механизм управления реверсом лебедки должен быть установлен в noll ll ложение Намотка . Затем свободный конец троса 33, намотанного на барабан 28 нагружающего устройства 4, закрепляют на барабане испытуемой ле- 15 бедки 1. После этого включают двигатель 7 привода 2, на валу которого установлен нагнетающий :«acne 12.Масло иэ бака 14 гидроустановки 3 поступает к насосу 12 20 под давлением настройки напорного золотника 22 к распределителям 15 и 16.

Под давлением настройки напорного золотника 23 масло подается на смазку редуктора 2 ° Откачка масла иэ редук- 25 тора привода 2 осуществляется насосом

2I, двигатель которого включается одновременно с двигателем 7 привода 2.

После закрепления троса 33 на барабане испытуемой лебедки I и вклю- 30 чения двигателя 7 привода 2 производят испытание лебедки. Переключают распределитель 16, масло от насоса

12 поступает в гидравлический дисковый тормоз 25, и ведущий вал привода

35 лебедки растормаживается. После того, как давление в гидроцилиндре тормоза

25 достигает заданной величины, срабатывает реле 18 давления и сигнал от него поступает на электромагнит 4р распределителя 15. Последний срабатывает, и масло поступает в гидравлическую фрикционную муфту 13 сцепления привода 2. Муфта включается.

Вращение от двигателя 7 по кинемати- 45 ческой цепи привода 2 и лебедки 1 передается на барабан лебедки. Начинается намотка троса 33 на барабан.

После полной перемотки троса 33 с барабана 28 нагружающего устройства 50 на барабан лебедки I система управления переключает распределитель 15, и масло из гидравлической фрикционной муфты 13 сцепления поступает на слив в бак 14. Давление на гидравлической линии управления муфтой сцепления 13 падает. Срабатывает реле 17 давления и подает сигнал на электромагнит распределителя 16, при переключении которого масло иэ гидравлического дискового тормоза 25 под действием его пружин поступает на слив, и лебедка затормаживается.

Для того, чтобы осуществить обратную перемотку троса 33 с барабана лебедки I на барабан 28 нагружающего устрой«ства 4, механизм управления реверсом лебедки устанавливают в положение Выдача" и подают сигнал на распределитель 16. Гидросистема стенда работает в указанном порядке до включения гидравлической фрикционной муфты 13 сцепления.Одновременно с включением муфты 13 система управления автоматически запускает двигатель 32 нагружающего устройства 4. Приводится во вращение барабан 28. Начинаются намотка троса

33 на барабан 28 и укладка его с помощью тросоукладчика 5.

После полной перемотки троса 33 с барабана лебедки 1 на барабан 28 по сигналу системы управления отключается двигатель 32 нагружающего устройства 4 и срабатывают элементы гидросистемы, в указанном порядке выключающие гидравлическую фрикционную муфту 13 сцепления и включающие гидравлический дисковый тормоз 25 лебедки.

Стенд в режиме испытания лебедки под нагрузкой работает следующим образом.

Порядок работы стенда под нагрузкой аналогичен порядку работы стенда вхолостую, но при намотке троса 33 на барабан лебедки на тросе задается нормируемое усилие с помощью динамометрического электромагнитного порошкового тормоза 31.

Процессы обтяжки троса и испытания лебедки автоматизированы. Усилие на тросе в процессе обтяжки и испытания лебедки может изменяться по заданной программе также в автоматическом режиме в соответствии с техническими условиями на испытание.

Фо р м ул а и з о б р е т е н ия

Стенд для испытания тяговой лебедки, содержащий связанные системой электроавтоматики привод с двигателем, тормоз, нагружающее устройство с приводным барабаном и нагружателем, нагнетающий насос и гидрораспределители, о т л и ч а ю щ и й1 51 8698 нитного порошкового тормоза.

Составитель А. Проворов

Техред JI.Îëèéíûê Корректор В.Гирняк

Редактор Й.Касарда

Заказ 6599/47 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101 с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей стенда, он снабжен реле давления и фрикционной муфтой сцепления, установленной в кинематической цепи между двигателем и выходным валом привода, при этом фрикционная муфта и тормоз выполнены с гидравлическим управлением через упомянутые гидрораспределители и реле давления, причем реле давления в цепи фрикционной муфты электрически связано с гидрораспредепителем тормоза, а реле давления в цепи тормозаа элек трическн связано с гидро распределителем фрикционной муфты, при

5 этом нагнетающий насос кинематически связан с упомянутым двигателем привода.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен дополнительным приводным барабаном для обтяжки троса, а нагружатель выполнен в виде динамометрического электромаг