Гидравлический вибратор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам генерирования сейсмической энергии, предназначенным для разведки полезных ископаемых. Цель - снижение металлоемкости и трудоемкости, повышение надежности и упрощение. Гидравлический вибратор содержит транспортное средство 1, возбудитель вибрации 2, закрепленный на опорной плите 3, промежуточные плиты 4. Между промежуточными плитами и опорной плитой установлены амортизаторы 5. В гидросистеме имеется бак-ресивер, соединенный одновременно с гидросистемой вибратора и пневмосистемой автомобиля. Имеются направляющие штанги 6, закрепленные на промежуточных плитах 4 нижними концами, одноштоковые двухходовые цилиндры подъема 8 и 9, корпуса которых закреплены через направляющие штанги на опорной плите, а штоки 10, 11-через тяги на раме транспортного средства. Система опускания-подъема опорной плиты выполнена в виде двух одноштоковых цилиндров различного диаметра. Соотношение площадей поршневых полостей цилиндров составляет 1:2. Синхронизация опускания-подъема осуществляется благодаря тому, что штоковая полость большего гидроцилиндра соединена с поршневой полостью меньшего гидроцилиндра, а их площади равны. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ц 4 С 01 Ч l /047
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГХНТ СССР (21) 4380197/24-25 (22) 01.12.87 (46) 30.10.89. Бюл. М 40 (71) Специальное конструкторское бюро испытательных машин Производственного объединения нТочмашприбор" (72) О.Н.Щукин (53) 550.83(088.8) (56) Патент США 11 3929206, кл. G 01 Ч 1/14, опублик. 1975.
Авторское свидетельство СССР
В 1065798, кл. G 01 Ч 1/047, 1982. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР (57) Изобретение относится к устройствам генерирования сейсмической энергии, предназначенным для разведки полезных ископаемых. Цель — снижение металлоемкости и трудоемкости, повышение надежности и упрощение.
Гидравлический вибратор содержит транспортное средство 1, возбудитель вибрации 2, закрепленный на опорной плите 3, промежуточные плиты 4. Между
° ф-Л
„„SU„„1518814 А 1
2 промежуточными плитами и опорной плитой установлены амортизаторы 5. В гидросистеме имеется бак-ресивер,соединенный одновременно с гидросистемой вибратора и пневмосистемой автомобиля. Имеются направляющие штанги
6, закрепленные на промежуточных плитах 4 нижними концами, одноштоковые двухходовые цилиндры подъема 8 и 9, корпуса которых закреплены через направляющие штанги на опорной плите, а штоки 10, il — через тяги на раме транспортного средства. Система опускания-подъема опорной плиты выполнена в виде двух одноштоковых цилиндров различного диаметра. Соотношение площадей поршневых полостей цилиндров составляет l:2. Синхронизация опускания-подъема осуществляется благодаря тому, что штоковая полость большего гидроцилиндра соединена с поршневой полостью меньшего гидроцилиндра, а их площади равны. 3 ип.
1518814
15
Изобретение относится к устройствам генерирования сейсмической энергии, предназначенным для разведки полезных ископаемых.
Целью изобретения является снижение металлоемкости и трудоемкости, повышение надежности и упрощение.
На фиг.l показан гидравлический вибратор, общий вид, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — гидравлическая схема системы синхронизации спуско-подъема опорной плиты.
Гидравлический вибратор содержит транспортное средство 1, возбудитель
2 вибрации, закрепленный на опорной плите 3, промежуточные плиты 4. Между промежуточными плитами и спорной плитой установлены амортизаторы 5.
Направляющие штанги 6 и 7 закреплены на промежуточных плитах 4. Одноштоковые двухходовые гидроцил;тндры спуска-подъема 8 и 9 корпусами закреплены через направляющие штанги 6 и 7 на опорной плите, а штоки 10 и ll через тяги — на раме транспортного средства. Гидравлическая схема включает кран 12, гидрораспределитель 13, пробки 14 и 15 воздухоспускные, привод насосной установки 16, на оси которс.о соосно закреплен насос 17 высокого давления и насос 18 управления, Фиксаторы 19 закреплены на транспортном средстве l а упоры 20 — на возбудителе вибраций. Для создания подпора давления в гидросистеме имеется блок 21, соединенный с гидросистемой вибратора и пневмосистемой транспортного средства.
Штоковая полость 22 и поршневая полость 23 составляют замкнутый контур. Площадь пбперечного сечения истоковой полости 22 равна площади поперечного сечения поршневой полости
23. Площадь поперечного сечения nopmневой полости 24 в два раза больше площади поперечного сечения поршневой полости 23, а усилие, создаваемое штоковой полостью 25, достаточно для подъема всего транспортного средства.
Перед началом работы необходимо произвести настройку системы, которая заключается в следующем.
Не включая насосную установку, открывают пробки 15. Гидрораспределитель 13 устанавливают в положение 26, Под давлением от пневмосистемы бака-ресивера заполняют полости 25 и 24 до появления чистой струи масла из-под пробирок. Закрывают пробки 15, гидрораспределитель 13 устанавливают в нейтральное положение.
Включают насосную установку. При давлении управления l 2 кг/см открывают пробки 14 и устанавливают кран 12 в положение 27, Производят зарядку полостей 22 и 23 до появления чистой струи масла из-под пробок.
Закрывают пробки 14 и устанавливают кран 12 в положение 28.
Гндрораспределитель 13 переводится в ччоложение 26. При этом штоки
10 и 11 занимают нижнее положение,а плита 3 вместе с возбудителем 2 свое верхнее положение, освобождая фиксаторы 19 которые отводятся в стороны.
Гидрораспределитель 13 переводится в положение 29. Рабочая жидкость поступает в полость 24, а иэ полости 22 перетекает в полость 23. Так как площади поршней полостей 23 и 22 равны, то штоки 10 и 11 синхронно поднимаются и поднимают транспортное средство 1, а гидроцилиндры 8 и 9 через плиты 3 и 4 опираются о поверхность земли. Гидрораспределитель 13 ставится в нейтральное положение. Включается возбудитель 2 вибрации в работу и происходит обычная работа сейсмического вибратора.
По окончании работы гидрораспределитель 13 ставится в положение 26.
Рабочая жидкость поступает в полость
25. Жидкость иэ полости 23 вытесняется н полость 22, гидроцилиндры 8 и 9 инхронно поднимаются, поднимая опор- ную плиту. Фиксаторы 19 устанавливаются на упоры 20.
Использование изобретения позволяет исключить мультипликатор и золотник, что снижает металлоемкость и трудоемкость устройства, повышает его надежно с ть .
Формула изобретения
Гидравлический вибратор, содержащий транспортное средство, на котором установлен возбудитель вибраций, закрепленный на опорной плите, амортизаторы, установленные между промежуточными и опорной плитами, и систему синхронизации спуска-подъема опорной плиты, включающую гидрораспределитель и два одноштоковых гидроцилиндра, подключенные к насосной ус1518814 тановке, о т „ ч а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости, повышения надежности и упрощения, площадь. поршневой полости одного гидроцилиндра вдвое больше площади поршневой полости другого гидроцилиндра, штоковая полость большего гидроцилиидра соединена трубопроводом с поршневой полостью меньшего гидроцилиидра, площадь которой равна площади штоковой полости большего гидроцилиидра.
15188)4 р 14
Р Р
Р
>> ) (я
3)
Составитель Н,Чихладзе
Редактор Т.Лазоренко Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец
Заказ 6606/53 Тирах 484 Подписное
ВНИКПК Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101