Устройство для стабилизации частоты вращения двигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит формирователь 1 сигнала скорости двигателя, блок 2 опорного сигнала, логические элементы ИЛИ-НЕ 3 и И-НЕ 4, цепь 5 задержки опорного сигнала, два диода 6 и 7, два резистора 8 и 9 и конденсатор 10. Цепь задержки опорного сигнала позволяет исключить зону нечувствительности и получить характеристику выходного напряжения устройства с двумя значениями пружины отслеживаемого входного сигнала, что повышает быстродействие устройства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А3 (51) 4 !! 02 P 5/06 р I, П1

Е

I >I !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4191 791 /24-07 (22) 09. 02,87 (4b) 30. 1О. 89. Бил. 1(40 (/2) С. Г, Конокотин и A. Б.Тимочкин (53) b21.31b 718. (088,8) (56) Лвторское свидетельство СССР

М 1198725, кл, H 02 P 5/06, 1984 °

11атент Японии М 58-28829, кл. И 02 Р 5/06, 1983. (54) УСТРОЙ(,THO Д!!Я СТАБИ!!ИЗЛЦИИ

ЧАСТОТЫ ВРЛИЕ1!ИЯ ДВИ! ЛТЕЛЯ 1Ц) СТОЯ Ив

В ) ГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано н

1 автоматизированном электроприводе постоянного тока. Цель изобретения — I повышение надежности. Устройство содержит формирователь 1 сигнала скорости двигателя, блок 2 опорного сигнала, логические элементы ИЛИ-HE 3 и И-ИЕ 4, цепь 5 задержки опорного сигнала,два диода 6 и 7, два резистора 8 и 9 и конденсатор 10. Цепь задержки опорного сигнала позволяет искгплчить зону нечувствительности и пслучить характеристику выходного напряжения устройства с двумя значениями отслеживаемого входного сигнала, что повышает быстродействие устройства. 1 ил.

1 >18858 ше длите.п.ности к>пу)1ьсов с Bhlx(>ц,> блока 2 оп()рного сигнала ня и )новину в елич ины з<1держк и <)tt<) pH()1 Î с иl ll I Jr<1 °

В этом c I J>I»p н;1 в><ход»х логrttx элементов 3 и 4,;1 PJI(д< н»т< JI! н >, и нл ь< идене<1T<>på 10 при< утству< г э5

Изо6ретение (> Trr() c HTлек тротехнике и может 6ыть использован<> в лвтом»тизировянном элек rp<>rlprtB(>jte постоянного гока, !!ель изобретения — rt<)BI rrrlertvP 6>пстродействия электроприводя, Нл чертеже приведен» схем» устройства °

Устройство для ст»6илизации часто- IQ ты вращения двиглтеля постояьэ<ого ток» содержит формирснлтель 1 сигнала скорости двигателя, 6лок 2 опорного сигнала, логические элементы И

Формирователь 1 представляет со6ой триггер — делитель, а блок 2 лн>рного сигналя — однови6ратор, формирун>щий 20 импульсы, длительность которого orlpp— деляется заданной скоростью вращения двигателя постоянн<>гo тока. Цепь 5 задержки опорного сигнала может вы— полняться в виде КС-цепи или регист — 25 ра сдвига.

Вход формирователя 1 сигнала СКоростн двигателя подключен к выходу тяхоцятчик» двигателя постоянного т ;>, л выход — к первым входам логических элементов ИЛИ-НЕ 3 и И-НЕ 4 и входу 6локл 2 опорного сигнала. Второй нхол логического элемента И.>%НЕ 3 соединен с выходом блока 2 опорного сигrt»JII, л второй вход логичес35 кого элемент» И вЂ” НЕ 4 соединен через цепь 5 злдержки с выходом блок» 2 опорного car>IIJI». Выход логического элемента И(111-НЕ 3 соединен с анодом диода 7, к»тод которого подключен к резис-„ тору 9. Выход погическогo элемента

H-НЕ 4 подклн)чен к катоду диод» 7, аноц которого соединен с резистором H.

Другие выводы резисторов 8 и 9 объединены, являн)тся выходом устройствл и соединены с конденсатором 10, второй вывод которого подключен к шине нуле— вого потенциала

Устройгтво рлботает следующим о6р»зом °

I!ри уст»нов ившемся режиме длительность импульсов с выходя формировлт .— ля 1 сигналя скорости двиглте><я 6 >Jlr-— временно злрнжян>щие и рлзряжлн>н(и<. короткие импульсы, cori<)Kyttrtoc r» к< то рых однозначно определяет потенциал нл конденсаторе 10,т,е. напряжение и» вь<ходе всего устро ICTB;1, соответствуr<>1r(pe номиняльнои скорости дв иглтеля.

IIpH изменении скорости двигателя H пределах диапазона номинальных скоростей длительности импульсов с выходя <рормировлтеля 1 сигнала скорости двигателя и с выхода блока 2 опорного сигнала отличаются не более чем на величину задержки опорного сигнала.

В этом случае при скорости двигателя, превьпняющей номинальную (но не выходящую зя пределы дилпазона номинальных скоростей), уменьшение длительности

>п«пульса с выхода формирователя 1 сигналя скорости двигателя приводит к уменья>енин> длительности зарядного импульса с выхода логического элемент» IUIH — НЕ 3 и увеличению длительности разрядного импульс» с выхода логичес— кого элемента И-HF. 4, а следовательно к уменьшению потенциала на интегрирующем конденсаторе 10 и вь<ходного напряжения устройства. Выходное напряжение устройства воздействует на схему упрлвления двигателей постоянного тока и вызывает снижение скорости двигателя. Уменьшение скорости двиг,>теля ниже номинальной, Но не выхоJl,ß»tÅé I» ПРЕДЕЛЫ ДнанлзОНЛ НОМИНаЛЬных скоростей, приводит к увеличению длительности импульса В с вь<ход<1 формирователя 1 сигнала скорости двигателя, т,е. к увеличению длительнос— ти зарядного импульca F с выхода логического элемента ИЛИ-НЕ 3 и умень1>>ению длительности разрядного им— пульса Е с выхода логического И-НЕ 4, следовательно, к увеличению потенциаJII Ha интегрирун)щем конденсаторе

10 и выходного напряжения всего уст— ройства. Выходное напряжение устройств» воздействует на схему упрлвлеш(я и вызывает увеличение скорости нрав н(1.>III)r дв rtr л теля постоянного тока .

1!prl изменении скорости вращения

JIB>tr»толя, вьгходящем зл пределы диа—

rI. >())t 1 номинальных скоростей, дли—

"<.JtI, Но< тЬ ИМПУЛЬСОВ С ВЫХОДЯ фОРМИРОB;1г<.ля 1 cHãí»Jr<1 скорости двигателя

<) r JI)t

l« ..tIt)rrrrIy, р>внун> или 6(л> ше величины

< п<:p kr??>It< 1»r<>rn (.игн»л<1 . 1!prt ) t < м в, B»< им <.ти >т ->н»кл р;> >ности дл>г>е)<Ь151ВВ ции частоты вращения двигателя.

Форм улан зобpereния

Составитель Ю. Воробьев

Редактор И, Рыбченко Техред М. Ходанич

Корректор Л. Бескид

Заказ 6609/55 Тираж 551 Подписное

ВНИИИИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, .Iосква, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-и злате<«ьск ий комбинат "11ате нт ", г . ужгород, ул . Гагарина, 101

««ic reЙ <7<пульс« «< к «щ(е«<га Гор 10 <;<рч жается ипи ра <р««кается ю<пуп«<.-ами с выхода только од«<ого из логических элементов 3 и 4, чт< приводит k быст— рому заряду или разряду интегрирующегп конденсат ра и, следовательно, быстрому изменению напряжения «<а вы— ходе устройства. Выходное напряжение устройства воздействует на схему уп- 10 ранления, вызывая форсиронанное из— менение скорости вращения до величины, соответствующей номинальному диапазону скоростей.

< 15

Таким образом, устройство не имеет пеоерегулиронания. Зто позволяет повысить быстродейстнне злек троп рив вода и повысить точность стабилизаУстройство для стабилизации частоты нращения двигателя постоянного 25 тока, содержащее <<ормиро«<атель сигнала скорости двигателя, блок о<«орно го сигнала, логические элементы ИЛИIII. «< И вЂ” НЕ, конденсатор и зар«<д«<ую и ра-<ря;<нун««fe«<очки, состоящие каж— дая из п<ч пелонатепьно гоеди«<е«<«<л<х диода и ре <истора, пр«< этом вход формирователя сигнала скорости двигателя является входом устройстна, а ныход с< единен с первыми входами логических элементов И<П1-НЕ и И-НЕ и входом блока опорного сигнала, выход кот< рого подключен к нторому входу логического элемента HJIH-НЕ, диод зарядной цепочки подключен анодом к выходу элемента HJIH-НЕ, диод разрядной цепочки подключен катодом к выходу элемента И-НЕ, общая точка резисторов зарядной и разрядной цепочек, являющаяся выходом устройства, соединена с выводом конденсатора, другой вывод которого подсоединен к шине нулевого потенциала, о т л и ч а ю«« е е с я тем, что, с целью повышения fl««eтродействия, в него введены цепь задержки опорного сигнала, при этом нь«ход блока опорного сигнала соединен с входом цепи задержки, а выход цепи задержки подключен к второму входу логического элемента И-НЕ.