Датчик, управляющий распределительным устройством механизма автоматического закрытия крана магистрального газопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс F 06p; 47g, 49„
¹ 151916
СССР
QllNGAHHE ИЗОБРКТКНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ
:Подписная группа № 205
А. А. Шишкин и Ю. И. Посадский
Заявлено 3 апреля 1961 r. за № 724844/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 22 за 1962 г.
Известны датчики, управляющие распределительными устройствами механизмов автоматического закрытия кранов магистральных газопроводов. Основным недостатком известных датчиков является отсутствие непосредственной механической связи с блоком управления приводом крана, что снижает надежность работы механизма закрытия крана.
В описываемом датчике, с целью повышения надежности работы всей системы механизмов автоматического закрытия крана, установлен дифференциальный поршень, поджимаемый регулируемой пружиной, реагирующей на изменение давления в участках газопровода, и взаимодействующий с рычагом управления распределительного устройства.
Поршневая и запоршневая полости корпуса датчика соединены между собой каналом с регулируемым проходным сечением, а поршневая полость, в свою очередь, соединена с клапанной коробкой, подключенной к закрановому и предкрановому участкам газопровода.
Для отключения от датчика при аварии участка газопровода с повышенным давлением в клапанной коробке могут быть установлены двухтарельчатые клапаны с проходными отверстиями в верхних тарелях.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема датчика (продольный разрез); на фиг. 2 — схема включения клапанной коробки.
Корпус 1 датчика снабжен диаметральной перегородкой 2 с центральным отверстием, делящей внутренний объем на полости. В правой полости размещен дифференциальный поршень 3, шток которого соеДАТЧИК, УПРАВЛЯЮЩИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ
УСТРОЙСТВОМ МЕХАНИЗМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАКРЫТИЯ
КРАНА МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА № 151916 динен с диафрагмой 4 при помощи гайки 5. Конец штока шарнирно связан с двуплечим рычагом б, установленным на оси фланца, соединенного с крышкой 7, прижимающей диафрагму к корпусу. С другой стороны корпус закрыт крышкой 8 с уплотняющей прокладкой 9. В крышке 8 установлен регулировочный винт 10 с уплотняющей резьбовое соединение гайкой 11. Винт 10 упирается в тарелку 12 пружины 18, которая другим концом опирается на поршень 8. Полость А соединяется с полостью Б посредством каналов, просверленных в корпусе 1 и крышке 8, и канала В поршня 8. Проходное сечение канала регулируется иглой 14, ввернутой в крышку и законтренной гайкой 15.
Полость Б сообщается с полостью Г посредством канала В, выполненного в теле поршня, а полость Г каналом Д сообщается с клапанной коробкой.
При технологическом (медленном) изменении давления газа в газопроводе давление также медленно изменяется в полостях А, Г и Б, причем давление в полости А изменяется с некоторым запаздыванием в зависимости от положения иглы 14. Разность давлений в полостях А и
Г воздействует на поршень 8, усилие которого воспринимается пружиной И. Натяжение пружины винтом 10 регулируется так, чтобы при заданной максимально допустимой разности давлений в полостях А и Г клапан lб был плотно прижат к седлу на перегородке 2 корпуса.
При резком падении давления в газопроводе разность давлений при прежнем положении иглы 14 превысит максимально допустимую величину, и поршень 8 сместится вправо до упора в крышку 8. Полость
А соединится с полостью Б, а канал В закроется резиновым клапаном
17 в крышке 8, разъединяя полости Г и Б. Избыточное давление передастся в полость Б и будет воздействовать на всю площадь поршня 8, создавая суммарное усилие, значительно превосходящее усилие пружины 18.
При перемещении поршня 8 вправо рычаг б переместит клапан пневмозолотника блока управления краном.
При выравнивании давления в полостях Л, Г и Б усилие на поршень 8 со стороны полости А уменьшается и усилием пружины И поршень возвращается в исходное положение. Время, в течение которого поршень находится в крайнем правом положении, регулируется изменением проходного сечения канала, соединяющего полости А и Г.
Для обеспечения возможности закрытия крана как от энергии газа предкрановой области, так и от энергии газа закрановой области, полость Г датчика сообщается с предкрановой и закрановой полостями газопровода посредством клапанной коробки 18. Полость Е коробки сообщается через два тарельчатых клапана 19 и 20, имеющих проходные отверстия в верхних тарелях, с магистралями 21 и 22. При нормальной работе газ проходит через клапанную коробку, через отверстия в тарелях клапанов в полость Г датчика. При резком аварийном падении давления в предкрановой магистрали 21 газ из магистрали 22 с большой скоростью потечет в полость клапанной коробки и прижмет клапан 19 нижней тарелью к седлу, и полость Е будет отсечена от закрановой магистрали 22, а полость Г будет соединена с предкрановой магистралью 21. Аналогично клапанная коробка работает и при резком падении давления в закрановой магистрали 22.
Предмет изобретения
1. Датчик, управляющий распределительным устройством механизма автоматического закрытия крана магистрального газопровода, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности работы всей № 151916системы механизмов автоматического закрытия крана, в нем установлен. дифференциальный поршень, поджимаемый регулируемой пружиной„. реагирующей на изменение давления в участках газопровода, и взаимо-действующий с рычагом управления распределительного устройства, а: поршневая и запоршневая полости корпуса датчика соединены между. собой каналом с регулируемым проходным сечением и поршневая полость соединена с клапанной коробкой, подключенной к закрановому и предкрановому участкам газопровода.
2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что для отключения or него при аварии участка газопровода с повышенным давлением в клапанной коробке установлены свободные двухтарельчатые клапаны с проходными отверстиями в верхних тарелях.
N 151916 аиг. r
Составитель В. М. Лебедев
Редактор Т. Ф. Загребельная Техред Т. П. Курилко Корректор Ю. М. Федулова
Поди. к печ. 15/XII — 62 г. Формат бум. 70 108 /ig Объем 0,35 изд, л.
3ак. 3700/l4 Тираж 775 Цена 4 коп.
5ТН Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография, пр. Сапунова, 2.