Стенд для консервации поршневых двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
151921
Класс С 22d, 48д, 5
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ
Подписная группа М 211
A. И. Котиков и В. В. Шиганов
СТЕНД ДЛЯ КОНСЕРВАЦИИ ПОР|ИНЕВЪ|Х ДВИГАТЕЛЕЙ
Заявлено 23 февраля 1962 r. за № 766538/25-8 в Комитет ио делам изобретений н открнтий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 22 за 1962 г.
В настоящее время для длительной консервации поршневых двигателей используются стенды, на которых, в целях лучшего обволакивания смазкой внутренних поверхностей, двигатель вращается вокруг продольной оси. На таких стендах заправка масла в цилиндры производится ручнь|м или механическим дозирующим насосом через систему воздухопуска.
Эти стенды снабжены приводом для вращения коленчатого вала 1 м а сл одоза то ром.
Стенд для консервации, выполненный согласно изобретению, обеспечивает автоматизацию поочередной заправки масла в цилиндры. С этой целью он снабжен механизмом, осуществляющим автоматическую остановку золотника воздухораспределителя для подачи масла в цилиндры. Механизм выполнен в виде делительного диска с рычажным устройством, взаимодействующим с золотником воздушного цилиндра маслодозатора; коленчатый вал двигателя вращается от электродвигателя с электроконтактным управлением.
Для остановки привода коленчатого вала после консервации двигателя стенд снабжен однопазовым диском, взаимодействующим с выключателем электродвигателя привода коленчатого вала.
На фиг. 1 изображена схема стенда; на фиг. 2 — схема стенда, вид сверху.
На станине 1 стенда смонтированы механизм вращения рамы 2 и механизм вращения коленчатого вала. Рама 2, снабженная поперечными дуговыми ребрами жесткости, с одной стороны опирается цапфой .3 на стойку 4, а с другой кренится к выход ному валу 5 редуктора б. Вращение рамы осуществляется от электродвигателя 7, связанного с редуктором б посредством текстропной передачи 8. На входном валу редуктора установлена фрикционная муфта 9. К корпусу редуктора б шарнирно крепится откидной кронштейн 10 с электрокнопкой 11. Механизм вращения коленчатого вала включает электродвигатель 12, текстропную передачу 18, фрикционную муфту 14, редуктор 15 и плавающую муфту 16, закрепленную на выходном валу 17 редуктора 15. Выходной вал 17 находится на скользящей шпонке и имеет осевое перемещение
Заправка маслом цилиндров двигателя производится через систему вибропуска посредством поршневого устройства, включающего воздушный цилиндр 18 и дозирующий цилиндр 19, поршни 20 и 21 которых соединены штоком 22. При движении вверх поршня 20 дозирующий цилиндр 19 заполняется горячим маслом, поступающим из маслобака 28, оборудованного электроподогревателем. При движении поршня 20.вниз масло из цилиндра 19 выдавливается по трубке 24 в сисгему воздухопуска двигателя.
В конце хода поршня 21 упор 25 нажимает на кнопку 26, включающую электродвигатель 12 механизма вращения коленчатого вала. Делительный диск 27, связанный с валом 17 редуктора 15, выступом 28 отводит рычаг 29, соединенный с подпружиненным золотником 30. Перемещение золотника обеспечивает подачу воздуха в нижнюю полосгь цилиндра 18 и выпуск воздуха из его верхней полости в атмосферу.
При дальнейшем вращении диска 27 рычаг 29 соскакивает с выступа 28 и нажимает кнопку 31 выключения электродвигателя 12,и одновременно переключает золотник 80 на подачу воздуха в верхнюю полость цилиндра 18. Выключение двигателя 12 производится в момен., когда коленчатый вал не дошел на два-три градуса до положения, соответствующего полному открытию воздухораспределителя на данный цилиндр. Поворот коленчатого вала и фиксация его осуществляются роликом 82, воздействующим силой пружины 88 на скос паза диска 27, Заполнение цилиндров двигателя маслом происходит за два оборота диска 27. Диск 84, связанный с диском зубчатой передачей, делает один оборот за два оборота диска 27. По окончании заправки ролик 85 попадает в паз диска 84 и рычаг 86 нажимает кнопку 87, выключающую электродвигатель 12.
Предмет изобретения
1. Стенд для консервации поршневых двигателей, например, типа В-2 и Д-6, с заправкой масла в цилиндры через систему воздухопуска, снабженный приводом для вращения коленчатого вала и маслодозатором, отличающийся тем, что, в целях автоматизации поочередной заправки масла в цилиндры, он оборудован механизмом, обеспечивающим автоматическую остановку золотника воздухораспределителя для подачи масла в цилиндры, выполненным в виде делительного диска с рычажным механизмом, взаимодействующим с золотником воздушного цилиндра маслодозатора и электроконтактным ус"ройством управления электромотором привода коленчатого вала.
2. Стенд по п. 1, отл ич а ю шийс я тем, что, с целью останова привода коленчатого вала после консервации двигателя, стенд снабжен однопазовым диском, взаимодействующим с делительным диском и подпружиненным рычагом контактирующим с выключателем электродвигателя привода коленчатого вала.
Ф//г / . о
7 л 69 ц // р ! Г
g1
/ l
1 и .
11 ь
cur г
Составитель: 8. М. Лебедев
Редактор Н. И. Мосин Техред Т. П. Курилко 1,оррек/ор Г. С. Мосолов»
Нодп, к печ. 22.Х1-62 г. Формат бум. 70Х!08 //p Объем 0,26 изд.:,.
Зак. 11035 Тираж 1500 Цена 4 кон.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.