Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 39

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 241

Я. М. Зарницкий и Ю. М. Полев

МЕХАНИЗМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО БОРТА ГРУЗОВОГО

АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 18 сентября 1961 г. за № 746112/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 22 за 1962 г.

Известны механизмы грузоподъемных бортов грузовых автомобилей, состоящие из приводимых в движение силовыми гидроцилиндрами систем рычагов, образующих основной и вспомогательный шарнирнорычажные параллелограммы, а также снабженные стопорным устройством, фиксирующим механизмы в транспортном положении.

Описываемый механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля отличается от известных подобных механизмов более простой конструкцией стопорного устройства, которое выполнено в виде закрепленного на торце платформы упора, совпадающего с осью шарйиров откидного борта. При закрывании борта упор входит в прорезь петли и удерживает борт в транспортном положении. Для фиксации борта в откинутом положении траверса подъемных рычагов снабжена упором, взаимодействующим с кронштейном борта. Кроме того, для возможности регулирования движения по заданной кинематической схеме шарниры траверсы и стяжки вспомогательного параллелограмма снабжены эксцентриковыми и регулировочными пальцами.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого механизма; на фиг. 2 — конструктивная схема механизма.

Механизм грузоподъемного борта приводится в движение двумя гидроцилиндрами 1, которые шарнирно смонтированы на кронштейнах

2, укрепленных на раме 8 автомобиля. Штоки гидроцилиндров шарнирН0 соединены с передними кривошипами 4 и задними кривошипами 5 вспомогательного шарнирно-рычажного параллелограмма. Верхние концы кривошипов 4 и 5 шарнирно связаны между собой стяжками б, № 151939 а нижние концы снабжены шлицевыми ступицами 7, вращающимися в подшипниковых опорах 8, укрепленных на раме 8. Ступицы жестко связаны с подъемными рычагами 9 (передними) и 10 (задними), которые являются длинными сторонами основного шарнирно-рычажного параллелограмма. Концы подъемных рычагов снабжены шарнирными головками и связаны между собой траверсами 11. Оси 12 шарнирных головок задних подъемных рычагов одновременно являются осями петель, укреплен!!ых на кронштеинах 18, жестко связанных с Откидным бортом 14. Петли откидного заднего борта имеют прорези, в которые при закрывании борта входят упоры 15, жестко закрепленные на торце платформы 1б.

При открывании заднего борта он удерживается в горизонтальном положении кронштейнами 18, удлиненные концы которых опираются на упорные пальцы 17 шарниров, соединяющих траверсы 11 и передние подъемные рычаги 9.

Основной шарнирно-рычажнь1й параллелограмм обеспечивает на всей траектории своего движения строго горизонтальное положение откинутого заднего борта. Размеры кривошипов 4 и 5, а также рычагов

9 и 1О выбраны с таким расчетом, что на траектории движения вспомогательного параллелограмма Отсутствует «мертвое» положение.

Стяжки б и шарниры травес 11 снабжены эксцентриковыми регулировочными пальцами, позволяющими изменять длину стяжек и траверс.

Синхронная работа правого и левого основных параллелограммов обеспечивается валом 18, шлицевые концы которого входят в шлицевые отверстия ступиц 7.

Привод силовых гидроцилиндров 1 осуществляется гидронасосом, получающим вращение от коробки отбора мощности автомобиля. Управление гидроприводом осуществляется посредством крана с рукояткой.

Включением рукоятки коробки отбора мощности приводится во вращение гидронасос, Рукоятка крана управления при этом находится в положении «нейтральное». Задний борт вручную откидывается до горизонтального положения, в котором он удерживается кронштейном 18, опирающимся на упорные пальцы 17. Переводом рукоятки крана управления в положение «опускание» масло от гидронасоса направляется в левые полости гидроцилиндров 1, штоки которых перемещаются вправо, приводя в движение вспомогательный и связанный с ним основной шарнирно-рычажный параллелограмм. На опущенный до уровня земли задний борт загружается груз, после чего рукоятка крана управления переводится в положение «подъем». При этом масло от гидронасоса подается в правые полости гидроцилиндров 1. Штоки гидроцилиндров, перемещаются влево и вращают кривошипы 4 и 5, а также рычаги 9 и 10 в сторону подъема борта.

Подъем борта продолжается до соприкосновения шарнирных головокподъемных рычагов 9 и 10 с упорами 15, послечего давлениемасла возрастает и открывается перепускной клапан гидронасоса. В крайнем верхнем положении плоскость борта находится на уровне платформы 1б. После перемещения груза на платформу борт закрывается, и совмещенные с осями шарниров упоры 15 заходят в прорези петель,. надежно удерживая борт в транспортном положении.

Предмет изобретения

1. Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля, состоящий из образующих шарнирно-рычажный параллелограмм подъемных № 151939 рычагов, передние концы которых шарнирно закреплены на кронштейнах рамы автомобиля, а задние шарнирно соединены с горизонтально расположенными траверсами, несущими петли откидного борта, вспомогательного шарнирно-рычажного параллелограмма, образуемого стяжками, соединяющими концы кривошипов подъемных рычагов одной стороны, вала, соединяющего левый и правый задние подъемные рычаги, гидроцилиндров и стопорного устройства, фиксирующего механизм в транспортном положении, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, стопорное устройство выполнено в виде закрепленного на торце платформы упора головки шарнира заднего подъемного рычага, совпадающего с осью шарниров откидного борта и блокируемого при его закрывании в прорези створки петли.

2. Механизм грузоподъемного борта по п. 1, отлич ающийс я тем, что, с целью фиксации борта в откинутом положении, траверса подъемных рычагов снабжена упором, взаимодействующим с кронштейном борта.

3. Механизм грузоподъемного борта по пп, 1 и 2, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью возможности регулировки движения по заданной кинематической схеме, шарниры траверсы и стяжки вспомогательного параллелограмма снабжены эксцентриковыми регулировочными пальцами. 5 № 151939

Подп. к печ. 10/1 — 63 г. Формат бум. 70+108 /и

Зак, 3955/1 Тираж 775

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,35 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2, Составитель описания М. Е. Зельдис

Редактор Л. M. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор С. Ю. Цверина