Устройство для поддержания температуры воздуха в кабине летательного аппарата
Реферат
Изобретение относится к системам высотного оборудования летательных аппаратов, а именно к регуляторам температуры воздуха в кабине. Цель изобретения - повышение надежности устройства для поддержания температуры воздуха в кабине летательного аппарата. Поставленная цель достигается тем, что устройство для поддержания температуры воздуха в кабине летательного аппарата дополнительно содержит первый и второй идентичные каналы управления, каждый из которых содержит первый и второй инверторы, двухвходовый элемент И, двухвходовый элемент И - НЕ, резервный управляемый силовой элемент, выход которого соединен с соответствующей обмоткой электропривода. Первый вход элемента И первого канала управления соединен с первым выходом усилителя и через первый инвертор с первым входом элемента И второго канала управления, второй вход которого соединен с вторым выходом усилителя и через первый инвертор с вторым входом элемента И первого канала управления. В каждом канале управления выход элемента И соединен с управляющим входом силового элемента и через второй инвертор с первым входом элемента И - НЕ, второй вход которого соединен с выходом упомянутого силового элемента и с входом резервного управляемого силового элемента, управляющий вход которого соединен с выходом элемента И - НЕ. 1 ил.
Изобретение относится к системам высотного оборудования летательного аппарата, а именно к регуляторам температуры воздуха в кабине летательного аппарата, и может быть использовано для регулирования температуры воздуха в других объектах. Целью изобретения является повышение надежности. На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит датчик 1 температуры воздуха в кабине 2, включенный в измерительный мост 3, соединенный с усилителем 4, имеющим два выхода 5, 6, первый и второй идентичные каналы управления 7, 8, каждый из которых содержит первый 9 (10) и второй 11 (12) инверторы, двухвходовый элемент И 13 (14), двухвходовый элемент И-НЕ 15 (16), силовой управляемый элемент 17 (18) и резервный силовой управляемый элемент 19 (20), электропривод 21, регулирующий орган 22 с обмотками 23, 24, трубопроводы 25, 26, подводящие воздух к кабине, источник питания 27. Работает предлагаемое устройство следующим образом. Если температура воздуха в кабине 2 повысилась, то на выходе 6 усилителя появится сигнал "0", а на выходе 5 - сигнал "1", поступающий на первый вход 28 элемента И 13, на второй вход 29 которого тоже подается сигнал "1", поступающий через инвертор 10 с выхода 6 усилителя 4. При этом с выхода элемента И 13 поступает сигнал "1" на управляющий вход силового элемента 17 и через инвертор 11 поступает "0" на второй вход элемента И-НЕ 15. Силовой элемент 17 включается, через него и через нормально включенный резервный силовой элемент 19 поступает напряжение источника питания 27 (сигнал "1") на обмотку 24 электропривода 21. Регулирующий орган 22 закрывает приток теплового воздуха по трубопроводу 26. Температура в кабине 2 понижается. Нормальное открытие элемента 19 обеспечивается наличием на его управляющем входе сигнала "1" с выхода элемента И-НЕ 15. Когда температура воздуха в кабине 2 понизится до заданной величины, на выходе 5 усилителя 4 будет сигнал "0", на выходе элемента И 13 также будет сигнал "0". Элемент 17 закрывается. На обмотку 24 напряжение не подается, регулирующий орган 22 останавливается. При опускании температуры в кабине 2 ниже заданной величины на выходе 6 усилителя 4 появится сигнал "1". Канал управления 8 будет работать аналогично работе канала 7 при подъеме температуры воздуха в кабине 2 выше заданного значения. При этом на обмотке 23 появится напряжение. Регулирующий орган 22 открывается, и приток теплого воздуха по трубопроводу 26 увеличивается. Температура воздуха в кабине 2 повышается. Если, например, в случае пробоя управляемого силового элемента 17 в режиме работы устройства "Обогрев" на обмотку 23 подается напряжение, то одновременно на обмотку 24 также должно быть подано напряжение. Однако поскольку элемент 19 выключается, то напряжение на обмотку 24 не подается. Регулятор работает нормально на обогрев, несмотря на пробитый элемент 17. Аналогично устройство будет работать, если будет пробит элемент 18, а устройство работает на "Охлаждение". При этом напряжение на обмотку 24 подается, а напряжение на обмотку 23 не будет подано, так как элемент 20 будет разомкнут (сигнал "0" на выходе элемента 20). Таким образом, из рассмотренных случаев отказа управляемых элементов 17 или 18 видно, что устройство сохраняет свою работоспособность. Если в результате неправильной работы устройства или отказа усилителя 4 на выходах 5 и 6 одновременно появляются два одинаковых сигнала "1", на входах 28, 29 элемента 13 будут сигналы "1", "0", в результате на выходе силового элемента 19 будет "0" - напряжение на обмотку 24 не подается. На входах элемента И 14 будут сигналы "1", "0", в результате чего на выходе силового элемента 20 будет "0" - напряжение на обмотку 23 не подается. Таким образом, при одновременной подаче с выхода усилителя двух сигналов на обе обмотки электропривода 21 напряжение не подается. В случае срабатывания защиты регулирование осуществляется путем ручного управления электроприводом регулирующего органа. При нажатии кнопки 31 "Обогрев" с помощью коммутатора 30 на обмотку 23 подается напряжение, а при нажатии кнопки 32 "Охлаждение" с помощью коммутатора 30 напряжение подается на обмотку 24.
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее трубопроводы, подводящие воздух к кабине, датчик температуры воздуха в кабине, включенный в измерительный мост, соединенный с усилителем, имеющим два выхода, и по числу выходов усилителя управляемые силовые элементы и обмотки возбуждения реверсивного электропривода регулирующего органа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство содержит первый и второй каналы управления, каждый из которых содержит первый и второй инверторы, двухвходовый элемент И, двухвходовый элемент И - НЕ, резервный управляемый силовой элемент, выход которого соединен с соответствующей обмоткой электропривода, первый вход элемента И первого канала управления соединен с первым выходом усилителя и через первый инвертор первого канала управления с первым входом элемента И второго канала управления, второй вход которого соединен с вторым выходом усилителя и через первый инвертор второго канала управления с вторым входом элемента И первого канала управления, причем в обоих каналах управления выходы элементов И соединены с управляющими входами управляемых силовых элементов и через второй инвертор с первым входом элемента И - НЕ, второй вход которого соединен с выходом управляемого силового элемента и с входом резервного управляемого силового элемента, управляющий вход которого соединен с выходом элемента И - НЕ.РИСУНКИ
Рисунок 1MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002
Извещение опубликовано: 10.04.2002