Проходческая добычная машина для коротких забоев
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для проходки и добычи полезных ископаемых в коротких забоях, в частности для проходки штреков, забоев по восстанию и т.п. при ведении горных работ. Цель - расширение диапазона применения в различных эксплуатационных условиях. Проходческая добычная машина (ПДМ) включает передвижную опорную раму (Р) 1, на которой установлен Т-образный конвейер 2 с разгрузочным концом 6. На опорной Р 1 расположена перпендикулярно направлению движения ПДМ направляющая из рельсов 8,9 для перемещения ПДМ 10 в забое. По рельсам 8,9 движутся салазки 11, на которых расположены две параллельные поворотные стрелы 12 с вращающимися режущими головками 14. При движении ПДМ в направлении оси штрека в забое они производят вруб, от которого они затем при поперечном движении ПДМ 10 разрабатывают действующий забой на заданную глубину. С задней стороны Р 1 размещены две задние консоли 15, на которых расположены по два установленных с поперечным промежутком по отношению один к другому блока направляющих цилиндров 16. К консолям 15 подсоединены связанные с Р 1 средства для передвижки ПДМ. Средства для передвижки включают гидравлическую анкерную стойку (АС) 18. Каждая из АС 18 соединена через телескопическую штангу 23 с Р 1. Телескопические штанги 23 состоят из наружной телескопической трубы 24, соединенной шарниром 17 с консолью 15, и телескопической трубы 25, которая карданным или шаровым шарниром 26 прикреплена к АС. В телескопической трубе 25 размещен гидроцилиндр 27 передвижки. Он выполнен в виде цилиндра двустороннего действия и с одной стороны соединен с телескопической трубой 24. Передвижка ПДМ в направлении выемки осуществляется гидроцилиндрами 27, которые опираются на АС 18. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИК (51)4 Е 21 С 27/24
ВОЕ4093HAI
i,,Ê;-., т)" тЕХВЯЧИИМ ! Э i Ег А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТ У
Фие, 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П<НТ СССР
1 (21) 3812?62/24-03 (2?) 09.11.84 (31) P . 3340606.5 (32) 10.11.83 (33) DF, (46) 30. 10,89. Бюл. 1,"- 40 (71) Геверкшафт Эйзенхютте Вестфалия (N;) (72) Эберхарт Унгер (БЕ) (53) 622. 232. 72; 622. 26 (088.8) (56} Патент СНА У 4390211, кл. Е 21 С 27/24, опублик. 1983.
Патент США N - 4312540, кл, Е 21 С
27/24, опублик. 1982.
„„SU„„1519532 А 5
2 (54) ПРОХОДЧЕСКАЯ (ОБЬ1ЧНЛЯ КАШИНА
ДЛ5{ КОРОТЕИХ ЗАБОЕВ (57) Изобретение относится к устройствам для проходки и добычи полезш. х ископаемых в коротких забоях, в частности для проходки штреков, заб1ев па восстанию и т.п. при ведении гnp,è,ãõ работ. Цель — расширение диапазона применения в различных эксплуатационных условиях, Проходческая добы иная машина (ПДИ) включает передвижную опорную раму (P) 1, на которой ;становлены Т-образный конвейер
2 с разгрузочным концом 6. На опор1519532
50 ной Р 1 расположена перпендикулярно направлению движения !ЩМ направляющая иэ рельсов 8,9 для перемещения
ПДМ 10 в забое. Ло рельсам 8,9 движутся салазки 11, на которых расположены две параллельные поворотные стрелы 12 с вращающимися режущими головками 14. При движении ПДМ в направлении оси штрека в забое они производят вруб, от которого они затем при поперечном движении ПДМ 10 разрабатывают действующий забой на заданную глубину. С задней стороны
P 1 размещены две задние консоли 15, на которых расположены по два установленных с поперечным промежутком по отношению одйн к другому блока направляющих цилиндров 16. К консолям 15 подсоединены связанные с Р 1
Изобретение относится к устройствам для проходки и добычи полезных 25 ископаемых в коротких забоях, в частности для проходки штреков, забоев по восстанию и т.п. при ведении горных работ.
Цель изобретения — расширение диаразона применения в различных эксплуатационных условиях.
На фиг.1 изображена проходческая добычная машина, вид сбоку; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг.3 — вид по стрелке А на Лиг.2; на фиг,4 проходческая добычная машина с транспортной машиной, вид сверху.
Проходческая добычная машина имеет Т-образную в горизонтальной проек- 40 ции (фиг.2) передвижную опорную раму
1, на которой установлен Т-образный конвейер 2. Т-образный конвейер 2 имеет проходящую почти параллельно действующему забою 3 на всю ширину 45 штрека или короткого забоя секцию 4 и расположенную вертикально секцию
5 с разгрузочным концом 6 для разгрузки отбитой породы, Т-образный транспортер выполнен в виде цепного скребкового транспортера, он имеет две бесконечные имеющие привод скребковые цепи, оснащенные скребковыми лопастями 7.
На опорной раме 1 также установ55 лена расположенная перпендикулярно направлению движения машины и состоящая иэ направляющих рельсов 8 и 9 направляющая для перемещения добычсредства для передвижки ПДМ. Средства для передвижки включают гидравлическую анкерную стойку (АС) 18.
Каждая из АС 18 соединена через телескопическую штангу 23 с P 1. Телескопические штанги 23 состоят иэ наружной телескопической трубы 24, соединенной шарниром 17 с консолью
15, и телескопической трубы 25, которая карданным или шаровым шарниром 26 прикреплена к АС. В телескопической трубе 25 размещен гидроцилиндр 27 передвижки. Он выполнен в виде цилиндра двустороннего действия и с одной стороны соединен с телескопической трубой 24. Передвижка
ПДМ в направлении выемки осуществляется гидроцилиндрами 27, которые опираются на АС 18. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. ной машины 10 вперед и назад в забое. Направляющие рельсы 8 и 9 проходят перпендикулярно направлению передвижки проходческой добычной машины по всей ширине штрека, По параллельным направляющим рельсам движутся салазки 11, на которых расположены две параллельные поворотные стрелы
12 с возможностью вертикального поворота посредством цилиндра 13 поворота. Поворотные стрелы 12 несут по вращающейся режущей головке 14 в виде режущего барабана. Режущие головки 14 имеют каждая собственный привод. Они вращаются вокруг осей, почти параллельных машинной направляющей 8, 9, т.е. почти параллельных действующему забою 3. Режущие головки 14 оснащены режущими инструментами так, что при движении вперед всей проходческой добычной машины в направлении оси штрека в действующем забое 3 они производят вруб, от которого они затем при поперечном движении добычной машины 10 в направлении машинной направляющей разрабатывают действующий забой на заданную глубину.
С задней стороны опорной рамы 1, обращенной в противоположную по отношению к действующему забою 3 сторону, имеются две расположенные с поперечным или боковым промежутком по отношению друг к другу задние консоли 15, одна из которых находится вблизи левого бокового забоя, а другая — вбfi«aè ffpaâ()ão бокового забоя штрекл. КОнсoliè 15 несут по два рлсположенных с поперел)ть(м промежутк< м по отношенин) г)руг к другу блока нлпрлвляющих ци (индров 16. Кроме того, к консолям 15 соединительными шарнирами 17, вь)полнея)ть(ми в виде подн«жньгх во все стороны клрдлнных (»рос грлнственных) шарниров, подгое;(инс гf t связл)тнь(е с опорно)т рамой срсдстт)л для передвижки всей проходческо)т добычной млшины в направлении прохо;(ки или добычи. Средства Для передвижки содержат гидравлическую лнкерну(о стойку 18, которая через шарнирную подвижную подкллдку 19 ((чгтг. 3) >«)трлется на почну 20 и посредствсм шарнирной подвижной 11литы-верхнлкл 21 распирается в кровлю 2? . Л)ткср(тал стойка 18 вьlполнснл в виде м)<огосту— пенчатой телескопической стс йки. Клждля из анкерных стоек 18 соеди((е»л через телескопическую штлнгу 23 с опорной плитой проходческо(1 добычной машины. Телескопические штанги 23 (фиг.2) состоят из наружной телескопической трубы 24, которал (парниром
17 соединена с соответствующей соединительной консолью 15, и проходящей в наружной телескопической трубе 24 внутренней телескопической трубы 25, которая клрданным или шлрог(ым шарниром 26 пр (креппена к анкерной стойке 18. Ио внутренней телескопической трубе 25 находится гидроцилиндр 27 персдвижки, который выполнен в виде цилиндра двустороннего действия и с одной стороны соединен с внутренней телескопической трубой.
Между гидроцилиндром 27 передвижки и консолью 15 установлен в наклонном положении под острым углом к телескопическим штангам 23 гидроцилиндр 28 управления, Обл гидроцилиндра 28 управления своими штоками шарнирно подсоединены через соединительные элементы 29 к наружной телескопической трубе 24, а своей цилиндрической частью через шарнир 30 соединены с консолью 15.
Каждый из блоков направляющих цилиндров 16 состоит из опирающегося на заднюю консоль 15 опорной рамь( выдвигающегося по отношению к кровпе
22 гидравлического направляющего цилиндра 31 для распора в кровлю, выдвижной шток которого имеет выполненную в виде шарового шарнира плиту3. . л< 1 к(11)к 12 ((Т))11 . Т ), lf 11(11(pa» (янн((егo ц«)if)(tip;) 1 1, тл). жс ot tits,»(» ((f с» (тл к(и< О 11. 15 <»t >1»1<)(t рлм<),t 1 if рлг«< я<в жс 11)1() гr) P (I снеt(t< f1 if< if f) ГТОТ(Рр((! (О)Т
1(л(< 1< )гт)1 в ftattpaf)..(с)т)тг(от продоль1(«11 О(« 1;lllllfti! 1 ОТ НО< 1Ттс ((>((O ци (1(11Дрл
11. I>IT<))< llltJllif .лрл 11, I)f f If)tfã tþff(ff)fñя
1(О n T)in((tp it)f)) к ttn(tst v 20 lp Тля«с )(мО
1р От ft)Tofл цил)11(дрл 31, нмс< ò опору 34, lt1)if 1< P< ft tl< 1!11)л() 1< 1)с>мч с г><)мОн\1 f<) ПОД в)гжно) О ТО f«c с тороны fff;)ptttfpa (фиг. 1) .
11лг(р л вл ян))((и< i I if >i)fit> (pent g 1 ) <мсн т P) <) Jf tq
Iн(lй вн> TP< liff lfl f 1(11 )мРТР 1\илlт)ТДРл 1 ем
)5 нлтлжные и )(лпрлвпяющ)1<»и:1 ll(J(pfl 33.
0»н гты»с лисftl l f) г()(;(< многс гтупенчлтf ã. . T<" лс скогптч«к»х 1(1 f)ff(J(p()f), !1;1г) р лг):)яющ«с )11(я)тнд ()ы 1 3, 1)ы>тв)1; лю((11 Ос я f< tI()(ill(0 !<ыпо я» с н(f I) нидР ОднО эР < тчii< »>ta ГТ тх ГlтлОР()х f(ffJ()fffJ)Po)) . Нл
11p > )(1 люlчис цll I)fit JIpl>t Т 1 Выдвl((at()(((t(P гя к крОР:(с, рлгпол<ж< ны с боковьгм смен((н«ем fto Отно())с )1)тю к гогтрлжс fili()— му f)f f. (1)»t;)f()tqpмугя к почве i(a Tsf)f<)foxy
25 и »лпрлт)лл)ш (ему цил)тндру 3 1, причс м п,)гледн«й »лтлж»Ой и направляющий ц«ли»,lp 13 рлг((Оложеll ближе к смежному боковому забою штрекл, чем первый
»л 1)рлн:1лющ)()(ц«ли)(JIp 31.
30 11утем выдв»же»)(л направляю((()тх цил«»дров 31 по от)(о(1)ени)я к кровле 22 и нлпрлг)ллющ)гх ц«линдров 33 по отношен)тю к г)О»вс "0 Об< спс ч< лается прочный рл-.l< p прохО(тческой добычной машины, котс pлл в цел< м регулируется и
BI»p;) f))t if))ap T c »О Ры(.оте . И целях регул«рова)(ия всс и ггроходчс ской дгб)ычной машины длл днпжс н«я снизу ввс рх
)(at)pat)»sf)()f(It(P t()f (i)fff..tpf f 33 sf Tsff fIf)af<) Т4р с я, л нлпрлвллн)щ«е ци 1«ндры 31 вылви) лютсл к кровле ?2. 11рп этом всл опорная рлмл 1 с трлнспортнь(м устройством и добыч)toé млшгтной опрокидывается по опрокидной кромке 35 (фиг. 1) оп45 рокидной планки 36, т.п.,укрепленной с нижней стороны опорной рамы 1.В этом оп— рокинутом положении осуществляется распор всей проходческой добычной машины с помощью направляющих г)1тлгтндров 31 и 33.
11ри необходимости опрокидывания всей проходческой добычной машины при движении сверху вниз, направляющие цилиндры.33 вь(двигаются более или менее далеко, устанавливаются, а затем вь(дв)тгаются к кровле направ ляющие цилиндры 31. Выдвигающиеся направляющие цилиндры 33 поднимают опорную раму 1 с задней стороны„ вследствие чего проходческая добыч1519532 l0!
25 ная машина н целом опрокидывается по своей передней опорной кромке на почве 20. В соответстненно опрокинутом положении может осуществляться прочный распор устройства с помощью направляющих цилиндров 3 1 и
33.
С помощью направляющих цилиндров
31 и 33 можно также осуществлять наклон опорной рамы 1 и проходческой добычной машины в целом в поперечном направлении благодаря тому, что направляющий цилиндр 31 на одно . стороне ньщвыгается дальше, чем на другой. С помощью вертикально выдвигающихся направляющих цилиндров можно соответственно выравнивать и регулировать проходческую добычную машину н целом при движении по мульдам соединения и седловинам и при боковых уклонах.
Передвижка проходческой добычной машины в направлении 37 проходки или выемки осущестнляется с помощью гидроцилиндрон 27 передвижки, которые опираются на анкерные стойки 18, Наклонно расположенные гидроцилиндры
28 правления позволяют также осуществлять движение по кривым. При движении по кривым направляющий цилиндр
33, расположенный с внутренней стороны кривой и опирающийся на почву 20, образует вращающуюся опору, вокруг которой поворачивается машина в целом.
На анкерных стойках 18 (фиг.2) размещены разъемные сцепные приспособления 38 и 39, к которым прицепляется транспортное устройство 40 (фиг.4), посредством которого осуществляется движение и транспортировка проходческой добычной машины в целои, например, с одного места работы на другое удаленное место работы.
Сцепные приспособления 38 и 39, размещенные на обеих гидравлических анкерных стойках 18, выполнены в виде сцепок с шаровым шарниром. Транспортное устройство 40 имеет собственный привод ходового устройства с механизмом 4! гусеничного хода. Конструктивная ширина транспортной машины выбрана с таким расчетом, чтобы она могла передвигаться между анкерными стойками 18 и с помощью наружных сцепных насадок 42 могла образовывать шарнирное и прочное на разрыв соединение со сцепными приспо35
55 соблениями 38 и 39. Таким образом транспортное устройство 40 позволяет осуществлять быструю транспортировку проходческой добычной машины в целом независимо от собственно шаг ающего устройства.
Транспортное устройство 40 может при необходимости заменить шагающее устройство, состоящее из цилиндров переднижки. Согласно фиг.4 транспортное устройство 40 имеет погрузочный конвейер 43 в виде ленточного конвейера, цепного скребкового конвейера или т.п °, загрузочный конец которого расположен под разгрузочным концом 6 Т-образного транспортера и который подает погружаемую на него отбитую породу на своем заднем разгрузочном конце 44 на подключенное транспортное средство. В этом случае транспортное устройство 40 с погрузочным конвейером 43 служит одновременно в качестве промежуточного конвейера.
Предлагаемое устройство не ограничивается описанным предпочтительным. примером исполнения, а может быть выполнено в различнь х вариантах. Например, можно установить направляющий цилиндр 33 не с боковым смещением, а на одной оси по отношению к направляющему цилиндру 31, Существенным является прежде всего то, что один натяжной и направляющий цилиндр выдвигается только к почве, а другой натяжной и направляющий цилиндр только к кровле и что оба натяжных и направляющих цилиндра регулируются, т.е. втягиваются и выдвигаются, независимо друг от друга. Сцепные приспособления 38 и 39 для сцепки с транспортной машиной не обязательно должны располагаться на анкерных стойках 18. Они могут быть устанон" лены и на других частях проходческой добычной машины. Сцепные приспособления предпочтительно выполняются как шарнирные головки. Транспортная машина позволяет осуществлять быстрое перемещение проходческой добычной машины как при проходке, так и при переводе устройства с одного места работы на другое. Транспортное устройство 40 имеет насосную установку с масляным резервуаром. В результате можно обеспечить энергией с транспортной машины отдельные
1>19 > 12
11 гидравлические потребители проходческой добычной машины.
Формула изобретения
1. 11роходческая добычная машина для коротких забоев в частности для проходки штреков, забоев по восстанию при ведении горных работ, содержащая передвижную опорную раму, на которой установлены Т-образный конвейер, имеющий разгрузочный конец, расположенная перпендикулярно направлению движения машины направляющая для перемещения вперед и назад в действующем забое добычной машины, имеющей вращающиеся режущие головки, два расположенных на задней консоли опорной рамы с поперечным промежутком по отношению друг к другу блока направляющих цилиндров, состоящие иэ направляющих цилиндров для распора в кровлю с опорой на опорную раму и направляющих цилиндров с выдвижкой в направлении почвы, независимой от выдвижки в кровле, расположенных со смещением в поперечной плоскости в направлении от продольной оси машины относительно цилиндров для распо- 3Q ра в кровлю, которые выполнены телескопическими с двумя или тремя ступенями раздвижки, большей длиной хода и большим внутренным диаметром, чем цилиндры с выдвижкой в направлении
35 почвы, которые установлены на опоры с помощью шарнир<.в, подвижных во
Bc е сTopoHhl Гня:ванные Г Опорной ра мой средства перед ижки всеи проходческой добычной машины в направлении проходки или добычи и насосный агрегат для снабжения гидравлических потребителей, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона применения в различных эксплуатационных условиях, средства передвижки выполнены иэ распорных стоек, шарнирно прикрепленных к ним одними концами полых телескопических штанг, другие концы которых шарнирно прикреплены к задней консоли опорной рамы, и гидроцилиндров передвижки, размещенных внутри полых телескопических штанг, которые дополнительно связаны с опорной рамой посредством гидроцилиндров управления, расположенных под углоМ к телескопическим штангам.
2. Машина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена транcIIopTHblM устройством с механизмом гусеничного хода, которое связано с опорной рамой машины посредством разъемногО сцепного приспособления.
3. Машина по п.2, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что транспортное устройство снабжено погрузочным конвейером, загрузочный конец которого расположен под разгрузочным концом Т-образного конвейера.
15 1953?
Составитель В.Пономарева
Редактор A.Îãàð Техред М.Ходанич корректор М.Максимииинец
Заказ ЬЬ15/59 Тираж 449 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж->S, Рауп ская наб., д. 4/5
Производственно-и.здателнский комбинат Патент, г, Ужгород, ул, Гагарина
У тГ
1
)1
И
7У
Ц е