Мотоплуг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к мотоплугам. Цель изобретения - снижение усилий для поддержания глубины вспашки. Мотоплуг состоит из корпуса 1 привода и рамы гусеничного движителя 2 с ведущим колесом 3. Рама движителя 2 соединена с корпусом плуга 7 механизмом 6 регулирования. Корпус плуга 7 соединен с корпусом 1 привода кронштейном 10. Механизм 6 регулирования содержит палец 5, закрепленный на раме 2 и входящий в паз 8 корпуса плуга 7. Для изменения положения носков лемеха 11 относительно опорной площадки 12 гусеничного движителя изменяют с помощью механизма 6 регулирования положение пальца 5 в пазу 8. В результате изменяется длина стороны АС треугольника АВС, рама движителя 2 перемещается относительно корпуса плуга 7. Сторона ВС треугольника АВС перемещается параллельно себе, т.к. точка В движется по касательной СД, а точка С по пазу 8 с одинаковой скоростью. Поскольку сторона ВС жестко связана с опорной площадкой 12, то опорная площадка 12 в пределах механизма 6 регулировки перемещается параллельно самой себе. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4251445/30-15 (22) 28.05.87 (46) 07.11.89. Бюл. № 41 (72) E. Н. Шемякинский (53) 631.319 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1462523, кл. А 01 В 35/06, 1986. (54) МОТОПЛУГ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к мотоплугам. Цель изобретения — снижение усилий для поддержания глуби ны вспашки. Мотоплуг состоит из корпуса 1 привода и рамы гусеничного движителя 2 с ведущим колесом 3. Рама движителя 2 соединена с корпусом плуга 7 механизмом 6 регулирования. Корпус плута 7 соединен с корпусом привода кронштейном 10. МеÄÄSUÄÄ 1519534 А1
yg 4 А 01 В 35/06, 15/00, !/06
2 ханизм 6 регулирования содержит палец 5, закрепленный на раме 2 и входящий в паз 8 корпуса плуга 7. Для изменения положения носков лемеха l l относительно опорной площадки 12 гусеничного движителя изменяют с помощью механизма 6 регулирования положение пальца 5 в пазу 8. В результате изменяется длина стороны АС треугольника АВС, рама движителя 2 перемещается относительно корпуса плуга 7.
Сторона ВС треугольника АВС перемещается параллельно себе. т.к. точка В движется по касательной CD, а точка С по пазу 8 с одинаковой скоростью. Поскольку сторона ВС жестко связана с опорной площадкой 12, то опорная площадка 12 в пределах механизма 6 регулирования перемещается параллельно самой себе. 2 ил.
1519584
Формула (<г(обрет(ния
Ä« ã. 2
<,Н )> <(.Н, Н 1 .» Н Н .Н;! (н i (! >3> (н (i»(I>i л >(»! (.;<И(н>!» <„ <н (Н(>, I l>i tiiiii н(>(I>i,,». > (> I I !»»л>
>,>л;>> <>! > 1!
3! (!((! ((! I н«.(«П»«>» t » t»»t ii > iii> «, (:; !«ннн>! i »<,(н,;! <Гнч нрн I hf! Г < .(< I
Л1> л»,. +,(>>, I;.i !!!i i> i >i,>а, !. 1 З ! I l>i » ! ii > « i! i н н > i! . . : > i! i! л <> )! >3 н н > " ! н . I,л l!» (» i (> i,> (« > н i, I (I з
14: >бретение относится к сельскохозяйст венному машиностроению, а именно к мого (t.t у го м
11(.(ь изобрстения обеспечение сниже (lHH и,lllll. (л)1 поддерж((н(1)1 г.(лбины 13«llii Ill ки. фи г, приведен л(отоплл г, общий вид; на фиг. 2 — механизм регулирования положения плуга.
>Чотоп,(уг состоит из корпуса 1 привода и рамы глсеничного движителя 2 с ведущим колесом 3. Корпус привода 1, рама движите IH 2 и ведущее колесо 3 раси<>,(ож«Ht>I н,(<)бщем налл 4. Рама движит«ля 2»i! ль(l(м 5 связана с механизмом б р«гллиров;(ния, жестко уст;(новленным на
3 Ор ((ус« I!.! ), (>3 < 1 1(3:(«(1 5 !)за и модс. Йств>>ст с»н шл(?(h(>1) tl с; Il (у(;1 7. Корпус плуИМ t. l>I>t(tg I() <». ь !1 С hl)OI(t(ITU(3tt(> .t 1(! I! l> t1l3(>. 11;3 <(Ны »()анен па рал.Н.»,н(> h;3(,IT(»3 I«)jj (.D к окружности ра(И), < > 1 ЛБ, Г;3 i >he с! КО kl)(11(! 1(. Я 11,(л Г, носки .ц мсх;1 11 которого м<>гу I lit .реме(цаться (>тноси («»>tl(> (>13(>рной п,l(>t(tet)têtt 12 гл ссничfi() l () Дни:+ И 1«Л и. . ЧО3(>II.I), ã раб<> (13«T с. цдл tot((It ((>бра з(>м. . 1 Iя из М(. tl« I(I! 53 IIO. 1(>ih(Í » ß. It»(h»f3, I(М(. 11 1 1
<>1»осит(л(,tt<> <)t(<>j)tf<>I »,! 1(н(, tf:It l t, . «!Itt .-!
tÎ1 () д()и ж итсл я и 3 мс 1(я к>т с II(> м(!!1(ьк) л((— х;3 н и (м;3 I) 1)t гу Ill 1)() fii! (l i(>i п(>.1< > к< и и(((,3. » (п( н !I;3 (л 8 Б р«зл льт;: Ii 1 и !»1(р,!!((11 и <л!< Ияег(я дли ш «T<>j)<>It(,! л! (р< I(). ьник;1 ЛБ(. II 1;(мн,(и(ж(t(лH 2>;(ср(м«»ш(-, <з(»(tt<» и Ii,lt!;i> (t«i>j)IIQ< ; >.I, I 7. (.г(>;)<»(,I
ВО треугольника АВС перемещается паралле(ьно себе, так как точка В движетл(по касательной CD, а точка С по пазу 8 с одинаковой скоростью. Поскольку сторона
ВГ жестко связана с опорной площадкой
12, то она, в пределах механизма 6 регулирования, перемещается параллельно самой себе. В процессе регулирования носок лемеха 11 оказывается выше (или ниже) опорной площадки 12, что обеспечивает, при определенных почвенных особенностях, возможность удержания постоянной глубины вспа ш ки без приложения управляющего усилия. Опорная площадка 12 гусеничнои движителя перемещается по дорожке грунта, образуемой носком лемеха ll. Разность
t!o1,д ействием результирующей силы паx(. Tt,t, вектор которой проходит через онорнл к) п.ш»1адкл 12..>л(<>гоплуг, включающий корпус привода, g>) . <.«Hичныи движит(>пь и КОрплс плуГа, сл(онти рова нные на общей рал(е, от.гичаюг<(ий(л тем, что, с целшо обеспечения сник«f1èÿ усилий для поддержания глубины
t3E. It(I t((k(3, hoj)! t> o I3луга соединен с рамой
Л<(>1 (I H 3 ">(ОЛ1 P(>г>>,1)! РО fiс(НИ Я С ГО ПОЛО ж(ЗС; (и (3 и(Де (3:ß (3 I(oT«é oтвУ ю Щи х м«жДУ >(>i) II I а,(Ь Ца llf! j) (3 ((i< И Па З(1, ВЫ ПО. I Н(Н-! (<>рl(л с(плугii, а с h<>j)ltóñoì нр!)н>ит«Й н<>м.