Страховочное устройство ковтуна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к альпинистскому снаряжению и позволяет повысить безопасность при спусках на различных по сложности маршрутах. Устройство содержит шайбу 1 с продолговатым отверстием 2 для заведения петли 3 веревки. К шайбе прикреплен корпус 4 в виде скобы. На боковых сторонах скобы выполнены две пары отверстий 5 и 6 для размещения карабина 7. Обе пары отверстий смещены от оси 00Ъ отверстия шайбы. Отверстия 6 выполнены продолговатыми и наклонены к торцу 8 шайбы. Размещают карабин, охватывающий веревку, в одной из пар отверстий 5 или 6. Скорость спуска при этом различна. Отверстия 5 предназначены для скоростного спуска, а отверстия 6-на более трудных камнеопасных маршрутах. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
y)) 4 А 63 В 29/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4349761/30-12 (22 ) 02. 10,87 (46) 07.11.89. Бк>л ..х(41 (71) Киевский городской туристский клуб (72) (О. Г. Ковтун (53) 621,85.053 (088.8) (56) Авторское свидетельстно СГГР
X 971369, кл. А 63 В 29/02, 1981. (54) СТРАХОВОЧ(1ОЕ У(.ТРОИСТВО КОВТУНА (57) Изобретение относится к альпинистск(>чу снаряженик> и позволяет повысить безопасно (ь при спусках на различных fl(> с,(ожп(>сти маршрутах Устроиство сс>держит
„„SU„„1519719 А1 п(айбу 1 с продолговатым отверстием 2 для заве тения петли 3 веревки. К шайбе прикреплен корпус 4 в виде скобы. На боковых сгоронах скобы выполнены две пары отнсрстий 5 и 6 для разме(цения карабина 7.
Обс пары отверстий смещены от оси 00 отверстия шайбы. Отверстия 6 выполнены прон>л(онатычи и наклонены h торцу 8 шайбы.
Ра (мешают карабин, с>хватывающий веревку, н однои из пар отверстий 5 или 6. Сhoроль спуска при атом различна Отверстия 5
I (рс, (н d 3 H а и с и ы дл я с ко р 0(. т H (> Го с п х (. h а, а отиерстия 6 на более трудных качнеопаспых маршрута.. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
3 (!зобретение относится к снаряжению альиини ToB и монтажников и может быть ис пол ьзова но в альпин и зч е. строительстве, ()о карном деле.
Цель изобретения — повышение безопасности нри спусках на различных по сложности мар!прутах.
На фиг. I показано страховочное устройСTBO; на фиг. 2 — то же, вил сбоку.
Усгройство содержит шайбу с продолгомтыл(Отверстиеч 2 для размещения петли 3 B«p«Bh», связанный с ней полый плосKIflf K0pll>, с 4 C двл M f(на !)3 ми (Оосны х OTВ«рстий круглых 5 и продолговатых 6 для разче(цения карабина 7. Г1родо.,говатые отв«рстия 6 разчещены ((01 торц >м 8 шайбы и под у(лоч к нему, 3 отверстия 5 смещены
0Т <>си 00 <>тверстия шайбы в сторону иро.В>л ()ft(ITII:ñ Отверстий 6.
1лорнус 4 может быть выполнен в виде скобы, 0 (fid Ildp3 продольных граней которои закр«!(лена на шайбе, d на свободных уч;>стка. боковых сторон ее выполнен выступ л,(я ((«рс(иба всревки нри установках на t 1i р (и ру (е.
Пользук>тся устройством слелую(цим обРЗ ЗОЛ(. . 3 (> K р (. I l . I <.> f 1 t I >> Ê > I I d р «.1 ье ф е В с pe В К >> В В 0лят ll(гл«й 8 в отверстие 2 шайбы и В
h()1)II>,с до Вы>;() (tf е«за егo пределы. В завис ич<к ти OT характера работы (скорости ,уcка) кара(>ин Bcтавляют В Отвсрстие 5 и llf 6 с .(3щелкиваниеч внутри не(0 Веревки.
IH 0j)I3ffifЗ(lЦИИ СII(СK3 И 1И CTP((ХОВКИ
If(I чс стности с ч иничальной Вер<>ятностьк> н !Д(ни я кач ff(и и с (ОнолнительнОЙ стр3хОВкой с Ip> (Oãî ИЛнктс> (Iраховки для бысTроты спуска и«и(>льзл к>т проводкл карабина чер«з >тверстия 5. Г1ри эточ страховочная
В«тнь 10 Веревки сжимается регiлирл к>щ«й
j)i K0jI и д« i3«T«H пере(иб 1 Веревки у честа
B l_#_0.l3 веревки из шайбы. Величиной угла иер«гио i Веревки 10 и сжатиел(рукс>й неревhH ill)0Hз Водится i ((p;I Bление скоростью и рогр;!Вливания В«ревки при спуске или страХОВК«.
11рс>лолговатое отверстие 2 шайбы л в«.III÷«но II0 сравнению с известнычи кон Tрукциячи и составляет примерно шесть диач«гров вс рс Bhf(, что обл«гчает в работ«с 06леленелой веревкой. Но для того, чтобы сохранить необходимый угол обхвата веревкой тела карабина 7 отверстия 5 смещены от оси симметрии отверстия 2 в сторону страховочti0If н«тли 10 на такое расстояние, чтобы! 9719 ветви 10 и 12 веревки сближались, но не было их соприкосновения. Это расстояние составляет примерно три диаметра веревки.
При прохождении кам неопасных участ5 ков проводку карабина производят через продолговатые наклонные отверстия 6. Под действием сил трения и сил упругости веревки карабин перемещается в этих отверстиях, приближаясь к торцу 8 шайбы и прижимает веревку. С этой целью расстояние между торцом 8 шайбы и стенками 13 отверстий 6 выбрано меньшим диаметра веревки. Страховочная ветвь 10 веревки, выходя из продолговатог0 отверстия шайбы, может находиться нод нагрузкой регулирующей руки, а Мо15 жет быть и свободной от нагрузки. В этом случае руками мож!и> при спуске подготавливатьь за нута и нук) веревку.
При необходимости временной остановки спуск3 страховочная ветвь !О веревки заводится за Выст > ((9 H3 KOpll y c, д«лается г(ере гиб !4 и прижимается рукои к карабину Ре(улирук>исая рука Освобождается для (ругой работы, например лля забивания крюка.
Устройство Обеспечиваст сучл!арный угол перегибов B(ревки нри скоростноч сну< KP
25 320, (.<)6< TBi «нал«жной
<Тр (ÿ>fIK(и;! различных f!0 > .(<икf(<>«TI(ч,>рш рута )..
Фо!)му.(и и;и йретеKèя
I Страхово (HOC у< трои< тн<., cолер кан(p шайбl C IlðO.(о,llоватi>IM <и В< рстif< I ДлH pзdMñ щенf!H петли В«рев.и, «B>(зан(fый < (к (! ИоIl>ll! Ил<>ский к >рпл с с отвс рс(и«ч .>.I)i р;> >чещения карабина, за. В((ть(в(!К>иц(е(0 (;(.-f.!I< lieревки. От.(ичиющеес.ч те (, что, с ((ельк> l>овышения безопасности при снусках Id р личны. I(0 сложности чари(ругал, В h01)! лес
:(0II0.1НИТС ЛЬНО B(>f(IO IH(. Нь(0ТВ«р«T(f >(1. (Я p(3 меlц«НИЯ K;ip36HH3, ОДНО ИЗ hOTOpf>l (pd,м(40 щег0 соосно нерному, а два (pi(it« нынолtl«ны flj)o (0ë(оватыми и разл!с. (ц«ны 00сНО (к>д торцом шайбы и иод углом к н«M>,, llpH этом другая пара отверстий «л(е(цсна от Oct( отверстия шайбы в сторонЛ продолговатых
45 отверстии нод карабин.
2. Устроиство по и. I, от)(ичающеееч теч, что корпус выполнен в виде скобы, одна пара продольных граней которой закреплена
tl(i шайбе, 11 на свободных участках боковых
< торон выполнен выступ тля перегиба B(. ðåâ50 hii ((ри осTÇI(<) BK3 v на .ма р(н рут«.
1519719
ВНИИ ПИ Рос(дарственного комитета ио изобретениям и отлрытия((при ГKIIT (:(.(.I
113035, Москва, Ж -35, Ра1 ш(кая наб, д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г Уи гор(iз. I.t I;tr (tl»(it; . 1(tl
Р(да кто р (. П итру н(с и а
За л (з 6632 10 фиг. 2 (.о(тани((дь 11. Вод(ди и;(1 е ., р(д И В е р ес К о р 1н л (о р М Ч ;(л tt (1 (till tt ril ll
Тир((и 3i I 11 .(tllí it