Фильтрующий элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, предназначено для использования при очистке топлива в двигателях внутреннего сгорания и обеспечивает повышение качества фильтрации и срока службы фильтрующего элемента. Для этого фильтрующая штора выполнена в виде соосных наружного, внутреннего и промежуточного разъемных колец 5,6 и 7 соответственно, установленных с зазором относительно друг друга. Наружное кольцо так же как и внутреннее, выполнено с одним разъемом 9, а каждое промежуточное - с двумя разъемами 10 и 11. В зоне одного из своих разъемов промежуточное кольцо соединено со смежным охватывающим кольцом, а в зоне другого разъема - со смежным охватываемым кольцом. Разъемы 9, 10 и 11 размещены во взаимно перпендикулярных плоскостях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (su 4 В 01 D27/06,,29/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4341800/30-26 (22) 30.09.87 (46) 07.11.89. Бюл. № 41 (7l) Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В. П. Горячкина (72) А. В. Кузнецов, А. В. Симоненко, h М. Юлдашев, В. А. Васин, А. А. Михейкин, К. В. Воя)цов, Е. И. Захаров и В. В. Марченко (53) 66.067.362 (088.8) !

56) Патент США № 4640779, кл. В 01 Г) 27/06, 1986. (54) ФИЛЬТРУ Ю111И Й:-)Л ЕМг.11Т (57) Изобретение относится к транспортному и сел ьскохозяйствеHHohiу машиностроению, предназначено для использования

„„SU... 1519747 А1 при очистке топлива в двигателях BHhTреннего сгорания и обеспечивает повышение качества фильтрации и срока службы (!)и.1) Tf)h l<)ill(. з. 1(ме((та., ь1Я тог(((f))h1Ь1 рук))цая штора выполнеHII в RI(,",е (o()A)blh наружного, анутрен него и и роме жуточ и ы h р)) и, мных колец 5. 6 и 7 соотвеTcTB(.-Hно, устаиовленныh с зазором гтносительно друг друга. 1(аружное к01ьl)o также, как и внутреннее. выполнено с îдним разъемо ) 9, а каждое промежуто )ное — с двумя разъемами 10 и 11. В .;оне одного из свои х 1)I) зъ MoB III)() h1(ж h точно I,o 1ьцо динено 0 см жнь(м охгатываюгцим кольцом. в з,)не другого р,".31.е)); со сх (. жным охватыва(.мым Ко..)ьцом !з;(:(ъе",)ы 9, !!1 и

11 p;):(мешен)(во взаимно пер"сндикуляр

IIIIh пг)оскостях. з. Il ф-лы, "л.

1519747

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для очистки жидкости, в частности дизельного топли ва двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение качества фильтрации и срока службы фильтруюшего элемента.

На фиг. 1 изображен фильтрующий элемент, продольный разрез; на фиг. 2 фильтрующая штора, поперечное сечение. 10

Фильтрующий элемент содержит замкнутую фильтруюшую штору 1, выполненную из спеченного порошкового материала и заключенную по торцам поршнями 2 и 3, имеющими центральный отводной канал 4.

Фильтрующая штора 1 включает наружное, внутреннее и промежуточные разъемные кольца 5 — 7, соответственно, установленные относительно друг друга с зазорами 8. Наружное кольцо также, как и внутреннее выполнено с одним разъемом 9, а каж- 20 дое промежуточное кольцо 7 — — с двумя разъемами 10 и 11 и соединено в зоне одного из разъемов со смежным охватываю-! цим кольцом, а в зоне другого разъема смежным охватываемым кольцом.

Формула изобретения

1. Фильтруюший элемент, содержащий замкнутую фильтрующую штору, выполненную в виде соосных наружного, внутреннего и промежуточных разъемных колец, установленных с зазором относительно друг друга, отличающийся тем, что, с целью повышения качества фильтрации и срока службы фнльтруюгцего элемента, наружное и внутреннее кольца выполнены с одним разъемом, а каждое промежуточное — с двумя разъемами, при этом в зоне одного из своих разъемов промежуточное кольцо соединено

35 со смежным охватываюшим кольцом, а в зоне другого с охватываемым кольцом.

2. Элемент по п. I, отличающий гя тем, что разъемы размещены во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Например, для третьего от наружного края промежуточного кольца 7 соединение его с охватывающим кольцом осу!цествлено в месте разъема 10, а с охватываемым кольцом в месте разъема 11.

Разъем ы 9 — 11 размещены во вза им но перпендикулярных плоскостях.

Фильтрующий элемент работает следуюшим образом.

В процессе эксплуатации загрязненное топливо под давлением поступает в фильтр и проходит через фильтрующую штору 1, т. е. ее многократные перегородки. Механические и прочие загрязнения равномерно задерживаются на всей поверхности фильт4 рующей шторы и частично в порах фильтрующего материала, а очищенное топливо через центральный отводной канал 4 поступает далее в цилиндры двигателя. При таких условиях очистки наблюдается такое распределение отложений, когда фмльтрую-! ций материал используется полностью.

Условно сплошной стрелкой показано направление движения загрязненного топлива, а пунктирной стрелкой — путь очишенного топлива. При эксплуатации фильтрующего элемента самопроизвольно происходит наиболее рациональное распределение неизбежно присутствующих в топливе отложений и механических примесей, удельная нагрузка оптимальна, а срок службы его ма кси мален.

Экономический эффект от использования фильтрующего элемента достигается за счет увеличения срока его службы и соответственно сокращения эксплуатационных расходов. (.ос авитеги Т Вишнякова

Редактор C. Патрушева Техред И. Верее Корректор H. Король

Заказ 66331! Тираж 600 l!одписное

ВНИИ!!И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при (КНТ < CCP ! 1 3035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», r. Ужгород, ул. Гагарина, I 0l