Устройство регулирования натяжения полосы в межклетевых промежутках непрерывного прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на непрерывных прокатных станах. Цель изобретения - повышение производительности стана путем исключения обрывов полосы при ее заправке в клети. В устройство, содержащее систему регулирования скорости вращения двигателя валков клети, выполненную по принципу подчиненного регулирования координат с контуром регулирования якорного тока и скорости вращения двигателя (блоки 1-7), а также задатчика 8 тока заднего натяжения, дополнительно введены два сумматора 9 и 12, ключ 10, запоминающий блок 11, датчики 13 и 14 заднего и переднего натяжений и датчик 15 давления металла на валки. В устройстве автоматическое регулирование натяжения при заправке обеспечивается автоматическим поддержанием на неизменном заданном уровне тока двигателя клети. При формировании сигнала задания тока двигателя учитываются его составляющие: напряжение, пропорциональное току свободной прокатки, напряжение, пропорциональное току заднего натяжения, и напряжение, пропорциональное току переднего натяжения. Первая составляющая автоматически формируется в предлагаемом устройстве для каждой прокатываемой полосы, вторая задается с помощью задатчика тока заднего натяжения и может устанавливаться на заданном уровне оператором прокатного стана, а третья составляющая определяется с помощью датчика переднего натяжения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 21 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ CHHT СССР! (21) 4338996/31 -02 (22) 07.12.87 (46) 07.11.89. Бюл. М 41 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И.Носова и Магнитогорский металлургический комбинат им. В.И.Ленина (72) В,В. Шохин, А.С. Карандаев;

A.Â. Косенков, В.Б. Славгородский-, П.З. Елесин, Г.В. Никифоров и В.Г. Кузнецов (53) 621.7.076.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 942839, кл . В 21 В 37/00, !982. (54) УСТРОИСТВО PEГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ IIOJIOChl В МЕЖКЛЕТЬЕВЬ!Х ПРОМЕЖУТКАХ

НЕПРЕРЫВНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на непрерывных прокатных станах. Цель изобретения — повышение

Производительности стана путем исключения обрывов полосы при ее заправке в клети. В устройство, содержащее систему регулирования скорости вращения двигателя валков клети, выполненную по принципу подчиненного регулирования координат с контуром регули„„SU„, 1519806 A 1 рования якорного тока и скорости вращения двигателя (блоки 1 -7), а также задатчика 8 тока заднего натяжения, дополнительно введены два сумматора

9 и 12, ключ !О, запоминающий блок

1l, датчики 13 и !4 заднего и переднего натяжений и датчик 15 давления металла на валки. В устройстве авто" матическое регулирование натяжения при заправке обеспечивается автоматическим поддержанием на неизменном заданном уровне тока двигателя клети.

При формировании сигнала задания тока двигателя учитываются его составляющие: напряжение, пропорциональное току свободной прокатки, напряжение, пропорциональное току заднего натяжения, и напряжение, пропорциональное току переднего натяжения. Первая составляющая автоматически формируется в предлагаемом устройстве для каждой прокатываемой полосы, вторая задается с помощью задатчика тока заднего натяжения и может устанавливаться на заданном уровне оператором прокатного стана, а третья составляющая определяется с помощью датчика переднего натяжения. ил.! 5! 98О6

Изобретение oòlloolï ся к «пляс и прокатного производства и может бьгп. исп«льзовяно на непрерывных прокатных станах !!ель изобретения — повышение (Ipoизводительности стана путем исключения обрывов полосы при ее заправке в клети. !

1а чертеже представлена блок-схема 10 устройства регулирования натяжения по— лосы в межклетьевых промежутках непрерывного прокатного стана.

Устройство регулирования натяжения полосы в межклетьеиых промежутках ие- !5 прерывного прокатного стана содержит систему регулирования скорости вращения двш ятеля валков клети, выполненную по принципу подчинеHHol регулирования координат с контурами регули- 20 рования якорного Tom;I и скорости вря— щения двигателя, включающую зядятчик

1 и регулятор 2 скорости, блок 3 ог— раничения, датчик 4 скорости, peryJIRTop 5 и датчик 6 тока, про«брязоня- 25 тель 7 и задатчик 8 тока заднего пав пряжения, а также последовательно соединенные первый сумматор 9, ключ

l0, запоминающий блок 11, второй сумматор 12, датчики 13 и 14 заднего и переднего натяжений и датчик 15 дав— ления металла на валки, причем выход задатчика 1 соединен с первым входом регулятора 2 скорости, второй вход которого соединен с выходом блока 3 35 ограничения, третий вход соединен с выходом датчика 4 скорости, а выход с первым входом регулятора 5 тока, второй вход которого соединен с вых«вЂ” дом датчика 6 тока, я выход — с вхо- 40 дом преобразователя 7, второй вход второго сумматора 12 соединен с иыхо— дом задатчика 8 тока заднего натяже— ния, третий вход — с выходом датчика 14 переднего натяжения, а выход соединен с входом блока 3 ограничения, первый вход первого сумматора 9 соединен с выходом датчика 13 заднего натяжения, второй вход — с выходом датчика 6 тока, управляющий вход ключа 10 соединен с выходом датчика 15 давления металла на валки.

Устройство работает следующим «бразом.

Выходное напряжение первого сумматора 9 до захвата металла валками (i+1)-й клети определяется урявнением гле T — якорный т«к днигя еля;

F, — заднее напряжение для i é клети;

К,, К вЂ” коэффициенты передачи по кяжJ3ому входу cумматора.

После заправки металла í i-ю клеть до захвата его валками (i+1)-й клети это напряжение пропорционально току свободной прокатки (прокатка без на— тяжения). Через ключ !О оно подается ня вход запоминающего блока 11. Ключ

10 замыкается после того, как про— изойдет захват металла валками i-u клети, при этом датчик 15 давления металла на валки фиксирует м«мент захвата, а ег« напряжение используется для упрявления ключом 10. Запоминающий блок 11 запоминает напряжение г выходя первого сумматора 9, при этом ных«дное напряжение запоминающего блока 11 пропорционально току сноб«дной прокатки. При прокатке первой полосы это напряжение определяется начальным уровнем, который устанавливается при включении запоминающего блока 11 в работу.

Во втором сумматоре 12 это напряжение суммируется с напряжением, которое пропорционально заданному току заднего натяжения, определяемому задатчиком 8 тока заднего натяжения.

Сумма указанных напряжений воздействует на блок 3 ограничения и определяет уровень насыщения регулятора 2 скорости.

Когда регулятор 2 скорости не насыщен, его выходное напряжение определяется напряжением с выхода задатчика 1 скорости и напряжением, пропорциональным скорости двигателя с выхода датчика 4 скорости. В этом случае система регулирования работает в режиме регулирования скорости двигателя. Этот режим наблюдается при oòñóòñòâèè металла и валках i-й клети, когда двигатель работает в режиме холостого,хо-. да.

Когда регулятор 2 скорости насыщен, его выходное напряжение определяется входным напряжением блока 3 ограничения, а система регулирования работает в режиме токоограничения, Этот режим наступает после захвата металла валками 1, — и клети и создания заданного заднего напряжения, опре15! 9806

jlf ля емо! << выходным H IIII ðÿæåíèåì э <1 да Гчика 8 тока заднегп н<1тяжения . Р«к как Рыхпдипе напряжение pe 1 улятора 2 скорости в системе подчиненHol n регулирования координат является напряжением задания якорного тока двигателя, то оно будет определять и величину этого тока.

Перед заправкой металла в i-ю клеть двигатель работает в режиме хоJIocToI хода и его якорный ток мал .

Металла в клети нет, ключ 10 разомк— нут, поэтому выходное напряжение запоминающего блока 11 соответствует уровню, который был определен при прокатке предыдущей полосы.

В этом случае уровень oграничения выходного напряжения регулятора 2 скорости, определяемый суммой напряжений, действующих на входе второго сумматора 12, и соответственно выходным напряжением блока 3 ограничения выходного напряжения, больше выходного напряжения регулятора 2 скорости и последний не насыщен . Скорость вращения двигателя определяется сигналом задания с выхода задатчика 1 скорости.

Как только произойдет захват металла валками i-й клети, датчик !5 давления металла на валки подает сиг— нал на замыкание ключа 10, который подключает выходное напряжение сумматора 9 к входу запоминающего блока ll на время, необходимое для запоминания этого напряжения.

После захвата металла валками i-й клети создается заднее натяжение для

i-й клети, якорный ток двигателя увеличивается, так как он равен сумме токов, опредегяемых моментом свободной прокатки и задним напряжением.

При достижении тока, определяемого уровнем насыщения регулятора 2 скорости, т.е. суммой напряжений, действующих на входе сумматор 12, регулятор 2 скорости насыщается.

В этом режиме система подчиненного регулирования координат поддерживает неизменным (на уровне заданного) якорный ток двигателя клети. Задание на гок двигателя клети в этом случае определяется суммой напряжений с выхода запоминающего устройства 11 и с выхода задатчика 8 тока заднего натяжения. До захвата металла валками (i+

+1) -й клети выходного напряжения датчика 14 переднего натяжения равно ну

III<.. При э < )м ек<)pclc Th вра <)еllия 1 —

KJI EJ ти 3 а Вис)<т (! т n Kop<) <: Tll Р раlll< :< ич двигате; )< (i — ) ) -й клети. Если (i — ) — ч клетl. будет остановлена, то в i -й клети валки i «кже не будут вращаться, нг Заданная величина 3 аднегп на тяже—

)и<я В полосе спхранится, т.е. устрой— ство может регулировать натяжение по10 кая. Если Валки (i I ) -й клети вращаются, то и двигатель i-й клети будет вращаться и буде г происходить " реме= щение передне, о концы полосы валкам (i 1) — é клети.

Режим свободной прокатки зависит

Or ВЕЛИЧИНЫ пбжатня МЕтаЛЛа В даНИОй клети, сопротивления деформации ме— та IIIII кг эффициента трения в очаге цеф. рмации. В режиме -.аправки полосы

2 1 эти п,.рам< тры практически не изменя— ются, следоват< л) нп, поддержанием не и«м«н)<ым якпрн<)гп тока двигателя

<)сi.г;еo тT: ляется ре гyJI»po). aHIle тока, опрецеляемпгo задним натяжением, т. е.

25 o

Эффективность использования устройства заключается Р повышении производительности прокатного стана за счет «сключения обрывов полосы при ее заправке в клети.

Фор мул аизобретени я

Устройство регулирования натяже— ния «олосы в межклетьевых промежутках

45 непрерывно го прРкатнoго стана содер жащее систему автоматического регулирован)<н скорости вращения двигателя валков клети, содержащую эадатчик и регулятор скорости, блок ограничения, датчик скорости, регулятор и датчик тока, IреобрàзовàTель и задатчик тока заднего натяжения, причем выход задатчика скорости соединен с первым входом регулятора скорости, второй вход которого соединен с Выходом блока oi ðàHH÷åíèÿ, третий вход соединен с выходом датчика скорости, а выход— с первым входом регулятора тока, второй вход которого соединен с выходом

1 5! 9806 второй вход второго сумматора соели— датчик а ток а, а Bblx()ll с входом I I pp образователя, о т л и ч а ю д е е нен с выходом задатчика тока заднего натяжения, третий вход — с выходом датчика пе реднего натяжения, а вы5 ход — с входом блока ограничения, первый вход первого сумматора соединен с с выходом датчика давления металла на валки. давления металла на валки, причем

Со с тав итель Y) . Пе редерий

Редактор Л.Гратилло Техред М.Xоданич Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 6638 j!4 Тираж 459 Подписное

ВНИ?ИЫ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,1()1 с я тем, что, с целью повышения про— изводительности стана путем исключения обрывов полосы при ее заправке в клети, устройство дополнительно содержит последовательно соединенные первый сумматор, ключ, запоминаюший блок, второй сумматор, датчики заднего и переднего натяжений и датчик жения, 1О динен выходом датчика заднего натявторой вход — с выходом датчиа, управляющий вход ключа сое