Транспортное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для обеспечения плавного и точного останова детали, приближающейся к упору с различной скоростью. Цель - повышение точности позиционирования деталей различной массы и скорости перемещения. Устройство содержит роликовый конвейер 1 с приводами вращения роликов, имеющими две скорости вращения, и механизм точного позиционирования детали с гидроприводом в виде гидроцилиндра (ГЦ) 10 упора, управляющего электрогидрораспределителя (ЭГР) 25, дополнительного ЭГР 11, реле 29 давления и пружинного гасителя 15. С концевыми выключателями (КВ) приводов вращения роликов взаимодействует подпружиненный толкатель. Первый подвод дополнительного ЭГР 14 соединен с штоковыми полостями гасителя 15 и ГЦ 10, поршневая полость 13 которого сообщена с вторым подводом ЭГР 14. Отвод ЭГР 14 сообщен с реле 29 давления и замедлительным клапаном 23, с которым сообщен один из подводов ЭГР 25. Другой подвод ЭГР 25 сообщен через другой замедлительный клапан 24 со штоковой полостью 12 ГЦ 10. При подходе к упору деталь через толкатель нажимает на первый КВ, который дает команду на изменение частоты вращения приводов роликов. После снижения скорости перемещения, продолжая двигаться, деталь толкателем через второй КВ дает команду на выключение приводов роликов и останов конвейера 1. При подходе к упору тяжелой детали масло из полости 13 направляется в гаситель 15 и полость 12 ГЦ 10. Избыток масла направляется через клапан 24 и ЭГР 25 в сливную магистраль 27. Деталь вместе с упором отходит назад. После остановки детали, определяемой срабатыванием второго КВ и реле 29, выключается электромагнит 34 ЭГР 14. При включении электромагнита 34 деталь переводится в переднее положение, в котором зажимается и обрабатывается. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

П11 4 -" 23 Я 7/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

< чсм)ю311

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

М А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4253136/25-03 (22) 28,05 ° 87 (46) 07.11.89. Бюл. и 41

f,71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) Э,И,Аксенова-Журавлева и Ю.П.Пулькач (53) 621.95 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 883579, кл . F 15 В 15 /22, 1976.

Вороничев Н.М. и др ° Автоматические линии из агрегатных станков,М., 1979, с. 169- 170, рис, 7 ° 19, (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиноb

2 строению и предназначено для обеспечения плавного и точного останова детали, приближающейся к упору с различной скоростью. Цель — повышение точности позицнонирования деталей рязличной массы и скорости перемещения. Устр-во содержит роликовый конвейер 1 с приводами вращения роликов, имеющими две скорости вращения, и механизм точного позиционирования детали с гидроприводом в виде гидроцилиндра (ГЦ) 10 упора, управляющего электрогидрораспределителем (ЭГР) 25, до,полнительного ЭГР 11, реле 29 давления и пружинного гасителя 15, С концевыми выключателями (КВ) приводов Ж вращения роликов взаимодействует под1519861 иружи не нный тол к ат ель ° Первый )и)д)<од д<)и<)лнительного ЭГР 14 соединен с штоковыми полостями гасителя 15 и Г11 10, иор)пненая полость 13 которого сообще5 на с вторым подводом ЭГР 14 ° Отвод

ЭГР 14 сообщен с реле 29 давления и з амедлительным клапаном 23, с которым сообщен один из поднодов ЭГР 25, Другой подвод ЭГР 25 сообщен через другой эамедлительный клапан 24 со штоковой полостью 12 ГЦ 10. При подходе к упору деталь через толкатель нажимает на первый КВ, который д ае т команду на изменение частоты вращения приводов роликов, После снижения скорости перемещения, продолжая двиИзобретение относится к области машиностроения (например, станкостроения) и предназначено для обеспечения 25 плавного и точного (без ударов и отскоков) останова детали, приближающейся к упору с различной скоростью, т)ричем масса перемещаемой детали может изменяться в широком диапазоне и габаритные размеры детали (ширина и длина) также меняются в широком диапазонее, Целью изобретения является повышение точности позиционирования деталей

35 различной массы и скорости перемещения, На фиг. 1 и 2 представлены сверлильный модуль с встроеннь|м в него приводом перемещения и точного позиционирования детали; на фиг. 3 — гидравлическая схема управления гидроцилиндром упора точного позиционирования; на фиг. 4 механизм точного позиционирования, Транспортное УстРойство содержит 45 роликовый конвейер l, состоящий иэ роликов, охваченных бесконечной цепью

2, и приводов 3 и 4 вращения роликов, имеющих две скорости вращения.

Транспортное устройство оснащено механизмом 5 точного позиционирования детали 6, включающими подпружиненный толкатель 7 переключения и остапона ириводон 3 и 4 вращения роликов, вэаимодейстнуюшпй с конечными ныключате—

55 лями 8 и 9 си< темы управления приводов

3 и 4 и гидроцилиндр 10 упора, шток

11 Koto()<)iо служит амортизирующим упором крайне t Ji е н<) е п<)ложение иослелУ

<;т! ся, дет ).i). т«)к;).! е))ем )ер«э нт<)— рой КВ дает команду на н)ак

12 ГЦ 10, Избыток масла направляется через клапан 24 и ЗГР 25 н слинную магистраль 27, Деталь вместе с упором отходит назад, После остановки детали, определяемой срабатыванием второго КВ и реле 29, выключается электромагнит

34 ЭГР 14. При включении электромагнита 34 деталь переводится н переднее положение, н котором зажимается и обрабатывается. 4 ил. него определяет конечное положение детали 6, Штоковая 12 и поршневая 13 полости цилиндра 10 сообщены между собой через двухпоэиционный трехлиней— ный одномагнитный распределитель 14 с электромагнитом и пружинным возвратом, Пружинный гаситель 15 давления, представляет собой стандартный гидроцилиндр, на шток 16 которого установлена пружина 17, зажатая между корпусом 18 цилиндра и концом 19 штока 16, Штоконая полость гасителя 15 сообщена магистралью 20 с первым подводом распределителя 14 и со штоковой полостью 12 гидроцилиндра 10 упора. Второй подвод распределителя

14 сообщен с поршневой полостью 13 гидроцилиндра 10 упора, а первый подвод и второй отвод распределителя 14 ио магистралям 21 и 22, имеющим значи тельную длину, сообщены через перный и второй з амедлительный клапаны

23 и 24, выполненные в виде параллельно включенных дросселей и обратных клапанов, с первым отводом и вторым подводом управляющего двухпозиционного четырехлинейного двухмагнитного р аспр еделителя 25, имеюще го электромагниты, и через первый подвод и второй отвод с питающей 26 и слинной 27 магистралями. В последней установлен обратный клапан 28> предотвращак)щий вытекание масла иэ система, В магистрали 22 установлено реле 29 давления ° вращения роликов.

l 5198

Пружииниый гасите>11 15 д(1и>1(..11ия

И ДВУХПОЗ ИЦИ(1ННЬ!И ТР(Х>1ИНРЙ III 1Й ()ДНО магнитный распределит(ль 14 р(1cи(>1о жены нб IH: и гидроиилиидра 10 н» иод«ижнОЙ каретKe 30 ° я уиран>1нкгщиЙ двух" . 5

I1() (иционный ч(.тырехлииейный двухмагHHT

1(ый распределитель 25 и гидроб ак 31 с источником питания значительно удалены от амортизирую(чего гидроцилиндра 10 с упором 32, Про...ча. аемо транспортное устр()йство предназначено для перемещения детали 6 относительно сверлильного моду5 ля 33, конструктивными особенностями которого продиктован разрыв роликовой цепи 2 и установка второго привода 3

Электрогидр;)распределитель 14 имеет электромагнит 34 управления, а электрогидрораспределитель 25 — электромагниты 35 и 36, Предлагаемое устройство работает 25 следующим обр аэ ом.

Обрабатываемая деталь 6 установлена на роликах конвейера 1; от приводов 3 и 4, крутящий момент передается на ролики бесконечной роликовой цепью 2, н результате чего деталь 6 керемещается со скоростью быстрого перемещения мимо сверлильного модуля

32, на котором происходит ее обмотка, При под.(одe к упору 32 деталь 6

35 через подпружиненный толкатель 7 нажимает конечный выключатель 8, который дает команду на изменение вращения приводов 3 и 4 роликов конвейера

1, В результате чего скорость перемещения детали 6 снижается в 10 раз, Продолжая двигаться, деталь 6 толкателем 7 нажимает конечный выключатель

9, который дает команду на выключение приводов 3 и 4 и останов конвейера 1 и упирается в упор 32, В исходном положении гидропровода (фиг. 3) шток 11 цилиндра 10 упора механизма точного позиционирования находятся в крайнем левом выдвинутом положении.

Электромагниты 34 и 36 распределителей 14 и 25 включены, при этом штоковая 12 и поршневая 13 полости 55 цилиндра 10 соединены между собой через магистраль 20, а также со штоковой полостью пружинного гасителя 15, (ll l ок 16 которого под действием пружины

61 6

17 находится н краЙнем правом положении и через магистраль 21, второй замедлительный клапан 24, распределитель

25 сообщен со сливной магистралью 27 и 1ерез обратный клапан 28 со сливом в гидробак 31, Под действием инерционной силы детали 6 упор 32 вместе с деталью 6 подается назад, Масло из г(оршне вой полости 13 и ци.;индра 10 через распределитель 14 (электромагнит 34 включен) по магистрали 20 попадает в штоковую полость пружинного гасителя 15, в штоковую полость 12 цилиндра 10 и по магистрали 21 через второй замедлительный клапан 24 и распределитель 25 в сливную магистраль 27, В случае подхода легкой детали 6 шток 11 упора 32 подается вместе с деталью 6 на малую величину, и масло из поршневой полости 13 направляется в штоковую полость пружинного гасителя 15, сжимая его слабую пружину, и в штоковую полость 12 цилиндра 11, Давление, воз никающее в поршневой полости 13 от инерционного усилия при перемещении легкой детали 6, значительно меньше то1(., которое необходимо для

1(р(давливаиия масла через длинную спивную магистраль, объем вытесняемогс масла также мал, поэтому демпфи- рирование происходит за счет пружин- ного гасителя 15, расположенного для этого в непосредственной близости от упсра 32, обеспечивая останов легкой детали 6 беэ отскока от упора 32, который недопустим, так как в противном случае не будет достигнут точный останов детали 6 на модуле 33, При подходе к упору 32 тяжелой детали 6, когда упор 32 может отойти на полный ход под действием инерционной силы, масло из поршневой полости 13 направляется в пружинный гаситель 15 и штоковую полость 12 цилиндра 10, а избыток масла направляется в сливную магистраль 27 через второй замедлительный клапан 24 и распределитель 25. Деталь 6 вместе с упором

32 со скоростью, настроенной с помощью дросселя 24, отходит назад, После остановки детали 6, определяемой срабатыванием конечного выключателя 9 и реле 29 давления амортизации, электромагнит 34 распределителя 14 выключа" ется, 1519861

Диаметр цилиндра 10 упора точного позиционирования подобран таким образом, чтобы усилия, развиваемого цилиндром, хватило для возврата самой тяжелой детали 6 в переднее положение, При выключении электромагнита 34 масло от источника 26 питания через

10 первый подвод распр еделителя 25, клапан 23, подводы распределителя 14 поступает в поршневую полость 15 цилиндра 10 упора 32, Деталь 6 со скоросопределяемой НВсТроНКоН дросселя клапана 23, перемещается вперед в крайнее левое выдвинутое положение упора 32, в конце хода срабатывает реле 29 давления, контролирующее точное фиксированное положение детали

Ь, в этом положении деталь 6 зажимается и обрабатывается, Таким образом, эффект амортизации перемещающейся детали достигается 25 упором точного позиционирования без промежуточной поднастройки гидроаппаратуры, а детали подаются на роликовый транспортер вперемежку, различаясьь по массе, габаритным размерам в большом диапазоне, кроме того, так как в положении позиционирования деталь обрабатывается, привод роликов не должен в этом положении оказывать какого-либо влияния на деталь и ин35 струмент.

Ф о р м у л а и з r> Г> р е т е и и я

Транспортное устройство, содержащее роликовый конвейер с приводом вращения роликов и механизм точного позиционирования детапи, имеют гидропривод, выполненный в ви,rе гндроцилиндра упора и управляющего электрогидрораспределителя, первый отвод которого сообщен с первым з амедлительным клапаном, а второй подвод управ— ляющего электрогидрораспределителя сообщен через второй замедлителып|й клапан с штоковой попостью гидроцилиндра упора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности позиционирования деталей различной массы и скорости перемещения, оно сиабжено подпружиненным толкателем

t установленным с возможностью взаимодействия с концевыми выключателями привода вращения роликов, который выполнен двухскоростным, а гидропривод механизма точного позиционирования снабжен реле давления, пружинным гасителем и дополнительным электрогидрораспредслителем,первый подвод которого соединен со штоковыми полостями пружинно î i ас теля и гидроцилиндра упора, поршневая полость которого сообщена с вторым подводом дополнительного электрогидрораспределитепя, второй отвод которо:о сообщен с первым замедлителыым клапаном и реле д; вл е ни я .

Составитель В. Чуприн

Редактор Л, Гратилло Техред М. Ходанич Корректор M,Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 6642/17 Тираж 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101