Станок для накатки железнодорожных осей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к станкостроению, в частности, к накатке железнодорожных осей. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспечения одновременной накатки цилиндрических частей и галтелей железнодорожных осей. Станок снабжен двумя дополнительными суппортами с накатными роликами для накатки цилиндрических шеек железнодорожной оси и суппортом с поворотными накатными роликами для обкатки галтелей. Механизмы накатки галтели выполнены в виде приводимой в движение дополнительными гидроцилиндрами каретки с двумя рычагами поворота корпусов гидроцилиндров механизмов подвода роликов. Механизмы обкатки цилиндрических шеек расположены в вертикальной плоскости. Станок позволяет с одной установки по всей длине осей накатывать одновременно галтель и шейки. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9! (1!) А1 (5!! 4 В 24 В 39/04, В 23 В 5/08, 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Центровые бабки 2 подвижные, расходятся при загрузке и выгрузке оси и сходятся, зажимая ось в центрах перед началом накатки, Суппорты 3 предназначены для накатки цилиндрических шеек железнодорожной оси и выполнены в виде закрытых люнетов, суппорты 4 предназ— начены для накатки галтелей с поворотом оси ролика вдоль образующей галтели. На призму 5 укладывается железнодорожная ось, Ролики 6 для накатки цилиндрических шеек прижимаются к накатыв аемой оси гидр оцилиндр ами 7, у становленными вертикально. Продольная подача осуществляется гидроцилиндром

8, встроенным в постель суппорта, Шток его неподвижен и закреплен в станине

I. В корпусе суппорта 3 выполнен проГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4167673/25-27 (22) 26, 12.86 (46) 07, 1! .89, Бюл, !(- 41 (71) Краматорское станкостроительное производственное объединение (72) А.А.Шишмаков и В.И,Мазур (53) 621 923.77 (088.8) (56) Станок Краматорского станкоcòðoèòåëüHîãо производственного объединения,/Архивный номер КЖ 1844/. (54) СТАНОК ДЛЯ НАКАТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖЙЫХ ОСЕЙ (57) Изобретение относится к станкостроению> в частности к накатке железнодорожных осей, Цель изобретения — расширение технологических воз— можностей аа счет обеспечения одновреИзобретение относится к станкостроению, в частности к накатке железнодорожных осей, и предназначено для работы в автоматическом режиме на вагоностроительных заводах, Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем накатки галтели с поворотом оси вращения ролика вдоль образуюп(ей галтели и шеек, На фиг, 1 показ ан предлагаемай станок, вид спереди; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вертикальный разрез; на фиг. 4 — то же, поперечный разрез, Станок содержит станину 1, на которой установлены центровые бабки 2 и с)ппорты Зи 4 с механизмами накатки, 2 менной накатки цилиндрических частей и галтелей железнодорожных осей ° Станок снабжен двумя дополнительными суппортами с накатными роликами для накатки цилиндрических шеек железнодорожной оси и суппортом с поворотными накатными роликами для обкатки галтелей ° Механизмы накатки галтели выполнены в виде приводимой в движение дополнительными гидроцилиндрами каретки с двумя рычага .и поворота корпусов гидроцилиндров механизмов подвода роликов„. Механизмы обкатки цилиндрических шеек расположены в вертикальной плоскости. Станок позволяет с одной установки по всей длине осей на.катывать одновременно галтель и шейки, 4 ил, 1519866 ем для прохода патрона 9 центровой бабки, В суппорте 4 расположены гидроцилиндры 10 с роликами 11 для накаты вв пни я г ал телей в гориэ онт ал ьной плоскости, которые могут поворачиваться вокруг осей 12, закрепленных на корпусе суппорта 4, Поворот производится гидроцилиндрами 13, усилие от которых передается на каретку 14, а от каретки через рычаг 15 на корпус гидроцилиндров 10 с роликами 11. В корпусе суппорта 4 встроен гидроцилиндр 16 с эакре11ленными в станине ! штоком,. обеспечивающим перемещение суппорта 4 вдоль железнодорожной оси, Суппорты 4 фиксируются к станине прихватами 7 в положении накатки галтелей, Станок работает следующим образом, 20

Перед загрузкой обрабатываемой железнодорожной оси центровые бабки 2 и суппорты 3 и 4 расходятся в стороны, оставляя свободным рабочее пространство в центре станка, На призмУ 25

5 укладывается железнодорожная ось, После э то го суппорты и центровые б абки сходятся и ось зажимается в центрах. Суппорты устанавливаются в положение, соответствующее началу накатки, Включается привод вращения оси, После этого в бесштоковые полости гидроцилиндров 7 и 10 подается рабочая жидкость и ролики подводя тся к оси. При контакте с осью давление

35 в гидроцилиндрах поднимается до ве личины, соответствующей усилию накатки, которое настраивается при наладке, Затем рабочая жидкость поступает в полости гидропилиндров 8 и 16 и происходит накатка цилиндрических частей. При подходе суппорта к исходному положению для накатки галтели суппорт 4 останавливается и фиксируется прихватами 17 эа станину, Рабочая жид-„ кОсть пОдвОдится B гидрОцилиндр61 !3 и происходит поворот вокруг осей 12 гидроцилиндров 10 с роликами ll, накатывающими галтель ° В это же время продолжается процесс накатки цилиндрической шейки роликами 6 суппорта

3, По окончании накатки ролики 6 и

11 отводятся гидроцилиндрами от накатанной оси, выключается привод вращения оси, центровые бабки 2 и эагем

"уппорты 3 расходятся в стороны, ͻ— катанная с сь ложится на призму 5 и снимается с нее погрузочным устройством

Предлагаемый станок, обеспечивая одновременное накатывание цилиндрических частей и галтелей с одной установки по всей длине железнодорожной оси с поворотом оси вращения ролика вдоль образующей галтели при накатывании галтели, повышает производительность труда в I 5-2 раза, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Станок для накатки железнодорожных осей, содержащий станину с горизонтальными направляющими, неподвижной центровой бабкой с приводом, установленные на направляющих станины подвижную центровую бабку и со -..тороны неподвижной центровой бабки суппорт с механизмом подвода роликов для накатки цилиндрических шеек и установленный на тех же направляющих со стороны подвижной центровой бабки суппорт для обкатки галтелей с поворотными накатанными роликами > смонтированными на корпусах гидроцилиндров подачи, отличающийся тем> что, с целью расширения технологических воэможностей за счет обеспечения одновременной накатки цилиндрических

111еек и галтелей железнодорожной оси, он снабжен установленным на направляющих станины со стороны неподвижной центровой бабки дополнительным суппортом для обкатки галтелей с поворотными накатными роликами и установленным на направляющих станины со стороны подвижной центровой бабки дополнительным суппортом для накатки цилиндрических шеек оси и механизмами подвода роликов суппортов, при этом механиэ1ь1 подвода роликов для накатки цилиндрических шеек обоих суппортов размещены в вертикальной плоскости, проходящие через оси центров бабок, а механизмы поворота роликов обоих суппортов для накатки галтелей выполнены в виде установленной на суппорте с возможностью поступательного перемещения каретки с рычагами, причем последние связаны с корпусами гидроцилиндров подачи накатных роликов для накатки галтелей.

1519866

Фиг,1

Фог 3

1519866

Составитель С, Чукаева

Техред М.Ходанич

Корректор И, Муска

Редактор И,Горная

Тираж 662

Заказ 6642/17

Под пи сное

ВНИИПИ Государственного ком тета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскнй комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101