Система электроснабжения электрической железной дороги переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока. Цель изобретения - снижение потерь электроэнергии. В системе энергоснабжения в пункте 4 секционирования контактной сети к контактным проводам 3 подключен регулируемый продольный реактор 5 с регулятором 6 индуктивности, к которому подключена установка параллельной компенсации, имеющая последовательно соединенные конденсатор 7 и реактор 8. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (191 (11) (50 4 В 60 М 3/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4210620/27-11 (22) 30.01 ° 87 (46) 07.11.89. Бюл. 1(41 (71) Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта и Служба электрификации и энергетического хозяйства Восточно-Сибирской железной дороги (72) Н.И.Молин, В.Ф.,Прозоров и Н.П.Григорьев (53) 656.2.658.26(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1062050, кл. В 60 М 3/02, 1982.
2 (54 ) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока. Цель изобретения — снижение потерь электроэнергии. В системе энергоснабжения в пункте 4 секционирования контактной сети к контактным проводам 3 подключен регулируемый продольный реактор
5 с регулятором 6 индуктивности, к которому подключена установка параллельной компенсации, имеющая последовательно соединенные конденсатор
7 и реактор 8. 1 ил.
1519935
При установке регулятора 6 в среднее положение емкостная реактивная мощность установки параллельной компенсации по плечам межподстанционной зоны распределится поровну, При этом индуктивное сопротивление полуобмоток реактора 5 для тока установки параллельной компенсации равно нулю, так как равные противоположно направленные токи полуобмоток создают равные встречные намагничивающие силы.!
Составитель 3.Кондратенко
Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор H. Король
Заказ 6709/21 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-3, 1 аушская наб., д. 4/5
Производстненно-издательский комбинат "!1атент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока.
Цель изобретения - снижение потерь энергоэнергии.
На чертеже представлена принципиальная схема системы.
Система содержит разделенную на секции и подключенную к тяговым подстанциям 1 и 2 контактную сеть, с проводами 3 которой в пункте 4 секционирования связан регулируемый продольный реактор 5 с регулятором 6 индуктивности, последовательно с которым включены конденсатор 7 и реактор
8 установки параллельной компенсации реактивной мощности, причем реактор
8 подключен к рельсам 9.
Система работает следующим образом.
Сопротивление реактора 5 значительно больше сопротивления контактной сети до пункта 4 секционирования, поэтому электроподвижной состав на секциях контактной сети до пункта 4 секционирования имеет одностороннее питание от подстанций 1 или 2. Для обеспечения нормальной работы электроподвижного состава включается коммутирующий аппарат 10„
Ограничение уравнительного тока обеспечивается значительным увеличением сопротивления контура тяговой сети с помощью согласно соединенных полуобмоток реактора 5. Положение регулятора 6 выбирается из условия распределения емкостной реактивной мощности установки параллельной компенсации (конденсатора 7 и реактора 8) по плечам межподстанционной эоны (по секциям контактной сети слева и справа от реактора 5) с целью оптимальной компенсации реактивной мощности тяговой нагрузки и уменьшения разности напряжений подстанций I и 2. Ðàñ5 пределение емкостной реактивной мощности (тока) установки параллельной компенсации (конденсатор 7 и реактор
8) по плечам межподстанционной зоны происходит обратно пропорционально сопротивлениям подстанций 1 и 2.
25 Формула изобретения
Система электроснабжения электрической железной дороги переменного тока, содержащая разделенную на секции и подключенную к тяговым подстанциям контактную сеть,с проводами которой в пункте секционирования связан одной обкладкой конденсатор, другой обкладкой через реактор связанный с рельсом, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью снижения потерь электроэнергии, она снабжена регулируемым реактором, включенным в пункте секционирования последова40 тельно с контактными проводами в контактную сеть, а другая обкладка конденсатора подключена к подвижному контакту регулируемого реактора.