Система электроснабжения электрической железной дороги переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока. Цель изобретения - снижение потерь электроэнергии. В системе энергоснабжения в пункте 4 секционирования контактной сети к контактным проводам 3 подключен регулируемый продольный реактор 5 с регулятором 6 индуктивности, к которому подключена установка параллельной компенсации, имеющая последовательно соединенные конденсатор 7 и реактор 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (191 (11) (50 4 В 60 М 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4210620/27-11 (22) 30.01 ° 87 (46) 07.11.89. Бюл. 1(41 (71) Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта и Служба электрификации и энергетического хозяйства Восточно-Сибирской железной дороги (72) Н.И.Молин, В.Ф.,Прозоров и Н.П.Григорьев (53) 656.2.658.26(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1062050, кл. В 60 М 3/02, 1982.

2 (54 ) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока. Цель изобретения — снижение потерь электроэнергии. В системе энергоснабжения в пункте 4 секционирования контактной сети к контактным проводам 3 подключен регулируемый продольный реактор

5 с регулятором 6 индуктивности, к которому подключена установка параллельной компенсации, имеющая последовательно соединенные конденсатор

7 и реактор 8. 1 ил.

1519935

При установке регулятора 6 в среднее положение емкостная реактивная мощность установки параллельной компенсации по плечам межподстанционной зоны распределится поровну, При этом индуктивное сопротивление полуобмоток реактора 5 для тока установки параллельной компенсации равно нулю, так как равные противоположно направленные токи полуобмоток создают равные встречные намагничивающие силы.!

Составитель 3.Кондратенко

Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор H. Король

Заказ 6709/21 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-3, 1 аушская наб., д. 4/5

Производстненно-издательский комбинат "!1атент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока.

Цель изобретения - снижение потерь энергоэнергии.

На чертеже представлена принципиальная схема системы.

Система содержит разделенную на секции и подключенную к тяговым подстанциям 1 и 2 контактную сеть, с проводами 3 которой в пункте 4 секционирования связан регулируемый продольный реактор 5 с регулятором 6 индуктивности, последовательно с которым включены конденсатор 7 и реактор

8 установки параллельной компенсации реактивной мощности, причем реактор

8 подключен к рельсам 9.

Система работает следующим образом.

Сопротивление реактора 5 значительно больше сопротивления контактной сети до пункта 4 секционирования, поэтому электроподвижной состав на секциях контактной сети до пункта 4 секционирования имеет одностороннее питание от подстанций 1 или 2. Для обеспечения нормальной работы электроподвижного состава включается коммутирующий аппарат 10„

Ограничение уравнительного тока обеспечивается значительным увеличением сопротивления контура тяговой сети с помощью согласно соединенных полуобмоток реактора 5. Положение регулятора 6 выбирается из условия распределения емкостной реактивной мощности установки параллельной компенсации (конденсатора 7 и реактора 8) по плечам межподстанционной эоны (по секциям контактной сети слева и справа от реактора 5) с целью оптимальной компенсации реактивной мощности тяговой нагрузки и уменьшения разности напряжений подстанций I и 2. Ðàñ5 пределение емкостной реактивной мощности (тока) установки параллельной компенсации (конденсатор 7 и реактор

8) по плечам межподстанционной зоны происходит обратно пропорционально сопротивлениям подстанций 1 и 2.

25 Формула изобретения

Система электроснабжения электрической железной дороги переменного тока, содержащая разделенную на секции и подключенную к тяговым подстанциям контактную сеть,с проводами которой в пункте секционирования связан одной обкладкой конденсатор, другой обкладкой через реактор связанный с рельсом, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью снижения потерь электроэнергии, она снабжена регулируемым реактором, включенным в пункте секционирования последова40 тельно с контактными проводами в контактную сеть, а другая обкладка конденсатора подключена к подвижному контакту регулируемого реактора.