Автоматическая система управления судном на подводных крыльях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам стабилизации судна на подводных крыльях. Цель изобретения - повышение эффективности успокоения качки судна. Система содержит канал успокоения вертикальной качки, включающий в себя датчик 1 вертикального ускорения, инерционное звено 2 с большой постоянной времени, мажоритарный орган 3 для формирования управляющего сигнала и исполнительный привод 4 регулируемого органа 5. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4 А1
09) (И) (gl) 4 В 63 В 39/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Патент США )l 3899987, кл. В 63 В 1/18, 1975.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4276453/40-11 (22) 06.07.87 (46) 07.11.89. Бюл. М 41 (72) А.А.Аширов, И.М.Василевский, В.К.Манин, И.Ф.Шпеенков, В.П.Шпаков и М.П.Ярошенко (53) 629.12.014.6(088.8) (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ
2 (57) Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам стабилизации судна на подводных крыльях. Цель изобретения — повышение эффективности успокоения качки судна. Система содержит канал успокоения вертикальной качки, включающий в себя датчик 1 вертикального ускорения, инерционное звено 2 с большой постоянной времени, махоритарный орган 3 для формирования управляющего сигнала и исполнительный привод 4 регулируемого органа 5. I ил.! 5! 9948 формула изобретения
Составитель А.Логачев
Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска
Редактор Г. Волкова
Заказ 67 О/21
Тираж 373
Подписное
t5llllllllli Государ твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Про »ввод» твс. ., - »».»атсльский K<>a f6»IHilò "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, а именно к системе стабилизации судна на подводных кр»»»»ьях.
Целью изобретения является повышение эффективности успокоения качки
На чертеже представлена блок-схема канала успокоения вертикальной качки.
Канал содержит датчик 1 вертикального ускорения, инерционное звено 2 с большой постоянной времени, мажоритарных орган 3 для формирования управляющего сигнала, исполнительный привод 4 регулируемого органа и регулируемый орган 5, При движении судна на подводных крыльях сигнал вертикального ускорения с датчика 1 поступает на вход инерционного .звена 2 с большой постоянной времени, которое вырабатывает по нему сигнал, пропорциональный переменной составляющей скорости вертикального перемещения датчика !. Сигналы с выходов датчика 1 и инерционного звена 2 поступают на два из трех входов мажоритарного органа 3, на третий вход которого подан нулевой сигнал ° При совпадении знаков входных сигналов на выходе мажоритарного органа 3 формируется сигнал, соответствующий среднему по величине входному сигналу, который с большим коэффициентом усиления поступает на исполнительный привод 4 и отклоняет регулируемый орган 5 в сторону, препятствующей увеличению модуля вертикальной скорости судна. Когда знаки входных сигналов разные, т.е. модуль скорости верти5 кального перемещения судна уменьшается, на выходе мажоритарного органа
3 — нулевой сигнал, под действием которого исполнительный привод 4 возвращает регулируемый орган 5 в нулевое положение и т.д.
Величина постоянной времени инер»»ионного звена 2 должна обеспечивать выработку сигнала, близкого к интегралу от входного сигнала в области
15 существенных для возмущенного движения частот.
Автоматическая система управления судном на подводных крыльях, содержащая канал успокоения вертикальной качки, включающий в себя датчик вертикального ускорения и исполнитель- . ный привод регулируемого органа, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности успокоения качки судна, канал снабжен инерционным звеном и мажоритарнъ»м органом, при этом выходы датчика вертикального ускорения связаны с входами инерционного звена и мажоритарного органа, а выход упомянутого звенас другим входом мажоритарного органа, третий вход которого связан с электри35 ческим нулем системы, а выход — с входом исполнительного привода регулируемого органа.