Устройство для регулирования угла атаки аэродинамической поверхности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является снижение нагрузок на аэродинамическую поверхность. Устройство содержит раму 2, контактирующий элемент 4, связанный с аэродинамической поверхностью через трос 5, контактирующий элемент 6 с прокладкой 7, жестко соединенный с рамой 2. В трубе 8 размещен поршень 9, связанный с контактирующим элементом 4 тросом 5. На конце трубы 8 закреплено уплотнение 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 64 С 3/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4055048/40-23 (22) 31.01.86 (46) 07.11.89. Бюл. ((41 (75) Н.К.Галанцев (53) 629,.7.062(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Авторское свидетельство СССР

У 688681, кл. F 03 D 7/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА АТАКИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ

2 (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является снижение нагрузок на аэродинамическую поверхность. Устройство содержит раму 2, контактирующий элемент 4,связанный с аэродинамической поверхностью через трос 5, контактирующий элемент 6 с прокладкой 7, жестко соединенный с рамой 2. В трубе 8 размещен поршень 9, связанный с контактирующим элементом 4 тросом 5. На конце трубы 8 закреплено уплотнение

11. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1519949

Когда аэродинамические силы достигнут определенной величины, давление в месте соприкосновения элементов 4 и 6 исчезнет. Начало срабатывания выключающийся связи зависит от давления сжатого воздуха 12, диаметра трубы 8, геометрии места соединения тросика 5 с аэродинамической поверхностью 1 и ее прочности.

50

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях ветряных двигателей °

Цель изобретения — снижение нагрузок на аэродинамическую поверхность.

На фиг.! изображена аэродинамическая поверхность с устройством регулирования, общий вид; на фиг.2 — узел

I на фиг,1. !О

Устройство содержит аэродинамическую поверхность 1, соединенную с рамой 2 через шарнир 3. Ось вращения шарнира 3 расположена параллельно поперечной оси аэродинамической поверх- !5 ности и находится впереди центра давления аэродинамической поверхности 1..

Контактируюший элемент 4 связан с аэродинамической поверхностью 1 через тросик 5, а контактирующий элемент 20

6 с резиновой прокладкой 7 жестко прикреплен к раме 2. Рама 2 состоит из труб, в том числе из трубы 8.

Внутри трубы 8 размещен подвижный поршень 9, связанный с кон- 25 тактирующим элементом 4 проволокой

10. На конце трубы 8 закреплено уплотнение 11, охватывающее проволоку

10. Внутренние полости труб рамы 2 соединены в единую герметичную по- 30 лость, в которую закачан сжатый воздух 12.

Устройство работает следующим образом, На допустимых режимах полета аэродинамические силы создают момент, из-. гибающий аэродинамическую поверхность, стремятся повернуть ее в шарнире 3. Давление в месте соприкосновения контактирующих элементов 4 и 40

6 уменьшается, но аэродинамическая поверхность 1 и рама 2 продолжают быть неподвижно соединены.

При недопустимых перегрузках в связи с дальнейшим увеличением аэродинамических сил происходит понорот аэродинамической поверхности 1 в шарнире 3, Аэродинамическая понерхность 1 через тросик 5, элемент 4 и пронолоку !0 перемещает поршень 9 в трубе 8, сжимая воздух 12. Из-эа большого объема полости, в которой находится сжатый воздух 12, сила натяжения тросика 5 остается практически неизменной, и момент, стремящийся повернуть аэродинамическую поверхность 1 в шарнире 3, будет ограничен. Следовательно, момент, изгибающий аэродинамическую поверхность

1 в направлении малой строительной высоты профиля, также будет ограничен.

После прекращения действия недопустимых аэродинамических перегрузок сжатый воздух 12 перемещает поршень

9 и возвращает аэродинамическую поверхность 1 в исходное положение.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для регулирования угла атаки аэродинамической поверхности, содержащее шарнир поворота относительно поперечной оси аэродинамической поверхности и основание устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения нагрузок на аэродинамическую поверхность, устройство снабжено выключающейся связью, а шарнир размещен впереди центра давления аэродинамической поверхности.

2, Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что выключающаяся связь выполнена в виде троса, контактирующих элементов и упругого элемента при этом один из контактирующих элементов связан тросом с крылом и упругим элементам, а другойс основанием„

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упругий элемент выполнен в виде поршня, гер- метично закрытой полости, заполненной сжатым газом, и уплотнения, при этом трос пропущен через уплотнение и соединен с поршнем.

1519949

Составитель Н.Якубович

Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король

Заказ 6710/21 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101