Грузонесущее устройство строительного подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузонесущему устройству строительного подъемника. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Грузонесущее устройство содержит каретку 1, выдвижной монорельс 2 и подвешенную на тяговом канате траверсу 4. Грузонесущее устройство снабжено узлом стыковки траверсы с монорельсом, выполненным в виде штыря, прикрепленного к траверсе 4, и смонтированной на монорельсе 2 ответной части включающей в себя гнездо и направляющие ролики. При этом узлы подвески траверсы 4 выполнены в виде блоков, смонтированных в обоймах, поворотных относительно опор, узлы захвата контейнера 15 содержат поворотные проушины, имеющие треугольные отверстия, и ответные цапфы, имеющие форму треугольных призм. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

И9) (И) (11 4 В 66 В 9/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (2)) 4346956/23-1! (22) 21. 12. 87 (46) 07.11.89. Бюл. У 41 (71) Научно-производственное объединение по выпуску лифтов "Лифтмаш" (72) Е.И.Боксер, М.А.Гаэина, В.А.Скоромников, А.Л.Соколов и А.И.Файн (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 740677, кл. В 66 В 9/20, 1978.

2 (54) ГРУЗОНЕСУЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЬЕМНИКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузонесущему устройству строительного подъемника. Цель изобретения — повышение надежности в работе. Грузонесущее устройство содержит каретку 1, выдвюкной монорельс 2 и подвешенную на тяговом канате траверсу 4. Грузонесущее устройство

15!9992 снабжено узлом стыковки траверсы с монорельсом, выполненным в виде штыря, прикрепленного к траверсе 4, и смонтиронанной на монорельсе 2 ответной части, включающей в себя гнездо и направляющие ролики. Прн этом узлы подвески траверсы 4 выполнены в виде

Иэобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузонесущим устройствам строительных подъемников, Цель изобретения — повышение надежности в работе грузонесущего устройства строительного подъемника.

На фиг.l изображено грузонесущее 2п устройство, общий вид; на фнг.2— раэреэ А-А на фиг.l на фиг.3— уэел I на фиг. l; на фиг.4 - вид Б на фиг.З; на фиг.5 — узел II на фиг.I; на фиг.б — разрез В-В на фиг. 51 на 25 фиг.7 — разрез Г-Г иа фиг.5.

Грузонесущее устройство строительного подъемника включает каретку на которой установлен выдвижной моноельс 2 с подвешенной к нему иа тяго- о вом канате 3 траверсой 4. yysoaecyiqee устройство снабжено узлом стыковки, состоящим из расположенных на мо" норельсе 2 конусообразного гнезда 5 и направляющих роликов б и закрепленного на траверсе 4 штыря 7. На монорельсе 2 расположена отводка 8, взаимодействующая с коиечньве выключателем 9. На траверсе 4 расположены узлы подвески, состоящие as блоков 10, вращающихся в обоймах 11, которые установлены с воэможностью поворота в опорах 12, смонтированных на траверсе 4. Кроме того, на последней расположены узлы захвата контейнера, со- 45 стоящие из tlosopoTlhcK нроушни 13g взаимодействукицих своими треугольными отверстиями с отвесными цацфами 14 выполненными в виде треугольных призм, и закрепленными на контейнере 15.

Устройство работает следующим образом.

При опускании траверсы 4 на контейнер 15 проушины 13 нанизываются на цапфы 14. При подъеме траверсы 4 боковые поверхности треугольного отверстия проушины 13 взаимодействуют с боковыми гранями призматических блок ов, смонтиров анных в обоймах, поворотных относительно опор, узлы захвата контейнера l5 содержат поворотные проушины, имеющие треугольные отверстия, и ответные цапфы, имеющие форму треугольных призм, 2 э.п.ф-лы, 7 ил. цапф 14. Благодаря конусообразной форме зацепления осуществляется жест кая фиксация контейнера 15 относительно траверсы 4, исключающая нх взаимный разворот. В случае неравномерной загрузки (смещения центра тяжести груза) контейнера l5 гри дальнейшем подъеме траверсы 4 возможен его перекос. Перекос контейнера 15 приведет к перекосу траверсы 4, учитывая нх взаимную жесткую фиксацию. Траверса в вертикальной плоскости разворачивается вместе с опорами 12. При этом благодаря шарнирному креплению обоймы 11 к опорам 12 и под воздействием грузового каната 3 на блоки 10, последние сохраняют свое вертикальное положение . Это повысит долговечность каната и реборд блоков 10 эа счет правильного иабегания каната на блоки, исключающего возникновение дополнительного трения каната о стенки канаВок блоков. При подходе траверсы 4 к монорельсу 2 при перекосе траверсы 4 и прн раскачивании контейнера 15 штырь 7 упирается в конусообразное гнездо 5.

При дапьнейием подъеме траверсы 4 штырь 7 перемещается по поверхности гнезда 5 к его вершине и, достигая ее, входит в зацепление с нижиимн направляющими ролик амн 6.

В дальнейшем, перемещаясь по нижним направлеащим роликам н входя в зацепление с верхними направляющими ролнкамн, штырь 7 принююет вертикальное положение. Контакт его с направляющими роликами обеспечивает жесткув фиксацию траверсы 4 в горизонтальном положении относительно монорельса 2. В крайнем верхнем положения траверсы 4 упираются в отводку 8, воздействующую на конечный выключатель 9, который отключает привод подъема траверсы.

5 151

Ф о р и у л а и з î 6 р е т е н и я

1. Грузонесущее устройство строительного подъемника, содержащее подвижную относительно мачты каретку, на которой установлен выдвижной моно-. рельс с траверсой, осйащенной узлами подвески к запасованному на монорельсе тяговому канату и узлами для захвата контейнера, а также смонтированный на монорельсе привод подъема траверсы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено узлом стыковки траверсы с монорельсом, причем узлы для захвата контейнера выполнены с воэможностью его жесткой фиксации относительно траверсы, а узлы подвески траверсы содержат блоки, смонтированные в поворотных относительно горизонтальных осей обоймах, расположенных перпендикулярно осям вращения блоков.

9992

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что узел стыковки траверсы с монорельсом выполнен в виде прикрепленного к траверсе штыря и ответной части, смонтированной на монорельсе, включающей в себя конусообразное гнездо, направляющие ролики и конечный выключатель, установленный с воэможностью взаимодействия с траверсой и включенный в цепь управления приводом.

3. Устройство по п.l о т л и

15 ч а ю щ е е с я тем, что узлы для захвата контейнера выполнены в виде поворотных в вертикальной плоскости проушин, имеющих треугольные отверстия, одним из углов обращенных

20 вниз, и цапф, имеющих форму трехгранных призм, одним из ребер обращенных вниз.

l51 )992

Фиг.Ф

1519992

Г-Г

Составитель Л.Борисоза

Техред Л.Сердюкова

Редактор Н.Рогулич

Корректор С. Черни

Подписное

Тира)к 628

3axas 6712/23

ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК СС

СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 т

Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, ул. р

И И л Гага ина 101