Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Грузозахватное устройство содержит связанные пальцем 10 двуплечие рычаги 1, тяги 7, соединенные общей горизонтальной осью 8, плашки 17, одними концами связанные между собой общей приводной осью 8, а другими - с общей горизонтальной осью 8 и пальцем 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 С 1/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4358096/25-11 (22) 04.01.88 (46) 07,11.89, Вюл. К - 41 (71) Производственное объединение

Новокраматорский машиностроительный завод" (72) В.М,Алексеев (53) 621.86.061(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 874573, кл. В 66 С 1/42, 1980, (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъем„„SU„„1519995 А1 но-транспортному оборудованию, в частности к грузозахват ым устройствам, Iles.ü изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.Грузозахватное устройство содержит связанные пальнем 10 днуплечие рычаги 1, тяги 7, соединепныс обшей горизонтальной осью

8,планки 1 7,одними концами связанные между собой общей приводной осью 8, а другими — с общей горизонтальной осью 8 и пальцем 10. 1 з.п. ф-лы, 2 пл.

1519995

Изобре гение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозлхвлтным устройствам„

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг, 1 изобрлжеHQ грузазахватное устройг т»о; общий вид; на фиг, 2 — схема в злим )пс йс T»óê))öèõ сил при зажиме

) рузл °

Грузоглхватное устройство состоит из днуплс чих рычагов 1 и штанг 2 с рабочими элементами 3 нл осях 4, средств для нав е)))ив ания на двурогий крюк состоящих из балансира 5 с подI

15 весками г) и тяг 7, шарнирно закрепленных нл общей горизонтальной оси 8 и осях 9 д»уплечих рычагов 1, Каждый из двуплечих рычагов 1, соединенных пальцем 10, состоит иэ верхнего 11

20 и нижнего 12 плеча > которое раздвоено и образует горизонтально расположенные направляющие 13 и !4, связанные между собой по концам замковыми планками 15, При этом двуплечие рычаги 1 могут состоять из нескольких (параллельных) пластин, Кроме того, нл каждую направляющую подвижно посажена штанга 2, Для облегчения г)еремс-щения п)танг 2 к ним

30 .упруго прикреплены катки 6, Рассмотренная кинематическля пара (штанга 2 на плече 12) для удержания захваченного груза выполнена самотормозящейся, Достигается это c . îîòíî)))å H))åì Нх параметров из условия слмоторможения 35

2F „Р, т.е,, возникающие силь) тре1 ния от взаимодействия штлнг 2 с направляющими плеча 12 должны быть больше усилия зажима Р на рабочем элемен40 те 3. Эти силы тр .ния прямо пропорциональны силам релк)ц)и в зависимости от материала сопряглемых деталей, шероховатости, т,е. коэффициента треF р=1! Г °

Бс личина нормальной реакции зависит от кинемлтических параметров и величины ус)спия зажима: N л=Р -1, где а — длина посадочного места штанги 2;

1 — длина I))òлнги 2 (oò рабочего эле50 мента 3 дo по лдочного места), с т

1 сюда Х = P

1

Таким о(разом 2 P — - -f <Р, откуда а получают необходимые параметры штан55 ги а .2-1. f, г ° е„. например, для длины 1=1 м и млт»риала конструкционнля с таль с Г = О, 1 5 д пи))ы посадочного мее†та должна быть л с2 1000 О, I 5 300 мм, Иными словами, илрлметры находятся в практических пределах, ))е затрудняющих их изготовление, Пялец 10 двуплечих рычагсв 1 и горизонтальная ось 8 тяг 7 связаны между собой планками 1 i, связанными между собой приводной осью 18. К последней прикреплен трос 19, наматываемый на барабан 20 электромеханического привода 21, На приводную ось 18 одним концом посажена тяга 22, взаимодействующая другим концом с конечным выключателем 23, образуя таким образом устрой с тво сигнализации о снижении с Тр пени зажатия груза.

Электромеханический привод 24 предназначен для синхронного вращения посредством цепной п .редачи 25

»ал — винтов 26, попарно — с левой и правой навивкой, установленных на направляющих 14 двуплечих рычагов 1, Устройство работает следующим образом.

Нлв е)))енное на крюк крана устройс т«)о подводят к грузу, Включают привод

21 и, наматывая на барабан 20 трос

19, отк.)с няют ось 18, тем самъ)м осуществляют подъем верхних плечей

11 двуплечих рычагов 1. Опускают устройство на груз, включают привод

24 который вращает цепной передачей

25 вал — винта 2б, перемешает штанги

2, сближая их на грузе до упора рабочих элементов 3 в груз, после чего обратным г)ключением тяги 22 прослабляется трос 19 на величину, не меньшую предшествующему отстоянию оси 18 от вертикальной оси симметрии.

При подъеме сначала произойдет некоторый незначительный поворот штанг 2, а затем самозажим и его подьем, поскольку двуплечие рычаги 1 и штанги 2 образуют относительно рабочих элементов 3 самотормозяшую пару„ Опоры качения не будут препятствовать повороту штанг 2 на рычагах

1, так как они закреплены упруго.

Если ось !8 недопустимо близко пере-. местится к оси симметрии устройства, штанга 2 воздействует с конечнь)м выключателем 23 и включит сигнализацию, предупреждающую о необходимости прекратить транспортные работы, опустить груз на опору.

Снять yc тройство с груза можно только уложив его на основание, после

1519995

ФЯГ. 2 чего включают привод 24 и вращением вал — винтов 26 разводят штанги 2, освобождая груз, формула изобретения

1. 1 руэозахватное устройство, содержащее перекрещивающиеся центральными частями двуплечие рычаги, нижние плечи которых выполнены с гориэонтально расположенными направляющими, на верхних плечах шарнирно закреплены одними концами тяги, другие концы которых связаны между собой и с подвеской общей горизонтальной осью, расположенные в направляющих захватные органы с рабочими элементами и механизм фиксации положений двуплечих рычагов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что> с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено горизонтально расположенными в выполненных в центральных частях двуплечих рычагов отверстиях пальцем, захватные органы выполнены в виде установленных в направляющих верхними частями с возможностью перемещения в вертикальной плоскости от привода ш та нг, на нижних час тях

5 которых шарнирно закреплены рабочие элементы, при этом механизм фиксации положений двуплечих рычагов включает расположенные в вертикальной плоскости планки, связанные одними концами между собой посредством общей приводной оси, а другими концами одна с общей горизонтальной осью тяг, а другая - с горизонтальным пальцем двуплечих рычагов.

2. Устройство по и, 1, . о т л и ч ающ е е с я тем, что оно снабжено конечным выключателем, установленным на одном из нижних плеч дву20 плечих рычагов и включенным в цепь сигнализации, а механизм фиксации положений двуплечих рычагов снабжен тягой, одним концом установленной на общей приводной оси планок, а дру25 гой ее конец выполнен с возможностью взаимодействия с конечным выключателем,