Дорожная одежда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства. Целью изобретения является повышение несущей способности. Дорожная одежда включает песчаное основание 1, размещенные на нем продольные 2 и поперечные 3 гибкие полосы из непроницаемого для песчаных частиц материала водонепроницаемой прослойки, плоские упругие элементы 4, расположенные между гибкими полосами в местах их пересечения и плиты 5 сборного покрытия. Гибкие полосы 2 и 3, расположены под продольными 6 и поперечными 7 швами сборного покрытия. Плоские упругие элементы 4 могут быть снабжены расположенными по их периметру анкерными стержнями 8, направленными перпендикулярно плоскости упругих элементов. При этом анкерные стержни 8, направленные вниз, заглублены в основание 1, а направленные вверх, расположены в плоскостях продольных 6 и поперечных 7 швов покрытия и могут быть жестко соединены со стыковыми 9 и монтажно-стыковыми 10 элементами плит 5. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
119) (И) (51)4 Е О1 С 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
УРН ГННТ СССР
1 (61) 718523 (21) 4325947/29-33 (22) 10.11.87 (46.) 07.11.89. Бюл. И 41 (71) Омский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (72) Г.Э.Бруг, А.М.Селезнев, Ю.Н.Высоцкий и И.A.Øëåãåëü (53) 625.74 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 718523, кл. Е 01 С 5/00, 1977, (54) ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА (57) Изобретение относится к области, дорожного и аэродромного строительст- ва. Целью изобретения является повышение несущей способности. Дорожная одежда включает песчаное основание 1, размещенные на нем продольные 2 и поперечные 3 гибкие полосы из непроницаемого для песчаных частиц материала водонепроницаемой прослойки, плоские упругие элементы 4, расположенные между гибкими полосами в местах их пересечения и плиты 5 сборного покрытия, Гибкие полосы 2 и 3 расположены под продольными 6 и поперечными
7 швами сборного покрытия. Плоские упругие элементы 4 могут быть снабжены по их периметру анкерными стержнями 8, направленными перпендикулярно плоскости упругих элементов. При этом анкерные стержни 8, направленные вниз, заглублены в основание 1, а направленные вверх, расположены в плоскостях продольных 6 и поперечных
7 швов покрытия и могут быть жестко соединены со стыковыми 9 и монтажностыковыми 10 элементами плит 5. 2 з.п ° ф-лы, 2 ил.
1520173
Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства, является усовершенствованием изобретения по авт. св. И 718523.
Цель изобретения - повышение несущей способности.
На фиг. 1 изображена дорожная одежда, общий вид; на фиг. 2 - плоский угругий элемент.
Дорожная одежда включает песчаное основание 1, размещенные на нем продольные 2 и поперечные 3 гибкие полосы из непроницаемого для песчаных частиц материала, плоские упругие элементы 4, расположенные между гибкими полосами в местах их пересечения и плиты 5 сборного покрытия. Гибкие полосы прослойки 2 и 3 расположены под продольными 6 и поперечными
7 швами сборного покрытия. Плоские упругие элементы 4 могут быть снаб. жены вертикальными анкерными стержнями 8, направленными перпендикулярно плоскости упругих элементов вниз и вверх. При этом анкерные стержни, направленные вниз, заглублены в основание 1, а направленные вверх, расположены в полостях продольных 6 и поперечных 7 швов покрытия и могут быть >нестко соединены со стыковыми
9 и монтажно-стыковыми 10 элементами плит 5, а сами плоские упругие элементы 4 размещены между полосами гибкой прослойки в местах их пересечения.
Под действием эксплуатационной динамической нагрузки конструкция работает следующим образом.
При наезде колеса автомобиля на плиту. покрытия края и углы плиты, 40 на которых возникают наибольшие напряжения, стремятся прогнуться вниз и под действием контактного давления на основание внедриться в него. Зто45 му препятствуют плоские упругие элементы, распределяющие передаваемую на основание нагрузку на большую площадь,:занимаемую этими элементами.
Тем самым происходит снижение удельного давления на основание. Кроме этого, при передаче динамической нагрузки на плоский упругий элемент часть ее гасится за счет демпфирующих cBQNGTB гибкой прослойки, расположенной между элементом и плитой покрытия, а возникающие контактные давления по контуру плоских элементов уменьшаются благодаря, распределяющей способности гибкой прослойки, расположенной под элементами на основании. Динамическая нагрузка, дей" ствующая кратковременно с многократным повторением, стремится внедрить плоские упругие элементы в дискретное основание. Этому препятствует жесткое соединение плоских элементов с плитами покрытия посредством анкерных стержней.
Ф о р и у л а изобретения
1. Дорожная оде>нда по авт. св. 718523, о т л и ч а ю ц а я с ÿ тем, что, с целью повышения несущей способности, она снаб>нена плоскими упругими элементами, расположенными ме>нду гибкими полосами из непроницаемого для песчаных частиц материала в местах их пересечения.
2. Оде>нда по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждый упругий элемент снаб>нен размещенными по его периметру, обращенными вверх и вниз анкерными стер>ннями, причем стержни, обраценные вверх, размещены в полостях ме>нду сборными плитами.
Одежда по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем; что анкерные стержни, расположенные в полостях между сборными плитами, жестко прикреплены к сборным плитам, ! 520173
Составитель В.Гоник
Редактор Л.Зайцева Техред Л.Сердюкова Корректор И.Пожо
Заказ 6729/33 Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д..4/5 . Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Гагарина, 101