Отбойное устройство в.н.сафронова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судоходным сооружениям, а именно к швартовым и отбойным устройствам камерных шлюзов, причалов, сооружений. Цель изобретения - улучшить эксплуатационные качества устройства. Устройство состоит из металлической цилиндрической емкости 1. В нижней части имеется груз 2, а в верхней - рым 3. Амортизаторы выполнены в виде пневмоколес 4, свободно насаженных на оси 5, закрепленных на щеках 6. В горизонтальной плоскости оси 5 кранцев соединены между собой резиновыми амортизаторами 8, замыкающими устройство по окружности. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51)4 Е 02 С 1/1P
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ВаРА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4206214/27-11 (22) 28. 01.87 (46) 07.11.89. Бюл. )1 41 (75) В.Н.Сафронов (53) 626.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Г 339622, . E 02 С 1/10, 1969. (54) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО В.Н.САФРО НОВА (57) Изобретение относится к судоходным сооружениям, а именно к швартовым и отбойным устройствам камерных шлюзов, причалов, сооружений. Цель изобретения — улучшить эксплуатационные качества устройства. Устройство состоит из металлической цилиндрической емкости 1. В нижней части имеется груз 2, а в верхней - рым 3. Амортизаторы выполнены в виде пневмоколес
4, свободно насаженных на оси 5, закрепленных на цеках 6. В горизонтальной плоскости оси 5 кранцев соединены между собой резиновыми амортизаторами
8, замыкающими устройство по окружности. 2 ил.
Отбойное устройство работает следующим образом.
Усилие от навала судна передается на кранцы, которые, не препятствуя продольному движению судна (колеса
4 перекатываются по борту судна), воспринимают навальное смещение суд35
3 15201
Изобретение oTHGCHTc» к судоходнь>м сооружениям, а именно к швартовым и отбойным устройствам камерных шлюзов, причалов, сооружений.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств устройства.
На фиг. 1 изображено отбойное устройство, вид сверху; на фиг. 2 — вид
Д на фиг. 1.
t0
Отбойное устройство состоит из металлической цилиндрической емкости 1, расположенной вертикально относительно уровня воды и для сохранения остойчивости в нижней части имеющей груз .2, а в -верхней - рым 3. Для швартовки судов по окружности емкость 1 оборудована предохранительным устройством, которое включает амортизаторы, представляющие собой подвижные кранцы,2О выполненные в виде пневмоколес 4, свободно насаженных на оси 5, закрепленных на щеках 6 и 7, шарнирно расположенных на емкости 1 и щеках, соединенных с емкостью жестко. В горизонтальной плоскости оси 5 кранцев соединены между собой резиновыми амортизаторами
8, замыкающими устройство по окружности, Цеки 6 и 7 в местах крепления осей
5 кранцев имеют продолговатые вырезы
9, при необходимости давая возможность осям 5 в них перемецаться. на, если навальное усилие судна значительное, то одновременно с вращением кранцев 4 оси 5 кранцев или сдвигают шарнирно закрепленные на емкости
1 щеки 6 и 7 в ту или иную сторону, или перемещаются в продолговатых вырезах (пазах) щек 6 и 7 в зависимости от того, как отбойное устройство повернуто и какими кранцами к судну.
Одновременно с перемещением осей 5 в пазах щек сжимаются одни и разжимаются другие, соединяющие оси кранцев, резиновые амортизаторы 8, раскладывая навальное усилие судна на составляющие и погашая их. При снятии нагрузки амортизаторы возвращают кранцы в исходное положение, Формула изобретения
Отбойное устройство, содержащее подвижные кранцы в виде пневмоколес, свободно насаженных на вертикальные оси с возможностью вращения вокруг этих осей, а для сохранения остойчивости в нижней части устройство снабжено .грузом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства, устройство снабжено цилиндрической емкостью с верхним рымом, которая выполнена с резиновыми амортизаторами, расположенными между осями подвижных кранцев по периметру плавучей емкости, которая снабжена щеками с продолговатыми вырезами для крепления в них осей подвижных кранцев с возможностью перемещения этих осей вдоль продолговатых вырезов.
1520183
6 6
Составитель Г.Луценко
Редактор Л.Зайцева Техред Л.Сердокова Корректор И.Куска
Заказ б730/33 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101