Способ торможения однофазного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс Н 02k; 21Ф, 18ай
Н 02р; 21с, 59ss
K 15202(СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 98
Е. Ф. Шкалов и А. A. Бараев
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ОДНОФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Заявлено 17 ноября 1961 г. за ¹ 752035/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1962 г.
В известных способах торможения однофазного электродвигателя с конденсатором, включенным в цепь двух его обмоток, одна из которых в процессе торможения остается подключенной к сети, обычно применяется схема с шунтирующими сопротивлениями, которая лишь частично уменьшает «выбег» электродвигателя.
Согласно описываемому способу торможение осуществляется путем короткого замыкания одной обмотки двигателя, что существенно уменьшает «выбег» машины и повышает эффективность торможения исполнительного механизма.
К обмотке, подключенной к сети, может быть параллельно присоединен рабочий конденсатор.
На чертеже изображена электрическая схема включения двигателя при торможении по предлагаемому способу.
На чертеже А и  — обмотки однофазного двигателя, подключенные к источнику переменного тока совместно с конденсатором С, осуществляющим сдвиг фазы тока в одной обмотке относительно тока в другой. КВ-1 и КВ-2 — конечные выключатели; P-1 и Р-2 — контакты трехпозиционного реле, управляющего двигателем. При замыкании одного из этих контактов (например, P-2) одна из обмоток двигателя включается в сеть непосредственно, а другая через конденсатор С, чем осуществляется вращение двигателя в ту или другую сторону.
Для осуществления короткого замыкания соответствующей из обмоток машины при ее торможении в трехпозиционное реле вводятся дополнительные контакты P-3 и P-4, переключаемые при помощи подвижного среднего контакта. При нормальной работе двигателя средний контакт находится в положении, показанном пунктиром. № 152021
В момент торможения происходит замыкание контактов P-3 (или
P-4) и в режим короткого замыкания вводится обмотка А (или, соответственно, В). Другая обмотка В, зашунтированная конденсатором С, остается на время торможения подключенной к сети.
Предмет изобретения
1. Способ торможения однофазного электродвигателя с конденсатором, включенным в цепь двух его обмоток, одна из которых в процессе торможения остается подключенной к сети, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения исполнительного механизма, другую обмотку замыкают накоротко, 2: Способ по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что к обмотке, подключенной к сети, параллельно подсоединяют рабочий конденсатор.
Составитель А. П. Юфин
Редактор Л. Н. Гольцов Техред А. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина
Подп. к печ. 15/XII — 62 г. Формат бум, 70>(108 /и Объем 0,18 изд. л.
Зак. 3670/2 Тираж 1150 Цена 4 коп.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография, пр. Сапунова, 2.