Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к укрытиям, служащим для обеспечения условий для отдыха автотуристов на стоянке путем создания тени рядом с автомобилем,и позволяет улучшить эксплуатационные качества за счет увеличения площади создаваемой тени в солнечную погоду, а также за счет обеспечения использования каркаса в качестве багажника. Складной тент содержит полотнище 1, закрепленное на каркасе из П-образной рамы, соединенной со штангами 4, шарнирно соединенными с возможностью ограниченного подвода с ползунами, расположенными в направляющих 6, закрепленных на крышке автомобиля. Стержни П-образной рамы расположены внутри штанг 4 с возможностью телескопического складывания. Штанги 4 шарнирно соединены с консольными стержнями 19, соединенными с полотнищем 1 посредством карманов. Каркас тента раскреплен с помощью растяжек 21 и 23. 15 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 04 H 15/04!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1g 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4075762/29-33 (22) 10. 06. 86 (46) 07.11.89. Бюл. И 41 (71) Центральный научно -исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) 11.С.Максимов, З.В.БоЬрова, А.M.Xàðàçoâ, Ж,П.Король и В.Ф.Соловьев (53) 69.033,6 (088,8) (56) Патен США V 3018783, кл.135-5, 1972 ° (54) СКЛАДНОЙ ТЕНТ, 3АКРЕПЛЕННЫЙ HA

КРЫШЕ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к укрытиям, служащим для оЬеспечения условий для отдыха автотуристов на стоянке путем создания тени рядом с автомобилем, и позволяет улучшить эксплуатационные

„„SU„„1529229 А ) 2 качества за счет увеличения площади создаваемой тени в солнечную погоду, а также за счет обеспечения использования каркаса в качестве Ьагажника.

Складной тент содержит полотнище 1, закрепленное на каркасе из П-образной рамы, соединенной со штангами 4„ шарнирно соединенными с возможностью ограниченного подвода с пслзунами, расположенными в направляющих 6„ закрепленных на крышке автомобиля. Сгер*ни fl-оЬразной рамы расположены внутри штанг 4 с возможностью телескопического складывания. Штанги 4 шарнирно соединены с консольными стержнями 19, соединенными с полотнищем 1 посредст- д вом карманов. Каркас тента раскреплен с помощью растяжек 21 и 23. 15 ил.

1520229

ИэоЬретение относится к укрытиям, служащим для создания комфортных условий для отдыха автотуристов на стоянке путем создания тени рядом с автомобилем.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств эа счет увеличения площади создаваемой тени в солнечную погоду, а также путем обеспечения использования каркаса в качестве багажника.

На фиг.1 изображен складной тент, закрепленный на крыше автомоЬиля в рабочем положении, вид сбоку; íа фиг.2 - складной тейт, закрепленный на автобагажнике, установленном на крыше автомобиля, вид сверху;на фиг.3-. то же, вид снизу; на фиг.4 - узел I на фиг.2; на фиг.5 - узел II на фиг.2;20 на фиг,6 - узел III на фиг.2; на фиг.7 — сечение А-А на фиг.5; на фиг.8 - направляющая с ползуном, разрез; на фиг.9 — сечение Б-Б на фиг.8; на фиг.10 — сечение В-В на фиг.8; на фиг.11 - узел IV на фиг.1, разрез; на фиг.12 - вид Г на фиг.11; на фиг.13 - сечение Д-Д на фиг.11; на фиг.14 - крепление каркаса тента с помощью отдельных кронштейнов; на фиг.15 — складной тент в сложенном

1 виде, в транспортном положении.

Складной тент, содержит полотнище 1, закрепленное на каркасе в виде П-образной рамы (из стержней 2 и поперечины 3), соединенной со штангами 4, шар„ 5 нирно соединенными с ползунами расположенными в направляющих 6, закрепленных на крыше автомобиля. Стержни

2 расположены внутри штанг 4 с возмож-40 ностью телескопического складывания при продольном перемещении.

Стержни 2 и штанги 4 выполнены в виде труЬок прямоугольного профиля.

Для фиксации стержней 2 после их выдвижения из штанг 4 выполнены замки.

Замок содержит подпружиненный кулачок входящий своим концом в отверстия в стержне 2 и штанге 4. Направляющие

6 выполнены в виде двух элементов, закрепленных с помощью скоб 8 и прижи- 0 мов 9 перпендикулярно продольной оси автоЬагажника снизу грузовой площадки на расстоянии друг от друга. Штанги 4 .соединены с ползунами 5 с возможностью их ограниченного поворота вверх до упора хвостовиками 10 в ползуны 5. На ползун 5 с помощью клина 11 плотно натянута гиЬкая труЬка 12 для лучшего скольжения ползуна 5 по внутренней поверхности направляющей 6. Ползун 5 имеет ограничитель 13, который при полном выдвижении ползуна упирается в прижим 9 или наконечник 14. К концу штанги 4 приварен кронштейн 15, на него одета пробка 16, а внутрь штанги

4 вставлена втулка 17, охватывающая ось 18, на которой шарнирно укреплен откидной консольный стержень 19.

Полотнище 1 тента выполнено с карманами 20,охватывающими П-оЬразную раму и консольные стержни 19. Для натяжения полотнища 1 тента имеются растяжки 21, регулируемые по длине с помощью замочных пластин 22. Петля

23 на одном конце растяжки 21 соединена с петлей 24 полотнища 1. На другом конце растяжки 21 установлен крюк, крепящийся за направляющую 6, а по.длине растяжки расположена замочная пластина 22 для регулирования длины растяжки 21.

Растяжки 23 служат для снижения ветровых нагрузок на конструкцию тента и имеют на концах крюки для закрепления тента в раскрытом виде и замочную пластину 25. Одним концом растяжки закреплены за скоЬы 26, приваренные на поперечине 3, а другим — за диски колес.

Складной тент монтируют следующим образом.

Каркас тента целесообразно устанавливать так, что направляющие 6 сориентированы по .отношению к автомобилю так, что тент откидывается в правую сторону для более удобного доступа из-под навеса, создаваемого раз" вернутым тентом, в салон автомобиля.

Направляющие 6 закрепляют с помощью скоб 8 и прижимов 9 перпендикулярно продольной оси автоЬагажника снизу грузовой платформы на одинаковых расстояниях друг от друга. Каркас тента может крепиться не только к автобагажнику, но и к автомобилю с помощью четырех кронштейнов 27, К кронштейну

27 приварена скоЬа 28.

Направляющую 6 вставляют в скобу

28 и внизу с помощью винта 29 и наконечника 14 закрепляют, Кронштейн 27 крепят к водосливному желобу автомобиля с помощью С-образной скобы 30 прижимаемой винтом 31 к нижней поверхности желоба, В месте контакта скобы с поверхностью желоба имеется подкладка 32, которая защищает лакокрасочное

5 192022 покрытие кузова автомоЬиля от повреждения.

Подвижные детали каркаса тента освобождают от резинового шнура 33.

Последовательно выдвигаются из направ5 ляющих 6 штанги 4 до упора, а стержни

2 рамки — до момента срабатывания кулачков 7 замков. Консольные стержни

19 откидывают в стороны ° Полотнище 10 при помощи карманов 20 крепят на Побразной раме и консольных стержнях.

3а П-образную раму поднимают каркас тента и, растягивая тент за соединен.ные с ним с помощью петель 24 регули- 15 руемые растяжки 21, закрепляют крюки растяжки за направляющие 6.

При неоЬходимости развернутое полотнище тента может Ьыть зафиксировано с помощью растяжек 23, закрепляе- 20 мых за скобы 26 П-оЬразной рамы и диски колес автомобиля, Складывание тента производится в обратном порядке.

Полотнище тента легко открепляется и хранится внутри кузова автомобиля. 25

Пользоваться тентом можно, не снимая груза с багажника автомобиля. Тент устанавливается на люЬой автобагажник и может регулироваться по высоте. При этом благодаря наличию на каркасе тен-щ0

9 6 та откидных стержневых консолей можн . значительно увеличить площадь тени, создаваемой полотнищем. формула и з о б р е т е н и я

Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля, содержащий каркас из П-оЬразной рамы, соединенной со штангами, установленными в направляющих, соединенных с крышей автомобиля, и полотнище, закрепленное на каркасе, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет увеличения площади создаваемой тени в солнечную погоду, а также путем обеспечения использования каркаса в качестве Ьагажника, каркас снабжен ползунами и консольными стержнями, при этом попзуны расположены в направляющих и концами соединены со штангами с возможностью ограниченного поворота и телескопического складывания, причем другие концы штанг соединены с концами П-оЬразной рамы с возможностью телескопического складывания и шарнирно соединены с концами консольных стержней,.другие концы которых закреплены с полотнищем посредством карманов.!

520229

21!

520229

70 5

1520229!

520229

1520229

Составитель Л.Скворцова

Редактор И.Шулла Техред А.Кравчук Корректор И.Муска

Заказ 6732/35 Тираж 644 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, уп. Гагарина, 191