Паровой прямоточный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность прямоточного парового двигателя в работе за счет изменения механизма управления движением разделительной заслонки. При своем движении под действием упругости пара боковая стенка 13 поршня 7 одной стороной воспринимает усилие от давления свежего пара, а другой стороной выталкивает отработанный пар через канал 15 в смежную рабочую камеру 14 или через канал 3 удаляет отработанный пар наружу. При вращении поршня разделительная заслонка 8, совершая возвратно-поступательное движение, органом управления которым является боковая стенка 13 поршня 7, а механизм управления движением разделительной заслонки включает две дополнительные заслонки 10 и 11 и звездообразный шатун 18, шарнирно соединенные между собой и с разделительной заслонкой 8 с помощью рычагов 17.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д0 4 F 01 В 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4266963/25-29 (22) 19,05.87 (46) 07.11,89. Бюл. P 41 (75) Л.Е.Зыков (53) 621.16 (088.8) (56) Заявка (bPf " 3342679, кл. F 04 С 18/344, 1985.

Ьд пир

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fXHT СССР (54) ПАРОВОЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение позволяет повысить надежность прямоточного парового двигателя в работе за счет изменения механизма управления движением разделительной заслонки, При своем движении под действием упругости пара бо2 ковал стенка 13 поршня 7 одной стороной воспринимает усилие от давления свежего пара, а другой стороной выталкивает отработанный пар через канал 15 а смежную рабочую камеру 14 или через канал 3 удаляет отработанный пар наружу. При вращении поршня разделительная заслонка 8, совершая возвратно-поступательное движение, органом управления которым является боковая стенка 13 поршня 7, а механизм управления движением разделительной заслонки включает две дополнительные заслонки 10 и 11 и звездообразный шатун 18, шарнирно соединенные между собой и с разделительной заслонкой 8 с помощью рычагов 17. 6 ил.

1520253

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в качестве энергетической машины.

Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя.

На.фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - ротор, аксонометрическая проекция; на фиг. 3 — Фрагмент разреза А-А на Фиг ° 1; на Фиг. 4 - разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на Фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 1.

Паровой прлмоточный двигатель со держит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 каналами, вал 4, полую гильзу 5 с радиальными пазами 6, поршень 7, связанный с валом 4, и разделительную заслонку 8.

Гильза 5 установлена с кольцевым зазором 9 относительно корпуса 1 соосно последнему, а поршень 7 располон<ен 25 в кольцевом зазоре. Дополнительные заслонки 1О и 11 установлены с возможностью радиального перемещения.

Поршень 7 выполнен в виде цилиндрического стакана со сквозными прорезями 12 в боковой стенке 13> которая совместно с корпусом 1, гильзой 5 и разделительной заслонкой 8. образует рабочие камеры 14, которые последовательно соединены ме>нду собой при помощи каналов 15. Дополнительные 35 заслонки 10 и- 11 снабжены роликами

16 и посредством рычагов 17 соединены со звездообразным шатуном 18.

Паровой прямоточный двигатель ра- 40 ботает следующим образом.

Пар по впускному каналу 2 поступает в рабочую камеру 14, образованную неподвижными корпусом 1 и гильзой 5, 45 а также разделительной заслонкой 8 и боковой стенкой 13 поршня 7 ° Поршень 7 при своем движении по радиальному пазу 6 приводит во вращение вал

4. В исходном положении разделитель- 50 ная заслонка 8 и дополнительная заслонка 10 прижаты к корпусу 1, а дополнительная заслонка 11 отжата боковой стенкой 13 к центру двигателя.

При своем дальнейшем вращении боковая 55 стенка 13 через ролик 16 дополнительной заслонки 10 и рычаг 17 воздействует на звездообразный шатун 18, который втягивает разделительную заслонку 8 к центру двигателя, освобождая тем самым проход для боковой стенки

13 поршня 7. Пар, расширяясь в кольцевом зазоре 9, образованном корпусом

1, гильзой 5 и сквозной прорезью 12, движется вслед за боковой стенкой 13 поршнл 7. Одновременно отработанный пар, находящийся в кольцевом зазоре

9, через канал 15 вытесняется в смежную рабочую камеру 14 где цикл повторяется. Отработанный пар удаляется через выпускной канал 3.

Формула изобретения

Паровой прямоточный двигатель, содержащий цилиндрический корпус с впускными и выпускными каналами и размещенные в корпусе вал, полую гильзу с радиальным пазом, поршень, связанный с валом, и разделительную заслонку с приводным механизмом, расположенную в пазу с возмон<ностью возвратно-поступательного движения, при этом гильза установлена с кольцевым зазором относительно корпуса соосно последнему, а поршень расположен в зазоре, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, двигатель снабн<ен дополнительными заслонками, связанными .с приводным механизмом, поршень выполнен в виде цилиндрического стакана со сквозными прорезями в боковой стенке, расположенными на различных расстояниях от дница, разделительные заслонки размещены B прорезях равномерно по окружности с образованием рабочих камер, последовательно сообценных между собой при помощи каналов, выполненных в гильзе, каждый из приводных механизмов выполнен в виде двух дополнительных заслонок с роликами, установленных с воэможностью возвратно-поступательного движения в прорези ро обе:..стороны от разделительной заслонки и контактирующих с внутренней поверхностью корпуса, разделительнал и дополнительные заслонки связаны рычагами, размещенными внутри гильзы и соединенными между собой шарнирно с образованием звездообразного. шатуна.

1520253 длуги

ngpg