Стенд для испытания объемных гидромашин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить точность испытаний гидромоторов (ГМ) и секций сдвоенных гидронасосов (ГН). Приводной двигатель с выходным валом подключен к двум испытуемым ГН, выходы к-рых связаны линиями связи через распределительное устройство со сливом. Выход дополнительного ГН связан через распределительное устройство с гидравлическим контуром испытуемых ГМ. Нагрузочные и предохранительные элементы связаны с каждым ГН и ГМ. Датчик расхода установлен в сливной линии. Распределительное устройство выполнено в виде трех распределителей. Дополнительный ГН выполнен регулируемым и подключен с помощью муфтового соединения к валу ГН с противоположной стороны. Нагрузочный элемент ГМ соединен с каждым ГМ при помощи муфтовых соединений. Одно соединение выполнено в виде электромагнитной муфты. Нагрузку испытуемому ГМ создают с помощью нагрузочного элемента, к-рый фиксирует крутящий момент на его валу. Датчиком оборотов фиксируют скорость вращения вала ГМ. Утечки рабочей жидкости измеряют мерной емкостью. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4153948/25-29 (22) 01.12.86 (46) 07.11.89. Бюл. < 41 (71) Волгодонский филиал Всесоюзного проектно-конструкторского технологического института атомного машиностроения и котлостроения (72) М ° В.Трудлер, 6,Ф.Цыбин и A.A.ÐåBåíêî (53) 621.651:62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)(488019 кл. Г 04 В 51/00, 1974. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБЪЕМНЫХ

ГИДРОМАШИН (57) Изобретение позволяет повысить точность, испытаний гидромоторов (ГМ) и секций сдвоенных гидронасосов (ГН).

Приводной двигатель с выходным валом подключен к двум испытуемым ГН, выходы к-рых связаны линиями связи чеИзобретение относится к области гидравлики и может быть использовано при испытаниях гидроприводов.

Цель изобретения - повышение точности при испытаниях гидромоторов и секций сдвоенных гидронасосов.

На чертеже представлена схема стенда для испытания объемных гидромашин.

Стенд для испытания объемных гидромашин содержит приводной двигатель 1 с выходным валом 2, подключенный к ()) 4 Г 15 В 19/00, F 04 В 51/00

2 рез распределительное устр-во со сливом. Выход дополнительного ГН связан через распределительное устрво с гидравлическим контуром испытуемых ГИ, Нагрузочные и предохранительные элементы связаны с каждым ГН и

ГИ. Датчик расхода установлен в слив- ной линии. Распределительное устр-во выполнено в виде трех распределителей, Цополнительный ГН выполнен регулируемым и подключен с помощью муфтового соединения к валу ГН с противоположной стороны. Нагрузочный элемент

ГИ соединен с каждым ГМ при помощи муфтовых соединений. Одно соединение выполнено в виде электромагнитной

О муфты. Нагрузку испытуемому ГМ создают с помощью нагрузочного элемента, к-рый фиксирует крутящий момент на его валу. Датчиком оборотов фиксируют С скорость вращения вала ГИ. Утечки рабочей жидкости измеряют мерной емкостью. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. двум испытуемым гидронасосам 3 и 4, выходы 5 и б которых связаны линиями 7 и 8 связи соответственно через распределительное устройство 9 со сливом 10, дополнительный гидронасос

11, выход 12 которого связан линией

13 связи через распределительное устройство 9 с гидравлическим контуром

14 двух испытуемых гидромоторов 15 и

16 с установленными в нем запорными элементами 17, 18 и 19, 20, нагрузочные и предохранительные элементы 21-23

1520272 и 24-27 соответственно, связанные с каждым испытуемым гидронасосом 3 и 4 и гидромотором 15 и 16 датчик 28 расхода, установленный в сливной линии 29, два обратных клапана 30 и 31 с выходами 32 и 33 соответственно. При этом распределительное устройство 9 выполнено в виде трех распределителей: двух трехпозиционных четырехлинейных 34 и 35 и одного двухпозиционного трехлинейного 36, первый распределитель 34 установлен между испытуемыми гидронасосами 3 и 4 и нагрузочными элементами 21 и 22 соот- !5 ветственно, первая и вторая линии

37 и 38 которого подключены к выходу

5 или б соответствующего гидронасоса

3 или 4, а третья и четвертая линии

39 и 40 связаны через соответствующие нагрузочные элементы 21 и 22 со сливом 10. Второй распределитель 35 установлен между дополнительным гидронасосом 11 и гидравлическим контуром 14 испытуемых гидромоторов 15 и

16, к первой линии 41 которого подключены связанные через четвертую линию 40 первого распределителя 34 и выход 32 одного обратного клапана 30 выходы 5 и 6 испытуемых гидронасосов

3 и 4, а через выход 33 другого обратного клапана 31 - выход 12 дополнительного гидронасоса 11, вторая линия 42 подключена через один нагрузочный элемент 22 испытуемых гидронасосов 3 и 4 к сливной линии 29 и сливу 10. Третий распределитель 36 установлен в сливной линии 29, к первой линии 43 которого подключен один нагрузочный элемент 22 испытуе-, „ мых гидронасосов 3 и 4, вторая линия

44 посредством линии 45 слива сообщена со сливом 10, а третья линия 46 сообщена со сливом 10 через датчик 28 расхода, причем дополнительный гидро- 45 насос 11 выполнен регулируемым и подключен с помощью муфтового соединения

47 к выходному валу 2 приводного двигателя 1 испытуемых гидромоторов 15 и 16 с противоположной стороны, а нагрузочный элемент 23 испытуемых гидромоторов 15 и 16 соединен с каждым гидромотором 15 и 16 с помощью муфтовых соединений 48 и 49 соответственно, причем муфтовые соединения 47 и

48 дополнительного гидронасоса 11 и нагрузочного элемента 23 соответственно с одним испытуемым гидромотором, . например гидромотором 15, выполнены в виде электромагнитной муфты, Контроль параметров испытуемых гидромашин

3, 4, 15 и 16 проводят по датчикам

50-53 давления и датчику 54 оборотов вала (не показан). Утечки рабочей жидкости направляют с помощью распределителя 55 в мерную емкость 56, на выходах 5, 6 и 12 испытуемых гидронасосов 3 и 4 и дополнительного гидронасоса 11 установлены эапорные элементы 57-,59 соответственно.- Стенд содержит также предохранительный элемент 60 дополнительного гидронасоса 11, гидронасосы 3 и 4 соединены с выходным валом 2 приводного двигателя с помощью эластичной муфты.

Стенд для испытания гидромашин работает следующим образом.

При закрытых запорных элементах

19, 20 и 59 открывают запорные элементы 17, 18 и 57, 50 и подключают испытуемые гидронасосы 3 и 4 к выходному валу 2 приводного двигателя 1, сообщая их выходы 5 и 6 посредством линий 7 и 8 связи соответственно со сливом 10 через предохранительные элементы 24 и 25, при этом включается и электромагнитная муфта 48, необходимое максимальное давление настройки контролируют по датчикам 50 и 51 давления. Далее при включении распределителя 34 распределительного устройства 9 рабочая жидкость через

его первую и вторую линии 37 и 38, а затем через третью и четвертую линии 39 и 40 соответственно гидронасосами 3 и 4 подается поочередно через нагружающие элементы 21 и 22, выполненные, например, в виде клапанов давления, к сливу 10, Оба гидронасоса испытываются заданным нагружением согласно программе испытаний, при этом гидронасос 3 или 4, подключенный к четвертой линии 40 распределителя

34, подает рабочую жидкость к нагружающему элементу 22 с выхода 32 обратного клапана 30, который сообщает четвертую линию 40 распределителя

34 с. первой 41 и последовательно с ней связанной второй 42 линиями соответственно распределителя 35.

Далее рабочая жидкость поступает в сливную линию 29 и через включенный распределитель 36 распределительного устройства 9 с первой его линии 43 направляется к сливу !О либо через вторую его линию 44 по линии 45 сли- . ва, либо через третью линию 46 и дат5 15202 чик 28 расхода. Контроль уровня давления в этом случае ведут по датчику 53 давления, а контроль расхода — по датчику 28 расхода, Мощность испытуе- 5 мого гидронасоса 3 или 4 определяют, управляя распределителями 34 и 35, при этом подают рабочую жидкость с выхода 5 или б испытуемых гидронасосов 3 или 4 через первую и третью ли- 10 нии распределителя 34 к первой линии

41 распределителя 35, которая сообщается с гидравлическим контуром 14 при открытых запорных элементах 17 и

18 и с испытуемым гидромотором 15, 15 ,нагруженным подключенным к нему с помощью муфтового соединения 48 в виде электромагнитной муфты нагрузочным элементом 23, например порошковым тормозом. Скорость вращения вала (не показан) гидромотора 15 фиксируется с помощью датчика 54 частоты оборотов.

При нагружении вала гидромотора 15 до полной его остановки фиксируют с помощью динамометра .(не показан) нагрузочного элемента 23 крутящий момент, величину утечек рабочей жидкости при испытании определяют с помощью мерной емкости 56, к которой подключают дренажи через распределитель 55.

Для испытания гидромотора 16 его подключают с помощью муфтового соединения 49 к нагрузочному элементу 23, открывают запорные элементы 59, 19 и

20, предварительно закрывая элементы

57, 58, 17 и !8, включают муфтовое соединение 47 в виде электромагнитной муфты, электромагнитная муфта 48 в этот период отключена, а испытуемые гидронасосы 3 и 4 отсоединены от выходного вала 2 приводного двигате40 ля 1. !

С запуском приводного двигателя

1 в начальный момент дополнительный гидронасос 11 с выхода 12 подает рабочую жидкость по линии 13 связи к сливу 10 через предохранительный элемент 60, настройку которого контролируют по датчику 52 давления. При включении распределителей 35 и 36 рабочая жидкость с выхода 33 обратного клапана 31 подается через датчик 28 расхода на слив 10 для контроля и настройки требуемой подачи гидронасоса. l1. Переключая распределитель в заданную позицию, подают рабочую жидкость в испытуемый гидромотор

16 по гидравлическому контуру в заданном направлении, предохранительные

72 б элементы 26 и 27 предварительно настраивают на допустимые нагрузки, возникающие при реверсированных режимах во избежание гидроударов. Нагрузку испытуемому гидромотору создают с помощью нагруэочного элемента 23, с помощью которого фиксируют крутящий момент на его валу, с помощью датчика 54 оборотов фиксируют скорость вращения вала гидромотора 16, а утечки рабочей жидкости измеряют мерной емкостью 56.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания объемных гидромашин, содержащий приводной двигатель с выходным валом, подключенный к двум испытуемым гидронасосам, выходы которых связаны линиями связи через распределительное устройство со сливом, дополнительный гидронасос, выход которого связан линией связи через распределительное устройство с гидравлическим контуром двух испытуемых гидромоторов с установленными в нем запорными элементами, нагрузочные и предохранительные элементы, связанные с каждым испытуемым гидронасосом и гидромотором, датчик расхода, установленный в сливной линии, два обратных клапана с выходами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности при испытаниях гидромоторов и секций сдвоен" ных гицронасосов, распределительное устройство выполнено в виде трех распределителей: двух трехпозиционных четырехлинейных и одного двухпозиционного трехлинейного, первый распределитель установлен между испытуемыми гидронасосами и нагрузочными элементами, первая и вторая линии которого подключены к выходу соответствующего гидронасоса, а трет я и четвертая линии связаны через соответствующий нагруэочный элемент со сливом, второй распределитель установлен между дополнительным гидронасосом и гидравлическим контуром испытуемых гидромоторов, к первой линии которого подключены связанные через четвертую линию первого распределителя и выход одного из обратных клапанов выходы испытуемых гидронасосов, а через выход другого обратного клапана " выход дополнительного гидронасоса, вторая линия подключена через один из нагру1520?72

1 2 7

Составитель Л. Гостева

Техред A. Кравчук Корректор Л. Патай

Редактор Н. Яцола

Заказ 6737/37 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 9-35, Раушская наб., д. 4/g

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101

r зочных элементов испытуемых гидронасосов к сливной линии и сливу, третий распределитель установлен в сливной линии, к первой линии которого подключен один из нагрузочных элементов испытуемых гидронасосов, вторая линия посредством линии слива сообщена со сливом, а третья - со сливом через датчик расхода, причем дополнительный 10 гидронасос выполнен регулируемым и подключен с помощью муфтового соединения к выходному валу приводного двигателя испытуемых гидронасосов с противоположной стороны, а нагрузочный элемент испытуемых гидромоторов соединен с каждым гидромотором с помощью муфтового соединения.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что муфтовое соединение дополнительного гидронасоса и нагрузочного элемента с одним из испытуемых гидромоторов выполнено в виде электромагнитной муфты.