Устройство для наполнения баллонов газом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к газовой технике и предназначено для наполнения газобаллонных установок автомобилей сжатым природным газом. Цель изобретения - повышение безопасности и уменьшение продолжительности заправки. Устройство для наполнения баллонов газом содержит соединенные магистралью запорный клапан, трехходовой кран, манометр и заправочный рукав с разъемом для баллонов. Устройство снабжено дозатором и обратным клапаном, установленными соответственно параллельно запорному клапану и перед разъемом. Дозатор выполнен в виде цилиндра и поршня с пружиной сжатия, разделяющего его на вытесняющую и рабочую полости. Максимальный объем рабочей полости равен объему магистрали от трехходового крана до обратного клапана. Когда трехходовой кран сообщает запорный клапан с разъемом, поршень дозатора перемещается вправо и порция газа высокого давления из рабочей полости поступает в заправочный рукав, часть газа через обратный клапан проходит в баллоны, выравнивая давление. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1520297

А1 (51)4 Р 17 С 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4299779/23-26 (22) 19.08.87 (46) 07 ° 11.89. Бюл. 1 =- 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт использования газа, подземного хранения нефти, нефтепродуктов и сжатых газов (72) Н.П. Кривцов, Б.С. Рачевский и А.Е. Андреев (53) 66.012-52(088.8) (56) Проспект "Disrributory di gas паси al per autîtrazione", TOL 03023/sp, pag. 9/10.Италия, Nuovo

Р 8попе. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ БАЛЛОНОВ ГАЗОМ (5/) Изобретение относится к газовой технике и предназначено для наполнения газобаллонньп установок автомобилей сжатым природным газом. Цель изобретения — повышение безопасности и уменьшение продолжительности эаправИзобретение относится к газовой технике и предназначено для наполнения газобаллонных установок автомобилей сжатым природным газом.

Цель изобретения — повышение безопасности и уменьшение продолжительности заправки, На чертеже изображена принципиальная схема устройства в положении замера остаточного давления в газобаллонной установке автомобиля.

Устройство содержит заправочную магистраль 1, подключенную к эапорному клапану 2 с электромагнитным управ2 ки. Устройство для наполнения баллонов газом содержит соединенные магистралью запорный клапан, трехходовой кран, манометр и эаправочный рукав с разъемом для баллонов . Устройство снабжено дозатором и обратным клапаном, установленными соответственно параллельно запорному клапану и перед разъемом. Дозатор выполнен в ниде цилиндра и поршня с пружиной сжатия, разделяющего его на вытесняющую и рабочую полости. Максимальный объем ра— бочей полости равен объему магистрали от трехходового крана до обратного клапана. Когда трехходовой кран сообщает запорный клапан с разъемом, поршень дозатора перемещается вправо и порция газа высокого давления иэ рабочей полости поступает в заправоч-, ный рукав, часть газа через обратный клапан проходит в баллоны, выравнивая давление. 1 з.ц. ф-лы, 1 ил. лением, параллельно которому установлен дозатор 3, трехходовой кран 4 с 1© ручным управлением, электроконтактный ,манометр 5> гибкий эаправочный рукав

6 с разъемом 7, оснащенным обратным клапаном. Для обеспечения сброса газа из заправочного рукава имеется трубопровод 8 сброса газа на свечу. В

Дозатор выполнен в виде цилиндра, Ь в котором установлен поршень 9 с пружиной 10, разделяющий его на рабочую

11 и вытесняющую 12 полости, при этом рабочая полость подключена к заправочной магистрали после запорного

3 1520297 4 клапана 2. Максимальный объем рабочей полости дозатора 3 равен объему магистралии от тр ехходо вог о кр ана. 4 до обратного клапана.

Разъем подключен,к газобаллонной установке автомобиля, содержащей. запорный вентиль 13 и один или несколько связанных между собой баллонов 14.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии рабочая и вытесняющая полости дозатора 3 находятся под высоким давлением газа, запорный клапан 2 закрыт, а трехходо- 15 вой кран 4 сообщает рукав 6 с атмосферой.

Оператор подключает разъем к газобаллонной установке автомобиля и . открывает запорный вентиль 13, при этом обратный клапан разъема не пропускает гаэ из газобаллонной установки автомобиля в заправочный рукав 6, в котором нет давления. Оператор трехходовым краном 4 сообщает запорный клапан с разъемом 7, при этом поршень 9 дозатора 3 перемещается вправо, сжимая пружину 10, и порция газа высокого давления из рабочей полости дозатора поступает в запра- 3 вочный рукав 6. Часть газа, открывая обратный клапан разъема, проходит в баллоны 14. при этом обеспечивается выравнивание давления газа в рукаве

6 и баллонах 14. По манометру уст35 ройства оператор определяет остаточное давление газа в баллонах, что необходимо для замера -требуемого количества газа, открывает запорный клапан 2, и газ высокого давления из заправочной магистрали 1 поступает в баллоны 14, при этом постепенно выравнивается давление газа в рабочей 11 и вытесняющей 12 полостях дозатора 3, так что поршень 9 под дей- 45 ствием пружины перемещается влево, подготавливая устройство к следующему циклу заправки. По достижении заданного давления в баллонах 14 замыкаются контакты манометра 5 и запорный клапан 2 закрывается. Оператор переводит трехходовой кран 4 в первоначальное положение и газ из заправочного рукава 6 сбрасывается через,.трубопровод 8 на свечу. Устройство

-,возвращается в исходное состояние.

Оператор закрывает вентиль 13 газобаллонной установки автомобиля и отсоединяет разъем 7.

Если в процессе заправки произойдет разрыв рукава 6, то обратный клапан 2 разъема 7 перекроет выход газа из баллонов 14, а поступление газа высокого давления может быть перекрыто при помощи дистанционно управляемого запорного клапана 2 или трехходового крана 4, установленного в безопасной зоне.

Таким образом, предлагаемое устройство исключает выброс газа из газобаллонной установки автомобиля в случае разрыва гибкого рукава. Кроме того, в технологическом процессе заправки отсутствуют операции, проводимые в непосредственном контакте с гибким рукавом, находящимся под давлением. Все это повышает безопасность проведения газозаправочных работ. При этом за счет ликвидации в процессе заправки двух технологических переходов сокращается продолжительность заправки каждого автомобиля на 10-15 с, а следовательно, повышается производительность устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для наполнения баллонов газом, содержащее соединенные магистралью эапорный клапан, трехходовой кран, манометр и заправочный рукав с разъемом для баллонов, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности и уменьшения продолжительности заправки, оно снабжено дозатором и обратным клапаном, установленными соответственно параллельно запорному клапану и перед разъемом, дозатор выполнен в виде цилиндра и поршня с пружиной сжатия, разделяющего его на вытесняющую и рабочую полости, 2. Устройство по п. 1, о т л и.— ч а ю щ е е с я тем, что максимальный объем рабочей полости равен объему магистрали от трехходового крана до обратного клапана.

1520297

Тираж 433

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Н. Яцола

Заказ 6741/39

Составитель А. Берлин

Техред А.Кравчук Корректор Л. Патай