Вентиляционная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха и является усовершенствованием основного изобретения по авт.св. ССРР N 1262211. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем снижения смешения потоков приточного и вытяжного воздуха. Вентиляционная установка содержит расположенные с образованием кольцевой полости 1 наружный и внутренний вертикальные воздуховоды 2 и 3, роторный нагнетатель 4 центробежного типа, рабочий орган которого выполнен в виде вентиляторного колеса 5, установленного с возможностью осевого перемещения, и теплоутилизатор, выполненный в виде наклонных оребренных труб 6 и расположенный в кольцевой полости 1 между воздуховодами 2 и 3. Вентиляторное колесо снабжено разделительным диском 12 и кольцевой перегородкой 13, неподвижно закрепленными относительно наружного и внутреннего воздуховодов 2 и 3. Вентиляторная установка также содержит пакет 21 разделительных кольцевых диафрагм 22, установленный в нагнетательной полости 15 вентиляторного колеса 5 перед кольцевой перегородкой 13 по ходу приточного и вытяжного воздуха с образованием между диафрагмами кольцевых проточных полостей 23, что существенно снижает возможность перетока одного потока воздуха в другой при любых положениях вентиляторного колеса 5 и уменьшает смещение потоков приточного и вытяжного воздуха между собой. 1 п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 24 !" 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ л

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1262211

i (21) 4402391/23-29 (22) 04 ° 04.88 (46) 07.11.89. Вюи. К - 41 (71) Северо-Кавказский территориальный научно-исследоватепьский и проектный институт агропромышленного комплекса (72) Г.В. Щербаков и О.M. Пашкова (53) 697.94(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1262211, кл. F 24 F 5/00, 1984.

„„SU„„1520310 A 2

2 (54) ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха и является усовершенствованием основного изобретения по авт.св.СССР

М- 1262211. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем снижения смешения потоков приточного и вытяжного воздуха. Вентиляционная установка содержит расположенные с образованием кольцевой полости 1 наружный и внутренний верти1520310 кальные воэдуховоды 2 и 3, роторный нагнетатель 4 центробежного типа, рабочий орган которого выполнен в виде вентиляторного колеса 5, установленного с возможностью осевого перемещения, и теплоутилиэатор, выполненный в виде наклонных оребренных труб 6 и расположенный в кольцевой полости 1 между воздуховодами 2 и 3. Вентиляторное колесо снабжено разделительным диском 12 и кольцевой перегородкой 13, неподвижно закрепленными относительно наружного и внутренегo воздуховодов 2 и 3. Вентиляторная ус- 15

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воз| духа и является усовершенствованием изобретения по авт ° св. N- 1262211.

Цель изобретения — повышение зф25 фективности работы путем снижения смешения потоков приточного и вытяжного воздуха.

На чертеже представлена принципи30 альная схема вентиляционной установВентиляционная установка содержит расположенные с образованием кольцевой полости 1 наружный 2 и внутренний 3 вертикальные воэдуховоды, роторный нагнетатель 4 центробежного типа, рабочий орган которого выполнен в виде вентиляторного колеса 5, установленного с воэможностью осевого перемещения и теплоутилиэатор вы- >

Э

40 полненный в виде наклонных оребренных труб 6 и расположенный в кольцевой полости 1 между воздуховодами 2 и 3.

Подводящие и отводящие воздуховоды

7,8 и 9, 10 наружного и внутреннего

15 воздуха подключены соответственно к наружному 2 и внутреннему 3 воэдуховодам..

Оребренные наклонные трубы 6 имеют возможность сообщения с конденсатосборником 11.

Вентиляционное колесо 5 снабжено разделительным диском 12 и кольцевой перегородкой 13, неподвижно закреп ленными относительно наружного 2 и внутреннего 3 воэдуховодов и размещенными соответственно во всасывающей

14 и нагнетательной 15 полостях вентиляторного колеса 5 с обраэовани тановка также содержит пакет 21 раэ делительных кольцевых диафрагм 22, установленный в нагнетательной полости 1S вентиляторного колеса S перед кольцевой перегородкой 13 по ходу приточного и вытяжного воздуха с образованием между диафрагмами кольцевых проточных полостей 23, что существенно снижает возможность перетока одного потока воздуха в другой при любых положениях вентиляторного колеса

5 и уменьшает смещение потоков приточного и вытяжного воздуха между собой. 1 ил. ем в каждой из них соответственно верхней и нижней камер 16,17 и 18, 19, причем верхняя камера 16 всасывающей полости 14 сообщена с подводящим воз-, духоводом / наружного воздуха, ее нижняя камера 17 — с подводящим воздуховодом 8 внутречнего воздуха, верхняя камера 18 нагнетательной полости

15 — с отводящим воздуховодом 2 наружного воздуха, а ее нижняя камера

19 — с отводящим воздуховодом 10 внутреннего воздуха.

В кольцевой разделительной перегородке 13 выполнены отверстия 20, сообщающие верхнюю камеру 1.8 нагнетательной полости 15 с кольцевой полостью 1 между воздуховодами 2 и 3 °

Осевое перемещение вентиляторного колеса 5 может быть выполнено в виде механизма с блочной системой (не показано).

Вентиляционная установка также содержит пакет 21 разделительных кольцевых диафрагм 22, установленный в нагнетательной полости 15, вентиляторного колеса 5 перед кольцевой перегородкой 13 по ходу приточного и вытяжного воздуха с образованием между диафрагмами 22 кольцевых проточных полостей 23.

Вентиляционная установка работает следующим образом.

При срединном положении вентиляторного колеса 5 осуществляется встречное движение теплого внутреннего воздуха, перемещаемого через наклонные трубы 6, подводящий воэду,ховод 9, нижнюю камеру 17 всасывающей полости 14, нижнюю камеру 19

Формула изобретения

Составитель М. Ращепкин

Техред А.Кравчук Корректор Л. Патай

Редактор М. Бланар

Заказ 6/40/39 Тираж о34 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобре.=ниям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 15203 нагнетательной полости 15 и отводящий воздуховод 10 наружу, и холодного наружного воздуха, перемещаемого во встречном направлении через подводящий воздуховод 7, верхнюю камеру 16 всасывающей полости 14 и верхнюю камеру 18 нагнетательной полости 15, и кольцевую полость 1 в помещение.

При этом происходит процесс нагревания холодного наружного воздуха теплотой вытяжного воздуха с конденсацией влаги на внутренней поверхности наклонных оребренных труб 6, который собирается в конденсатосборнике 11.

При нижнем положении вентиляторного колеса 5 устройство работает тольКо на вытяжку внутреннего воздуха помещения, причем расход вытяжки воздуха из помещения увеличивается по срав-20 нению с работой установки при срединном положении вентиляторного колеса

5 примерно вдвое.

При верхнем положении вентиляторного колеса 5 устройство работает 25 только на приток наружного воздуха, причем расход притока наружного воздуха в помещение увеличивается по сравнению с работой установки при срединном положении вентиляторного 30 колеса 5 примерно вдвое.

Путем изменения положения вентиляторного колеса 5 относительно разде10 6 лительного диска 12 и кольцевой перегородки 13 возможно изменение соотношения расходов притсчного и вытяжного воздуха и регулирование процесса теплообмена между ними.

Расположение в нагнетательнай полости 15 вентиляторного колеса 5 перед кольцевой перегородкой по ходу приточного и вытяжного воздуха пакета

21 разделительных кольцевых диафрагм

22 существенно снижает возможность перетока одного потока воздуха в другой при любых положениях:;вентиляторного колеса 5 и уменьшает смешение потоков приточного и вытяжного воздуха между собой, Вентиляционная установка по авт.св. к- 1262211, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем снижения смешения потоков приточного и вытяжного воздуха, в нагнетательной полости вентиляторного колеса перед кольцевой перегородкой по ходу приточного и вытяжного воздуха дополнительно установлен жестко связанный с вентиляторным колесом пакет разделительных кольцевых диафрагм с образованием между ними кольцевых проточных полостеи,