Устройство для автоматического регулирования соотношения топливо-воздух в горелках на обжиговой машине с рециклом отходящих газов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается автоматизации процессов подготовки руд к металлическому переделу, может использоваться в химической промышленности и при производстве стройматериалов. Цель изобретения - снижение расхода топлива. Достигается тем, что соотношение расходов топливо-первичный воздух регулируется с учетом теплотворной способности топлива и температуры первичного и вторичного воздуха, а также условий их перемешивания. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕНН6!Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ
ПРИ ГКНТ" СССР (21) 4348145/23-02 (22) 30. 12.87 (46) 07 ° 11 ° 89. Бюл. 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт систем ав-. томатизации и управления (72) lO.A. Берман, В.А. Островский, А.П. Уланов, В.И. Ивин, А.Н. Воробьев, В. Б. Бикдигитов, В. Г. Кондричин и Е.А. Сучков (53) 622.788:622.341.1 (088.8) (56) Гозенбук Jl. Г., Ксендзовский В. P.
Бюллетень ЦНИИТЭИЧМ, 1969, У 2,с.1922.
Сапаdian Mining Journal, 1970, v. 91, 11, р. 94-95.
Авторское свидетельство СССР
М 582309, кл. С 22 В 1/00, 1976.
Изобретение относится к автоматизации процессов подготовки руд к металлургическому пределу и может использоваться в химической промышленности и при производстве стройматериалов.
Целью изобретения является снижение расхода топлива.
На чертеже представлена блок-схема устройства для автоматического регулирования соотношения топливовоздух в горелках на обжиговой машине с рециклом отходящих газов.
Устройство содержит датчик 1, задатчик 2 и регулятор 3 расхода топлива, клапаны 4 и 5. соответственно подачи топлива и первичного воздуха, датчик 6 и регулятор 7 расхода пер.З0 ..152О327 А1 (g>) 4 Г 27 0 19/ОО, С 22 В 1/ОО
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ СООТНОШЕНИЯ ТОПЛИВО "
ВОЗДУХ В ГОРЕЛКАХ НА ОБЖИГОВОЙ МАШИНЕ С РЕЦИКЛОМ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ (57) Изобретение касается автоматизации процессов подготовки руд к металлургическому перепаду, может использоваться в химической промышленности и при производстве стройматериалов. Цель изобретения — снижение расхода топлива - достигается тем, что соотношение расходов топливопервичный воздух регулируется с учетом теплотворной способности топли" ва и температуры первичного и вторичного воздуха, а также условий их пеЮ ремешивания. 1 ил. вичного воздуха, датчики температуры теплоносителя 8, горелки 11 первичного воздуха 9 и вторичного воздуха Ql
10 в форкамере 12, вычислительный Ь блок 13, блок 14 умножения, задатчик (,", 15 соотношения топливо - воздух, при" ©ф чем входы регулятора 3 расхода топлива соединены с выходами задатчика
2 и датчика 1 расхода топлива, выход - с клапаном 4 подачи топлива, выход датчика 6 расхода первичного воздуха соединен с первым входом регулятора 7 расхода первичного воздуха, выход которого соединен с клапаном 5 подачи первичного воздуха, выходы датчиков температуры теплоносителя 8 горелки 11, первичного воздуха 9 и вторичного воздуха l0 в фор3!
520327 камере 12 и датчика 1 расхода топли= ва соединены соответственно с входами вычислительного блока 13, выход которого и эадатчика 15 соотношения топливо - воздух соединены с входами блока 14 умножения, выход которого соединен с вторым входом регулятора
7 расхода первичного воздуха.
Устройство работает следующим об- 10 разом.
Вычислительный блок 13 расчитывает влияние температур, контролируемых датчиками 8-10, на соотношение топ" пиво — первичный воздух в соответ- 15 ствии с формулой ч Р (СТ - С ИВ 66) МЬЦ
Ст т-Cпвtпь где Я вЂ” теплотворная способность топлива,"
Сr — теплоемкость теплоносителя, С„ - теплоемкость первичного воз" духа, Се - теплоемкость вторичного воэ- 25 духа;
t T — температура теплоносителя (у факела горелки), Т„ — температура первичного воздуха; 30
ted — температура вторичного воздуха
Ы - соотношение расходов вторичного воздуха и топлива.
Вычислительный блок 14 вырабаты" вает корре ктированное зада ни е на расход первичного воздуха, подстраивающее расход первичного воздуха в процессе обжига при изменении теплотворной способности топлива и температу40 ры первичного и вторичного воздуха, а также условий их перемешивания.
Учет теплотворной способности топлива, температуры первичного и вто" ричного воздуха, а также условий их перемешивания позволяет снизить расход топлива.
Формула изобретения
Устройство для а втома тичес кого регулирования соотношения топливовоздух в горелках на обжиговой машине с рециклом отходящих газов, содержащее клапаны подачи топлива и первичного воздуха, датчики расхода топлива и первичного воздуха, эадатчик расхода топлива, датчик темпера" туры теплоносителя, установленный у горелки причем выходы задатчика и датчика расхода топлива соединены с входами регулятора расхода топлива, выход которого соединен с входом клапана подачи топлива, выход датчика расхода первичного воздуха соединен с входом регулятора расхода первичного воздуха, о т л и ч а ю щ е" е с я тем, что, с целью снижения расхода топлива, оно. снабжено вычислительным блоком, входы которого соединены с выходами датчиков температуры первичного и вторичного воздуха и теплоносителя у горелки, а также с выходом датчика расхода топлива, а выход - с входом блока умножения, другой вход которого соединен с выходом задатчика соотношения топливо " воздух, выход блока умнсвкения соединен с вторым входом регулятора рас" хода первичного воздуха.
1520327
Составитель А. Сергеев
Редактор М. Б4внар Техред А.Кравчук Корректор Л. Бескид:
Заказ 6742740 Тираж 531 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101