Устройство для измерения давления в шинах транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для измерения давления в шинах без вскрытия вентиля и позволяет повысить точность измерения за счет устранения погрешности от величины деформации шины. После остановки транспортного средства к шине подводятся измерители 3 и 4 давления. По трубкам 13 через дозатор 14 в них поступает воздух. Сильфоны 5 вытягиваются по направлению к шине. При пониженном давлении в шине контакты 7 и 9 измерителя 4 замыкаются и срабатывает сигнальная лампа 11. При повышенном давлении контакты 8 и 10 измерителя 3 замыкаются и срабатывает сигнальная лампа 11. Управление стендом осуществляется с пульта 19. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН

<51) 4 G 01 Ь 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4287361/24-10 (22) 20.07.87 (46) 07.11.89. Бюл, N 41 (71) Винницкое областное управление автомобильного транспорта УССР

"Винницаавтотранс" и Винницкая автобаза Министерства строительства УССР (72) А.А. Чалый, Д.Д..Куприй, Д.Б. Сукманский, Д.Г. Шимко, Л.Г. Сировский, Б.С. Фарбер и С.Ш. Фарбер (53) 531.787 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .Ф 1258117 кл. G 01 Ь 17/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР

У 1262315, кл. G 01 L 17/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„SU„„1520368 А1

2 (57) Изобретение относится к устройствам для измерения давления в шинах без вскрытия вентиля и пЬзволяет повысить точность измерения sa счет устранения .погрешности от величины деформации шины. После остановки транспортного средства к шине подводятся измерители 3 и 4 давления. По трубкам 13 через дозатор 14 в ннх поступает воздух. Сильфоны 5 вытягиваются по направлению к шине. При пониженном давлении в шине контакты

7 и 9 измерителя 4 замыкаются и срабатывает сигнальная лампа 11. При по" вышенном давлении контакты 8 и 10 из-. мерителя 3 замыкаются и срабатывает с сигнальная лампа 11. Управление стендом осуществляется с пульта 19

1У С::

1520368

При повышенном давлении в шине ее ширина уменьшается и измеритель 3 растягивается до предела, его контакты 8 и 10 замыкаются и загорается сигнальная лампа 11. Измеритель 4, растягивается до предела, и его контакты 7 и 9 остаются незамкнутыми.

Управление всеми узлами проводится посредством пульта 19 в ручном или автоматическом режиме.

Ф о р м у л а изобретения

Составитель И. Чернявский

Техред А.Кравчук Корректор В. Гирняк

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 6747/42 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,10!

Изобретение относится к контроль но-измерительной технике, а именно к устройствам для измерения давления в шинах без вскрытия вентиля. 5

Целью изобретения является повышение точности измерения за счет устранения погрешности от величины деформации шины.

На чертеже изображена схема уст- 10 ройства.

Устройство содержит основание 1, силовой привод 2, измерители 3 и 4 давления, состоящие из сильфонов 5 и кожухов 6. На сильфонах установлены контакты 7 и 8, а на кожухахконтакты 9 и 10 подсоединенные к сигнальным лампам 11. Сильфоны 5 жестко установлены на рычагах 12 силового привода 2 и к ним подведены 20 воздушные трубки 13 от дозатора 14.

На основании 1 установлены упоры 15, концевые выключатели 16 с рычагами 17, подключенные к .сигнальным лампам 18.

Для управления устройством установ- 25 лен пульт 19.

Устройство работает следующим образом.

После остановки транспортного средства к шине поворотом. рычагов 12 с помощью силового привода 2 подводятся измерители 3 и 4 давления до соприкосновения с упорами 15, при этом срабатывают концевые выключатели 16 при нажатии рычажка 17, замыкается электрическая цепь и зажигаются сигнальные лампы 18. Загорание обеих лампочек 18 обозначает, что измерители 3 и 4 находятся в исходном положении на установленном для данного 40 типа шины расстоянии. Воздух по трубкам 13 через дозатор 14 поступает в сильфоны 5, которые начинают вытягиваться по направлению своей продольной оси до упора в боковины шины, 45 причем предел растягивания измерителя 4 — до шины при нормальном давлении, а предел растягивания измерителя 3 - до шины при повышенном давлении в ней. При нормальном давлении в шине измеритель 4 растягивается до предела и его контакты 7 и 9 не входят в соприкосновение, т.е. лампа

11 не загорается. Измеритель 3 не растягивается до предела и его контакты 8 и 10 также не замыкаются,сигнальная лампа 11 не загорается, При пониженном давлении в шине ее ширина увеличивается и измеритель 4 не может растянуться до предела, контакт 7 соприкасается с контактом 9 и загорается сигнальная лампа 11. Измеритель

3 не растягивается до предела, и его контакты 8 и 10 не замыкаются.

Устройство для измерения давления в шинах транспортного средства, содержащее основание, силовой привод и измеритель давления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения эа счет устранения погрешности от величины деформации шины, оно снабжено воздушным дозатором и вторым измерителем давления, причем измерители давления выполнены в виде сильфона, кожуха, установленного на одном конце сильфона, и двух контактов, один из которых закреплен на кожухе, а другой - на другом конце сильфона, при этом измерители давления связаны с силовым приводом, а сильфоны подключены к воздушному доватору.