Дымомер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области автотранспортного оборудования и может быть использовано в научно-исследовательских и автотранспортных предприятиях для диагностики и контроля оптической плотности дыма отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями и двигателями с внешним подводом теплоты как в стационарных условиях, так и в процессе движения. Целью изобретения является расширение диапазона измерения дымомера для двигателей с различным режимом работы. Дымомер для этого снабжен трубчатым зондом 2, закрепленным на патрубке 5 по его оси с возможностью поворота вокруг этой оси. Трубчатый зонд 2 выполнен с наклонным срезом, образующим входное отверстие, которое расположено по оси трубки-приемника 3. Установка зонда срезом напротив и по потоку дает возможность проводить измерения на двигателях с высокими и низкими скоростями дымового потока. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 N 21/53
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1203409 (21) 4258690/24-25 (22) 24.04.87 (46) 07.11.89. Бюл. 11 41 (75) Е.Д.Пембек (53) 55 1.508(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И- 1203409, кл. G 01 N 21/53, 1986. (54) ДйИОМЕР (57) Изобретение относится к области автотранспортного оборудования и может быть использовано в научно-исследовательских и автотранспортных предприятиях для диагностики и контроля оптической плотности дыма отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями и двигате„„SU„„1520405 A 2
2 лями с внешним подводом теплоты как в стационарных условиях, так и в процессе движения, Целью изобретения является расширение диапазона измерения дымамера для двигателей с различным режимом работы. Длмомер для этого снабжен трубчатым зондом 2, закрепленным на патрубке 5 по его оси с возможностью поворота вокруг этой оси. Трубчатый зонд 2 выполнен с наклонным срезом, образуюпрм входное отверстие, которое расположено по оси трубки-приемника 3. установка зонда срезом напротив и по потоку дает возможность проводить измерения на двигателях с высокими и низкими скоростями дымового потока. 1 ип.
1520405
Изобретение относится к автотранспортному оборудованию, может быть использовано в научно-исследовательских и автотранспортных предприятиях для диагностики и контроля оптической плотности дыма отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями и двигателями с внешним подводом теплоты как в стационарных условиях„ так и в процессе движения и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Р 1203409.
Пелью изобретения является расширение диапазона измерений для двига" телей с различными режимами работы.
На чертеже схематически изображен дьпчомер.
Дымомер содержит нробоотборную трубку 1, трубчатый зонд 2, трубкуприемник 3, установленную коаксиально трубке 1, измерительный канал 4 с патрубками 5 и 6 дня подвода вывода дыма соответственно, плавно с ним сопряженные. Зонд 2 с помощью муфты
7 закреплен на патрубке 5 по его ocu с возможностью поворота вокруг своей оаи. При этом его входное отверстие установлено rro оси трубки-приемника 3, С одной стороны измерительного ка нала 4 установлены аккумуляторная батарея 8, реостат 9, тумблер 10, источник 11 излучения, отражатель 12, объектив 13 и собирающая линза 14, а с другой стороны измерительной трубы — светоприемник 15 передающий световой поток через регуляторный светопроводящий кабель 16 на фатоприемник 17, подключенный при помощи электропроводников к быстродействующей измерительной аппаратуре tBДо включения дымомера и работу осуществляется настройка его с целью регистрации максимального и нулевого фототока при отсутствии дыма-в измерительной трубе, для чего через аккумуляторную батарею 8 при помощи тумблера 10 включается источник излучения, а реостатом 9 устанавливается такой его накал, чтобы свет от него и отражателя 12, пройдя через объектив 13 и сабирающую линзу
14, фокусируясь на светоприемнике
15, был.передан по регулярному светопроводящему кабелю 16 на фотоприем ник 17, во. внешней цепи которого возникает максимальное значение фото- .тока Х1, регистрируемое быстродействующей измерительной аппаратурой 18, 5
16
26
ЗО
46
После выключения источника света проверяется установка нулевого значения фототока.
После проведенной проверки дымомер готов к работе.
Пробоотборной трубкой 1 дымомер подсоединяется к выхлопной трубе работающего двигателя.
Отработавшие газы при выходе из пробоотборной трубки 1 за счет высокой скорости их истечения, пульсации потока и мгновенного расширения; создают разряжение у выходного отвер стия патрубка 6.
По мере продвижения газов по трубке-приемнику 3 они поступают через отверстие зонда 2 и патрубку 5 в измерительный канал 4. Отбираемая часть потока выходит через патрубок
6. При этом оптическая система фокусирует на светоприемнике 15 ослабленный дымом световой поток, а измерительная аппаратура регистрирует оп-. тическую плотность отработавших rasos по силе фототока Х .
В зависимости от типа двигателей зонд 2 за счет поворота вокруг своей оси в муфте 7 может быть установлен как срезом по ходу движения дымового потока, так и навстречу движения.
На быстроходных дизелях, где высокая скорость дымового потока, зонд устанавливается выступающим срезом навстречу потоку (как показано на чертеже). Такое расположение обеспечивает обтекание потоком.ципиндрической части зонда и образование у среза вихревой зоны с меньшим давлением, но с большей концентрацией частиц, которые поступают в измерительный канал 4 sa счет перепада между патрубком би отверстием в зоне, образованным срезом.
Установкой зонда отверстием навстречу потоку обеспечивается работоспособность дымомера без нарушения эжекционного эффекта при малых числах Рейнольдса и малых скоростях движения выпускных газов, что имеет место при сгорании различных топлив и двигателях внешнего сгорания, например в двигателях Стирлинга.
Формула изобретения
Дымомер по авт.св. Р 1203409, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона иэмереСоставитель Н.Смирнова
Техред Л.Олийнык Корректор А.Обручар
Редактор Н.Лазаренко
Заказ 6749/44
Тираж 789
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
1520405 6 ний для двигателей с различными ре- этом трубчатый зонд подсоединен к жимами работы, он снабжен трубчатым патрубку для подвода дыма по его оси зондом с наклонным срезом, образую- с возможностью поворота вокруг нее щим входное отверстие расположенное и фиксации срезом напротив и по
Ф
5 по оси пробоотборных трубок, при потоку.