Способ определения нарушения сцепления струны с бетоном
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительства, а именно к изготовлению сборных железобетонных изделий. Цель изобретения - повышение точности определения. Загружают струну вращательным усилием ступенями. Замеряют угол закручивания. Разгружение также производят ступенчато и замеряют угол закручивания сечения струны после каждой ступени разгружения. Длину участка нагружения сцепления струны с бетоном определяют по формуле. 1 ил.
союз советсних социАлистичесиих
РЕСПУБЛИК (51)" G 01 N 33/38
ГОсудАРстВенный КОмитет по изоБ БТБниям и откРытилм пРи гкнт ссср (21) 4376258/31-33 (22) 10.02.88 (46) 07,11.89. Бюл, N 41 (71) Винницкий политехнический институт (72) В.А.Лиховой, А.Ф.Пономарчук и A,Ä.×åðíûøåâ (53) 620.1(088.8) (56) Лещинский К.Ю. Испытание прочности бетона. — М.: Стройиздат, 1973 с.102-103. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУШЕНИЯ
СЦЕПЛЕНИЯ СТРУНЫ С БЕТОНОИ
Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению сборных железобетонных изделий.
Цель изоЬретения — повышение точности определения, На чертеже показан торец железобетонного изделия с измерительным устройством.
Устройство содержит зажимной патрон 1 с рычагом 2 для подвески грузов и стрелку 3 со шкалой 4, Позицией 5 показана струна изделия 6.
Способ осуществляют следующим образом.
После передачи оЬжатия с упоров на Ьетон свободную часть струны 5 обрезают, оставляя 10-20 мм свободной длинь1. Зажимной патрон 1 укрепляют на указанном отрезке струны 5, отмечают нулевое положение стрелки 3, К рычагу подвешивают груз, прикладыва- ют вращательное усилие, рычаг 2 со стрелкой 3 бтклоняется от .первоначаль„„SU„„1520441
2 (57) ИзоЬретение относится к оЬласти строительства, а именно к изготовлению сборных железобетонных изделий.
Цель изоЬретения — повышение точности определения. Загружают струну вращательным усилием ступенями, Замеряют угол закручивания. Разгружение также производят ступенчато и замеряют угол закручивания сечения струны после каждой ступени разгружения, Длину участка нагружения сцепления струны с бетоном определяют по формуле.
1 ил. ного положения. Величину отклонения стрелки 3 — угол закручивания фикси- ( руют с помощью шкалы 4. Повторяют ступенчато загружение и замеряют угол закручивания. Вычисляют отношения вращательного усилия к углу закручивания на каждом этапе нагружения. Если найденные отношения совпадают, загружения прекращают.
Затем ступенчато осуществляют разгружение и замер угла закручивания. 4
Длину участка с нарушением сцепления струны с бетоном определяют по формуле
1 = К(юз++V ) I где 1, - длина участка с нару ением сцепления струны с бетоном;
К - коэффициент пропорциональности
G Х
К =
Ф
Mkp
4 - -остаточный угол закручивания
1 после разгружения.
Формула и з о б р е т е н и я
Способ определения нарушения сцепления струны с бетоном, включающий загружение струны вращательным усилием, отличающийся тем, что, с целью повышения .точности определения, загружение струны осуществляют ступенчато и после каждого загружения замеряют угол закручивания сечения струны, при этом загружеСоставитель M.Ñëèíüêî
Редактор Н.Тупица Техред M.Õoäàíè÷ Корректор О.Кравцова
Заказ 6751/46 Тираж 789 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул .Гагарина, 101 з 15204
С=О,4К; I,=
1Гй где С - модуль сдвига;
Е - модуль деформаций;
I - полярный момент инерции
Р струны;
d - диаметр струны;
M - вращательное усилие; с - угол закручивания при загружении; ние производят до получения стабильных значений отношения приращения вращательного усилия к углу закручивания сечения, затем разгружают струну также ступенчато и замеряют угол закручивания струны после каждой ступени разгружения, а длину участка с нарушением сцепления струны с бетоном 1 к определяют по формуле н — К(Мз+Ч ) 3 где К - коэффицйент пропорциональности
С 1Р ride
К = ---- G--0 4E . I р кр где С вЂ” модуль сдвига;
Е - модуль деформаций;
I — полярный момент инерции
P струны;
4 - диаметр струны;
М к - вращательное усилие;
- угол закручивания при загру3 жении; остаточный угол закручивания
E после разгружения.