Многодвигательный электропривод технологического пресса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных взаимосвязанных электроприводах постоянного тока с общим тиристорным преобразователем непрерывно-поточных агрегатов, в частности технологических прессов бумагоделательных машин. Целью изобретения является повышение точности регулирования моментов вспомогательных электродвигателей в широком диапазоне рабочих скоростей пресса. Устройство содержит основной 3 и вспомогательные 4 электродвигатели, общий тиристорный преобразователь 7, систему автоматического регулирования скорости основного электродвигателя и систему автоматического регулирования соотношений моментов между основным 3 и вспомогательными 4 электродвигателями в составе блоков 18 корректирующих воздействий, датчиков 19 момента, регуляторов 20 момента и подчиненных им контуров регулирования люка возбуждения вспомогательных электродвигателей 4. В данном устройстве обеспечивается повышение точности регулирования моментов вспомогательных электродвигателей в широком диапазоне рабочих скоростей пресса за счет введения датчиков 19 и регуляторов 20 момента, причем датчики 19 момента реализованы программным путем на базе микропроцессорной техники, что устраняет влияние скорости привода на распределение моментов вспомогательных электродвигателей. 3 ил.

СОК)З СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 Р 7/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4322257/24-07 (22) 30.10 ° 87 (46) 07.11.89. Вюл. № 41 (71) Завод-ВТУЗ при Производственном объединении "Ленинградский металлический завод" (72) В.М.Шестаков (53) 621.316.718.5(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР № 972645, кл. Н 02 P 5/46, 1982, Авторское свидетельство СССР № 1119153, кл. Н 02 Р 5/46, 1984.

„Ы)„„1520645 A I

2 (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЬЖ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО HPECCA (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных взаимосвязанных электроприводах постоянного тока с общим тиристорным преобразователем непрерывно-поточных агрегатов, в частности технологических прессов бумагоделательных машин. Целью изобретения является повышение точности регулирования моментов вспомогатель1520645!

О ных электродвигателей в широком диапазоне рабочих скоростей пресса. Устройство содержит основной 3 и вспомогательные 4 электродвигатели, общий тиристорный преобразователь 7, систему автоматического регулирования скорости основного электродвигателя и систему автоматического регулирования соотношений моментов между основным 3 и вспомогательными 4 электродвигателями в составе блоков

l8 корректирующих воздействий, датчиков l9 момента, регуляторов 20 момента и подчиненных им контуров реИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных взаимосвязанных электроприводах постоянного тока с общим тиристорным преобразователем непрерывнопоточных агрегатов, в частности технологических прессов бумагоделательных машин.

Цель изобретения — повышение точности регулирования моментов вспомогательных электродвигателей в широком диапазоне рабочих скоростей пресса.

На фиг.l представлена схема электропривода; на фиг.2 — структурная схема микропроцессорного датчика момента; на фиг.3 — требуемая зависимость распределения моментов электродвигателей в функции давления между валами пресса. 40

Мно годв иг ат ель ный электр оприв од

1 технологического пресса 2, содержащий основной 3 и вспомогательные

4 электродвигатели, нагруженные на основной 5 и вспомогательные 6 валы. 45

Якорные обмотки:. всех электродвигателей подключены к общему тиристорному преобразователю 7, Регулятор 8 скорости и регулятор 9 полного тока соединены последовательно, выход

50 регулятора 9 подключен к входу общего тиристорного преобразователя 7.

Датчик 10 полного тока выходом сое-! динен с вторым входом регулятора

9 полного тока. Датчик 11 скорости основного электродвигателя 3 выхо55 дом подключен к входу регулятора 8 скорости. Последовательно соединены регулятор 12 тока возбуждения, преоб.— гулирования люка возбуждения вспомогательных электродвигателей 4, В данном устройстве обеспечивается повышение точности регулирования моментов вспомогательных электродвигателей в широком диапазоне рабочих скоростей пресса за счет введения датчиков 19 и- регуляторов 20 момента, причем датчики 19 момента реализованы программным путем на базе микропроцессорной техники, что устраняет влияние скорости привода на распределение моментов вспомогательных электродвигателей. 3 ил, разователь-возбудитель 13, датчик 14 тока возбуждения, выход которого подключен к второму входу регулятора

12 тока возбуждения, обмотка 15 возбуждения каждого из вспомогательных электродвигателей 4. Датчики 16 тока в якорных обмотках вспомогательных электродвигателей 4, а также датчики

l7 давления валов пресса и блоки 18 формирования корректирующих воздействий первыми входами подключены к выходу регулятора 8 скорости, а вторыми — к выходам датчиков 17 давления.

Кроме того, электропривод дополнительно снабжен датчиками 19 и регуляторами 20 момента вспомогательных электродвигателей 4, причем первые входы датчиков 19 момента подключены к выходам датчиков 14 тока возбуждения, вторые входы — к датчикам 16 тока якорных обмоток вспомогательных электродвигателей 4. Выходы датчиков

19 момента соединены с вторыми входами регуляторов 20 момента, первые входы которых подключены к выходам блоков 18 формирования корректирующих воздействий, а выходы регуляторов

20 момента соединены с первыми входами регуляторов 12 тока возбуждения.

Датчики 19 момента имеют микропроцессорную реализацию и содержат входные аналого-цифровые преобразователи (АЦП) 21 и 22, общую шину 23, запоминающее устройство 24, процессор

25 и выходной цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) 26. При этом запоминающее устройство 24 и процессор

25 соединяются с АЦП 21, 22 и ЦАП 26

1520645 6 виями, через общую шину ?3. Вход АЦП 21 является первым входом датчика 19 момента, вход AlgI 22 — вторым входом, а выход ПАП 26 является выходом датчика 19 момента.

Электропривод работает следующим образом.

4С помощью сигнала «« задают уставку скорости электропривода на первом входе регулятора 8 скорости, на выходе которого появляется сигнал

Т, пропорциональный полному моменту привода М, который поступает на о вход регулятора 9 полного тока и в блоки 18 корректирующих воздействий, куда также подаются сигналы с выходов датчиков 17 давления.

Блоки !8 корректирующих воздействий реализуют требуемую зависимость распределения моментов М вспомога««тельных электродвигателей 4 в функции давления q между валами пресса, представленной на фиг ° 3 и определяемой формулой м; = ««(к + a th(a; — q,)J, 1<„» Ч, » а — константы, определяемые начальными услоСистема автоматического регулиро." вания полного тока, включающая в себя регулятор 9 полного тока, тиристорный преобразователь 7 и, датчик IO полного тока, подчинена системе автоматического регулирования скорости основного электродвигателя 3. Регулирование соотношений моментов K ;= M,/M между основным

Ф и вспомогательными электродвигателями осуществляется с помощью систем автоматического регулирования моментов вспомогательных электродвигателей 4 в составе датчиков 19 момента, регуляторов 20 момента и подчиненных им контуров регулирования тока возбуждения, включающих в себя регулятор 12 тока возбуждения, преобразователь-возбудитель 13, датчик !4 тока возбуждения и обмотку IS возбуждения.

В запоминающем устройстве 24 датчика 19 момента хранится информация о кривой намагничивания каждого вспомогательного электродвигателя Р = f(3:, ). Формирование значений М; с помощ«b«ю датчиков 19 момента осуществляется следующим об5

55 разом. Аналоговые сигналы, снимаемь«е с датчиков 14 и 16 вспомогательного электродвигателя 4, поступают на входы АЦП 21 и 22, откуда в цифровом виде через общую шину 23 поступают в запоминающее устройство 24 и процессор 25. При этом запоминающее устройство 24 выдает информацию о значениях », соответствующих ?, а процессор 25 выполняет умножение сигналов Р и ?,, определяя значение M . .Далее сигнал М; иэ цифровой

« формы преобразуется в аналоговую с помощью ЦАП 26 и поступает на второй вход регулятора 20 момента, Регуляторы 20 момента реализуют пропорционально-интегральный закон регулирования и осуществляют поддержание моментов вспомогательных электродвигателей 4 в соответствии с приведенной Bbtllte формулой, обеспечивая требуемое распределение их нагрузок.

Формула и з о б р е т е н и я

Многодвигательный электропривод технологического пресса, содержащий основной и вспомогательные электродвигатели, якорные обмотки которых подключены к общему тиристорному преобразователю, последовательно соединенные регулятор скорости и регулятор полного тока, выход которого подключен к входу общего тиристорного преобразователя, датчик полного тока, выход которого соединен с вторым входом регулятора полного тока, датчик скорости основного электродвигателя, выходом подключенный к второму входу регулятора скорости, последовательно соединенные регулятор тока возбуждения, преобразователь-возбудитель, датчик тока возбуждения, выход которого соединен с вторым входом регулятора тока aosбуждения, и обмотка возбуждения каждого из вспомогательных электродвигателей, датчики тока в якорных обмотках вспомогательных электродвигателей, а также датчики давления валов пресса и блоки формирования корректирующих воздействий, первыми входами подключенные к выходу регулятора скорости, а вторыми — к выходам датчиков давления, о т л и ч а ю щ и й— с.я тем, что, с целью повышения точности регулирования моментов вспо1520645 )Pc ф08. g мс

Р ма=

Составитель Ю.Брмолаев

Техред Л.Олийнык Корректор В.ГиРннк

Редактор А.Мотыль

Заказ 6768/56 Тираж 551

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. ч/5

Подписное

Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, у . р

11 се л Гага ина 101 могательных электродвигателей в широком диапазоне скоростей, в него введены датчики и регуляторы момента вспомогательных электродвигателей, причем первые входы датчиков момента подключены к выходам датчиков тока возбуждения, вторые входы - к датчикам тока якорных обмоток вспомогательных электродвигателей, выходы датчиков момента соединены с вторыми входами регуляторов момента, первые входы которых подключены к выходам блоков формирования корректирующих воздействий, а выходы регуляторов . момента соединены с первыми входами регуляторов тЬка возбуждения.