Патент ссср 152075

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 424, 0 ЙИ". 36 ! № 1520 75

СССР

BCKOB3," У!

» . pi 1" 1

АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У дг

I... < 4 ! !

\!

Подписная группа М 1бб

I ! !

i !

А. С. Фуксман

СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ПОГРЕШНОСТИ ИНТЕГРИРУЮЩЕГО

ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 3 мая 196l г. за № 728076/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в <Бюллетене изобретений» № 1 Ч за 1965 г, Предлагается способ компенсации погрешности интегрирующего двигателя постоянного тока, позволяющий улучшить линейность его регулировочной характеристики. Отличительная особенность способа заключается в том, что на двигатель, кроме входного напряжения, подают напряжение, пропорциональное падению напряжения в цепи якоря.

Для осуществления способа исполнительным органом является обычный интегрирующий двигатель, который питается напряжением, автоматически откорректированным таким образом, что погрешность двигателя оказывается скомпенсированной независимо от скорости вращения и момента нагрузки.

Для устранения погрешности интегрирования необходимо у-транить погрешность скорости вращения, что достигается путем компенсации падения напряжения 1(Р, + R() где 1 — ток цепи двигателя; Rg— суммарное сопротивление обмоток щеточно-коллекторного узла и проводников и R; — внутреннее сопротивление источника питания. Для этого к электродвижущей силе Ев„источника добавляется напряжение

Vi = l (R, + R;), а уравнение идеально интегрирующего двигателя будет: n = С Е», где С вЂ” постоянный коэффициент, связывающий скорость вращения с напряжением; п — скорость вращения.

Способ осуществляется посредством выдачи в цепь интегрирующего двигателя напряжения для компенсации его погрешности, пропорционального величине I (R + R;), Это напряжение может быть получено путем соответствующего усиления падения напряжения на специальном компенсационном сопротивлении или путем усиления тока с помощью магнитного усилителя. № 152075

Способ также может быть выполнен путем усиления всего входного напряжения и коррекции иатрряжения в процессе усиления. Это достигается измерением падения напряжения на специальном компенсационном сопрстивленни, включенном последовательно в цепь двигателя, и

его учетом с помощью соответствующей схемы.

Предмет изобретения

Составитель М. П. Золотарев

Редактор Н. Корченко Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Л. М. Комарова

Поди. к печ. 30/XI-62 г. Формат бум. 70Х108 /

3ах. 9388 Тираж 1000 Цена 4 коп.

ILBTH Комитета по делам иэобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.—

Зак, 10/38

Типография, пр. Сапунова, 2.

Способ компенсации погрешности интегрирующего двигателя по стоянного тока, отличающийся тем, что, с целью улучшения линейности 11егулировочной характеристики, на интегрирующий двигатель, кроме вхс1дного напряжения, подают напряжение, пропорциональное падению напряжения в щепи якоря.