Патент ссср 152075
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 424, 0 ЙИ". 36 ! № 1520 75
СССР
BCKOB3," У!
» . pi 1" 1
АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У дг
I... < 4 ! !
\!
Подписная группа М 1бб
I ! !
i !
А. С. Фуксман
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ПОГРЕШНОСТИ ИНТЕГРИРУЮЩЕГО
ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Заявлено 3 мая 196l г. за № 728076/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в <Бюллетене изобретений» № 1 Ч за 1965 г, Предлагается способ компенсации погрешности интегрирующего двигателя постоянного тока, позволяющий улучшить линейность его регулировочной характеристики. Отличительная особенность способа заключается в том, что на двигатель, кроме входного напряжения, подают напряжение, пропорциональное падению напряжения в цепи якоря.
Для осуществления способа исполнительным органом является обычный интегрирующий двигатель, который питается напряжением, автоматически откорректированным таким образом, что погрешность двигателя оказывается скомпенсированной независимо от скорости вращения и момента нагрузки.
Для устранения погрешности интегрирования необходимо у-транить погрешность скорости вращения, что достигается путем компенсации падения напряжения 1(Р, + R() где 1 — ток цепи двигателя; Rg— суммарное сопротивление обмоток щеточно-коллекторного узла и проводников и R; — внутреннее сопротивление источника питания. Для этого к электродвижущей силе Ев„источника добавляется напряжение
Vi = l (R, + R;), а уравнение идеально интегрирующего двигателя будет: n = С Е», где С вЂ” постоянный коэффициент, связывающий скорость вращения с напряжением; п — скорость вращения.
Способ осуществляется посредством выдачи в цепь интегрирующего двигателя напряжения для компенсации его погрешности, пропорционального величине I (R + R;), Это напряжение может быть получено путем соответствующего усиления падения напряжения на специальном компенсационном сопротивлении или путем усиления тока с помощью магнитного усилителя. № 152075
Способ также может быть выполнен путем усиления всего входного напряжения и коррекции иатрряжения в процессе усиления. Это достигается измерением падения напряжения на специальном компенсационном сопрстивленни, включенном последовательно в цепь двигателя, и
его учетом с помощью соответствующей схемы.
Предмет изобретения
Составитель М. П. Золотарев
Редактор Н. Корченко Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Л. М. Комарова
Поди. к печ. 30/XI-62 г. Формат бум. 70Х108 /
3ах. 9388 Тираж 1000 Цена 4 коп.
ILBTH Комитета по делам иэобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.—
Зак, 10/38
Типография, пр. Сапунова, 2.
Способ компенсации погрешности интегрирующего двигателя по стоянного тока, отличающийся тем, что, с целью улучшения линейности 11егулировочной характеристики, на интегрирующий двигатель, кроме вхс1дного напряжения, подают напряжение, пропорциональное падению напряжения в щепи якоря.