Окрасочно-сушильный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
1g1)g В 65 G 49/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4305323/03 (22) 08.09.87 (46) 15.01.91. Вюп. № 2 (72) К.С.Мандров (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1143676, кл. В 65 G 49/02, 1983.
Авторское свидетельство СССР № 745818, кл. В 65 G 49/02, 1977.
„„Я0„„152ОВОВ А1
2 (54) ОКРАСОЧНО-СУШИЛЪНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к непрерывному транспорту, предназначено для агрегатов для окраски и сушки длинномерных изделий и м.б. использовано в любой отрасли машиностроительной пром-сти. Цель изобретения повышение производительности, Агре"
",ат включает механизм загрузки-раз l 520808
A грузки, механизм II перемещения, шаговый конвейер-накопитель (КН) 14, с рельсовыми путями (П) 15, размещенный в камере 13 сушки, шаговый КН 16 с П 17 и подвесные ходовые П 18 и
19, один из которых проходит через камеру 12 окраски, а другой — между
КН 14 и 16, Каждый П 18 и 19 содержит три элемента (Э), крайние Э 20 Ip соединены со средними посредством шарниров 21 и стыкуются с 11 15 и 17 механизмами 22 автоматической cTbIKoB ки. Механизм 22 включает Г-образный рычаг с роликом, копир и контргруз с тросом, соединенным посредством блока с Э 20. Изделие механизмом загрузки-разгрузки навешивается на П 17, Включается КН 16 и перемещает свой
П 17 на один шаг. Таким образом, . 20 загру>кается. КН 16 изделиями загрузки
Изобретение относится к непрерыв" ному транспорту, в частности к агрегатам для окраски и сушки длинномер-. ных изделий, и может быть использовано в любой отрасли машиностроитель" ной промышленности.
Цель изобретения — повышение про изводительности.
На фиг.! изображен окрасочно-сушильный агрегат, общий вид; на фиг.2разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l на фиг.4 — разрез
В-В на фиг.l; на фиг.5 — вид Г на фиг.4;,на фиг.6 - узел I на фиг.5; на фиг.7 — вид Д на фиг.2; на фиг.8вид Ж на фиг.7; на фиг,9 — разрез
Е-Е на фиг.7.
Окрасочно-сушильный агрегат содер, 45 жит загрузочно-разгрузочный механизм,, выполненный в виде тележки 1 с электроприводом 2 и ложементами 3, установленными с возможностью вертикального перемещения с помощью пневмоцилиндров 4, рамы-спутника 5 с Т-образными кронштейнами 6 для навешива ния изделий 7, передвижной траверсы
8 с захватами 9 и колесами 10; механизм 11 перемещения, камеру 12 окрас ки и камеру 13 сушки, в которой ус 55 тановлен шаговый конвейер-накопитель 14 с рельсовыми путями 15. Агре. гат имеет дополнительный шаговый кон- . последнего П 17, первый П 17 совмещается с Э 20 ходового П 18 Точность совмещения обеспечивается за счет механизма 22. После остановки КН 16 механизм ll перемещения перемещает изделие по П 18 через камеру 12 окраски, где оно окрашивается. При въезде изделия на П 15 механизм 11 останавливается, включается КН 14 и перемещает свой 11 15 на один шаг.
Также на один шаг перемещается КН 16 и т.д, После полной загрузки КН 14 первый П 15 с окрашенным и высушенным изделием попадает на исходную позицию для его перегрузки на КН 16.
Стыкуются Э 20 и 11 15, включается механизм 11 и перемещает изделие по
П 19 в зону КН 16, откуда изделие механизмом загрузки-разгрузки убирается из окрасочно-сушильного агрегата. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. вейер-накопитель 16 с рельсовыми путями 17, размещенный параллельно шаговому конвейеру-накопителю 14, и подвесные ходовые пути 18 и 19, первый из которых (18) проходит через камеру 12 окраски, а второй (19) установлен между шаговыми конвейераминакопителями 14 и 16 на выходе из камеры 13 сушки. Подвесные ходовые пути 18 и 19 установлены с возможностью стыковки с рельсовыми путями
15 и 17 шаговых конвейеров-накопителей 14 и 16 и выполнены в виде трех элементов, крайние 20 из которых соединены со средними посредством шарниров 21, обеспечивающих их поворот в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. На стыкующихся концах крайних элементов 20 размещены механизмы
22 автоматической стыковки, каждый из которых содержит Г-образный рычаг
23, плечо 24 которого шарнирно закреплено на конце элемента 20, Второе ! леча 25 рычага 23 установлено с возможностью .взаимодействия с роликом 26, закрепленным на концах рельсовых путей 15 и 17. Г-образный рычаг 23 в своей угловой части осна-, щен роликом 27, установленным с возможностью взаимодействия с копиром
28, закрепленным на поперечной балке 29 над механизмом 22 автоматичес5
1520808 6 кой стыковки. Крайние элементы 20 ходовых путей 18 и 19 соединены с .контргрузами 30 посредством тросов
31, перекинутых через блоки 32, закрепленные на поперечных балках 29.
Рельсовые пути 15 и 17 оборудованы стопорными механизмами 33, ограничивающими перемещение колеса 10 передвижной траверсы 8, а на крайних элементах 20 установлены кронштейны
34 с роликами 35, взаимодействующими с регулируемыми упорами 36. Агрегат содержит электроприводы 37, 38 и
39.
Окрасочно-сушильный агрегат работает следующим образом.
Рама-спутник 5 с закрепленным на ней изделием 7 с помощью цехового верхнего транспортера загружается на ложементы 3. Включается электропривод 2 и тележка 1 перемещается к конвейеру-накопителю 16. При совмещении Т-образных кронштейнов 6 рамы-спутника 5 с осью захватов 9 передвижной траверсы 8 электропривод
2 отключается, тележка 1 останавливается, ложементы 3 с помощью пневмоцилиндров 4 опускаются и рама-спутник 5 навешивается на захваты 9 передвижной траверсы 8, размещенной на рельсовом пути 17 конвейера-накопителя 16, После этого тележка 1 перемещается в исходное положение, шаговый конвейер-накопитель 16 перемещает траверсу 8 на один шаг. Таким образом происходит загрузка шагового конвейера-накопителя 16 рамами-спутниками 5 с изделиями 7.,После загрузки последней рамы-спутника и перемещения шагового конвейера-накопителя 16 на один шаг рельсовый путь
17 совместится с крайним элементом
20 подвесного ходового пути 18.Точность совмещения путей обеспечивается за счет взаимодействия ролика 26 с вторым плечом 25 Г-образного рычага 23. Крайние элементы 20 перемещаются, поворачиваясь на вертикальной оси шарнира 21, совместно с рельсовым путем 17 до полной остановки.Po— лики 27 и 35 одновременно перемещаются по копиру 28 и балке 29 соответственно.
После остановки конвейера-накопителя 16 включается электропривод 39 и механизм 11 перемещает передвижную траверсу 8 с рамой-спутником 5 и из-, делием 7 с шагового конвейера-нако5
55 пителя 16 через камеру 12 окраски на рельсовый путь 15 шагового конвейера-накопителя 14. За время пере3 мещения через камеру окраски изделие1 окрашивается. При въезде передвижной
- траверсы 8 на рельсовый путь 15 шагового конвейера-накопителя 14 электропривод 39 и механизм 11 перемещения отключаются, переднее колесо 10 траверсы 8 занимает место в углубле- нии стопорного механизма 33. С этого момента начинается непрерывный цикл работы агрегата. Одновременно с перемещением первой траверсы 8 с изделием 7 с шагового конвейера-накопителя 16 через камеру 12 окраски на конвейер-накопитель 14 очередная рама-спутник 5 с изделием 7 описанным выше путем загружается на конвейернакопитель 16. После отключения электропривода 39 и остановки механизма
11 перемещения включаются электроприводы 37 и 38. При перемещении конвейера-накопителя траверса 8 с изделием занимает позицию у камеры 12 окраски, шаговый конвейер-накопитель
14 перемещает первое изделие также на шаг, а очередной рельсовый путь
15 устанавливается в исходное положение для приема следующей передвижной траверсы с окрашенным изделием.
С каждым перемещением конвейеровнакопителей 14 и 16 на один шаг ролики 26, воздействуя на плечи 25 Гобразный рычагов 23, перемещают соответствующие крайние элементы 20 подвесных ходовых путей 18 и 19. При этом ролики 35 перемещаются по поперечным балкам 29, а ролики 27 — по копирам 28. При скатывании роликов
27 в углубления копиров 28 вторые плечи 25 отклоняются, освобождая ролики 26, и рельсовый путь 17 проходит дальше. Крайние элементы 20 подвесных ходовых путей 18 и 19 с помощью контргрузов 30 возвращаютса в исходное положение, до соприкосновения ролика 35 с регулируемыми упорами 36.
После полной загрузки шагового конвейера-накопителя 14 первая передвижная траверса 8 с окрашенным и вы" сушенным изделием перемещается на исходную позицию для ее перегрузки на шаговый конвейер-накопитель 16 ° С этого момента устанавливается режим, при котором работа агрегата происходит в следующей последовательности, 1S 20808. Включаются приводы 39 механизмов .I1 перемещения, один из которых пере-. мещает, траверсу 8 с изделием с конвейера-накопителя 16 через камеру !2 окраски на конвейер-накопитель 14, а другой перемещает передвижную тра. версу 8 с окрашенным и высушенным изделием с maroaoro конвейера-нако„пителя 14 на конвейер"накопитель 16. !р .Тележка 1 перемещается в зону конвейО. ра-накопителя 16, включаются пневмо-, цилиндры 4 и, поднимая ложементы 3, снимают раму-спутник 5 вместе с окрашенным и высушенным изделием 7 с зах- 15 ватов 9 передвижной траверсы 8. Затем включается электропривод 2 и те-. лежка 1 цеховым верхним транспортом перемещается на позицию разгрузки.
Очередная рама-спутник S с изделием 20 загружается на ложементы 3, далее описанный цикл обработки изделия повторяется.
Формула изобретения, 25 . 1, Окрасочно-сушильный агрегат, содержащий механизм загрузки"разгрузки, механизм перемещения, шаговый конвейер-накопитель с рельсовыми путями, размещенный в камере 30 сушки, и подвесной ходовой путь, проходящий через камеру окраски, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен дополнительным шаговым конвейером-накопителем с рельсовыми путями и дополнительным подвесным ходовым путем, при этом основной и дополнительный подвесные ходовые пути установлены с возможностью стыковки с рельсовыми путями основного и дополнительного шаговых конвейеровнакопителей и выполнены в виде трех элементов, причем крайние элементы соединены со средними посредством шарниров, а каждый из крайних элемен тов основного и дополнительного под .весного ходового пути соединены с рельсовыми путями основного и дополнительного щаговых конвейеров-накопителей посредством меха.щзма автоматической стыковки.
2. Агрегат по п.l о т. л и ч а юшийся тем, что механизм автоматической стыковки выполнен в виде
Г-образного рычага с роликом, копира и контргруза с тросом, соединенным посредством блока с крайним элементом . подвесного ходового пути, при этом роинк механизма установлен на рычаге с возможностью взаимодействия с копиром.
6-6
1 520808
1б
1520808
77.