Грабли-ворошилка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройству сеноуборочных машин. Целью изобретения является снижение трудоемкости обслуживания машины при переводе грабель из рабочего положения в транспортное и обратно. Грабли-ворошилка состоят из передней 1 и задней 2 роторных секций, шарнирно соединенных между собой посредством рам-сниц 3 и 4 и растяжки 5. Роторы секций приводятся в движение приводами от ВОМ трактора. Рамы-сницы соединены с вертикальными телескопическими осями 8 и 9, имеющимм внутри механизмы подъема роторов. Колесный ход секции размещен на горизонтальной балке. К концам балки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости прикреплены полуоси для колес с сошками, связанные между собой шарнирно тягой, образуя замкнутый четырехзвенник. Внутри четырехзвенника установлен управляемый гидроцилиндр 10, закрепленный шарнирно на горизонтальной балке 11 колесного хода. Маслопроводы гидроцилиндра проходят внутри пустотелой телескопической оси 9. Грабли работают следующим образом. При ворошении или сгребании валков колесный ход задней секции устанавливается параллельно направлению движения с помощью гидроцилиндра 16 и фиксируется в этом положении. При переводе грабель в транспортное положение колесный ход устанавливается параллельно раме-снице 4 задней секции 2. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4330906/30-15 (22) 21.10.87 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Фрунзенский конструкторско-технологический институт по кормоуборочным машинам (72) В. Г. Жа воронки н, А. Я. Киреев и П. Н. Хромов (53) 631.3(088.8) (56) Грабли-ворошилка-вспушиватель роторные, прицепные ГВР-6,0. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

ГВР.20.000.TO ЭХКБ, Вильнюс, !986. (54) ГРАБЛИ-ВОРОШИЛ КА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройству сеноуборочных машин. Целью изобретения является снижение трудоемкости обслуживания машины при переводе грабель из рабочего положения в транспортное и обратно. Грабли-ворошилка состоят из передней 1 и. задней 2 роторных секций, шарнирно соединенных между собой посредством рам-сниц 3 и 4 и растяжки 5. Роторы

„„ЯЦ„„1521354

151) 4 А 01 D 78 08

2 секций приводятся в движение привода ми от BOM трактора. Рамы-сницы соединены с вертикальными телескопическими осями 8 и 9, имеющими внутри механизмы подъема роторов. Колесный ход секции ра зме ще н на горизонтальной балке. К концам балки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости прикреплены полуоси для колес с сошками, связанные между собой шарнирноо тягой, образу я замкнутый четы рехзвенник. Внутри четырехзвенника установлен управляемый гидроцилиндр 10, закрепленный шарнирно на горизонтальной балке 11 колесного хода. Маслопроводы гидроцилиндра проходят внутри пустотелой телескопической оси 9. Грабли работают следующим образом. При ворошении или сгребании валков колесный ход задней секции устанавливается параллельно направлению движения с помощью гидроцилиндра 16 и фиксируется в этом положении. При переводе грабель в транспортное положение колесный ход устанавливается параллельно рамеснице 4 задней секции 2. 2 з. и. ф-лы, 4 ил.

1521354

3

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройству сеноуборочных машин.

Целью изобретения является снижение трудоемкости при переводе граблей из рабочего положения в транспортное и обратно.

На фиг. 1 изображена схема граблей ворошилки с возможными вариантами установки задней секции: I — слева, для сгребания одного валка между роторами или ворошения прокоса; II — справа (пунктирно) для сгребания и оборачивания двух валков в боковые стороны; 111 — (штрих-пунктирно) для транспортировки; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на транспортные упоры на фиг. 1.

Грабли-ворошилка состоят из передней 1 и задней 2 роторных секций, шарнирно соеди не н ных между собой посредством рамсниц 3, 4 и растяжки 5. Роторы секций приводятся в движение приводами 6 и 7 от ВОМ трактора. Рамы-сницы 3 и 4 соединены с вертикальными телескопическими осями 8 и 9, имеющими внутри механизмы 10 подьема роторов.

Колесный ход задней секции выполнен из горизонтальной балки 11, пустотелой трубы 12, входящей внутрь вертикальной оси 9, взаимодействующих между собой с помощью гидроподъема 10. К концам балки 11 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости прикреплены полуоси для колес с сошками !3 и 14, связанные между собой шарнирно тягой !5, образуя замкнутый четырехзвенник. Внутри четырехзвенника установлен управляемый гидроцилиндр 16. Гидроцилиндр 16, шарнирно закрепленный на горизонтальной балке 11 колесного хода, в случае необходимости на кронштейне 17 может быть установлен слева (на схеме. показано штрих-пунктиром). Гидропроводы 18 гидроцилиндра 16 проходят внутри пустотелой телескопической оси 9. На полуоси 14 закреплен ячеистый сектор 19, взаимодействующий с подпружиненным фиксатором 20, закрепленным на балке 11. Колесный ход передней секции отличается от задней секции тем, что горизонтальная балка 21 его выполнена сплошной, а ходовые колеса имеют постоянно установленное, продольное направление движения.

На балках 11 и 21 колесных ходов с возмож ностью поворота у становлены тра нспортные упоры 22, необходимые для разгрузки гидроподъемов 10 и исключающие самопроизвольное опускание роторных секций при длительных транспортировках.

Под ьем упоров 22 осуществляется без применения ручного труда синхронно с подьемом секции в транспортное положение благодаря гибким связям 23, а опускание их можно осуществлять посредством гибких тяг 24 на ходу машины непосредственно из кабины трактора.

Грабли-воро шилка работают следующим образом.

При движении (по схеме 1 фиг. 1) роторы с помощью известных рабочих органов, вращаясь навстречу друг другу, образуют один центральный валок. При такой же схеме производится ворошение прокосов, при этом увеличивается окружная скорость рабочих органов и известным образом разворачиваются кулачковые механизмы роторов.

Колесный ход заднего ротора с помощью гидроцилиндра 16 поворачивается влево, чтобы ходовые колеса заняли направление параллельно движению агрегата. При работе по схеме 11 или при транспортных переездах (см. схему II I) тот же гидроцилиндр 16 может поворачивать колесо вправо или влево, при этом подпружиненный фиксатор 20 попадает в соответствующую ячейку сектора 19.

Управление автоматически поднимаемыми при переводе секций в транспортное положение транспортными упорами 22 осуществляется с помощью тяги 24 с рабочего места тракториста.

Такое устройство граблей-ворошилок позволяет осуществить перевод на различные технологические схемы работы и в транспортное положение, а также установку и снятие транспортных упоров, не выходя с рабочего места тракториста, что позволяет не менее чем на 2/3 сократить время на обслуживание и за счет этого повысить производительность, а главное исключить тяжелый ручной труд.

Формула изобретения

1. Грабли-ворошилка, содержащие шарнирно соединенные между собой переднюю и заднюю роторные секции, включающие раму-сницу с телескопической вертикальной стойкой, растяжку, колесный ход, размещенный на неподвижной балке, механизм подъема ротора и транспортный упор, отличающиеся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания при переводе граблей из рабочего положения в транспортное и обратно, колесный ход задней секции снабжен механизмом управления положением колес, а транспортный упор соединен гибкой связью с подвижной частью телескопической стойки ротора.

2, Грабли-ворошилка по п. 1, отличающиеся тем, что механизм управления положением колес выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на неподвижной балке и связанного с сошкой оси одного из колес.

-3. Грабли-ворошилка по пп. 1 и 2, отличающиеся тем, что гидроприводы гидроцилиндра механизма управления положением колес и тяга управления транспортным упором, расположены внутри телескопической стойки ротора.

1521354

Составитель Р. Ллеев

Редактор О. Спесивых Техред И. Верес Корректор М. (.амборская

Заказ б683/3 Тираж 62! Подп ясное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, yh. Гагарина. II) I