Устройство для конвертации дизелей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистииескнх
Республик
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Л. П. Бурышкин и В. С. Семенов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНВЕРТАЦИИ ДИЗЕЛЕЙ
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно выполнено в виде приставки к топливному насосу. В корпусе приставки имеется смесительная камера с двумя подпружиненными клапанами для присоединения камеры к форсунке дизеля и к резервуару, содержащему сжиженный газ.
Приставка снабжена подпружиненным плунжером-клапаном, расположенным в ее корпусе с зазором для подачи доз жидкого топлива через этот зазор в смесительную камеру, Плунжер-клапан, двигаясь вверх под давлением жидкого топлива, которое подaerся плунжером топливного насоса под плунжер-клапан, выталкивает топливную смесь из смесительной камеры в форсунку дизеля.
Это упрощает конвертацию дизеля на работу на сжиженном газе без изменения конструкции двигателя.
Известны устройства для конвертации дизелей, например, судового или тепловозного типа со струйным смесеобразованием на работу на сжиженном газе в смеси с жидким топливом. Использование сжиженного газа в качестве дизельного топлива связано с оборудованием дизелей специальным смесителем и запальными устройствами. Такое переоборудование дизеля затрудняет его обратный перевод на обычное жидкое топливо.
Для предотвращения попадания сжиженного газа в надплунжерное пространство топливного насоса под плунжером-клапаном имеется посадочное место, выполненное .в виде
5 клапанного седла. При всасывающем движении плунжера топливного насоса плунжерклапан садится на посадочное место и тем самым отсоединяет топливный насос от смесительной камеры, где находится,сжижен10 ный газ.
На чертеже изображено предлагаемое устройство разрез.
Оно состоит из корпуса 1,,плавающего плунжера-клапана 2, нагруженного пружиной
ls 8, нагнетательного подпружиненного клапана
4, предотвращающего возврат топливной смеси из нагнетательного трубопровода к приставке, впускного подпружиненного клапана
5, предотвращающего выход топливной смеси
2î из приставки в резервуар со сжиженным газом (на чертеже не показан), с которым клапан 5 соединен трубопроводом с вентилем.
Устройство при помощи нижнего штуцера о устанавливают на топливный насос (на чер25 теже не показан), из которого нагнетательный клапан должен быть удален или для уменьшения скорости посадки плунжера-клапана 2 заменен таким же клапаном с центральным сверлением диаметром 0,2 — 0,3 мм, зо К верхнему штуцеру 7 присоединяют топлив152145
15
3 ную трубу (на чертеже не показана), идущую к форсунке двигателя. 1 опливный насос подсоединен к расходной цистерне с жидким топливом, на котором работал двигатель по конвертации. Сжиженный газ поступает через впускной клапан 5 в смесительную камеру 8. При нагнетательном ходе плунжера топливного насоса жидкое топливо поступает через канал штуцера б в камеру 9 и перемещает плунжер-клапан 2 вверх, сжимая, пружину 8, Так как плунжерклапан помещен в корпусе с зазором (величина зазора около 0,1 ил), то часть дизельного топлива проходит в смесительную каме,ру 8, где смешивается с находящимся там сжиженным газом. При дальнейшем движении плунжера-клапана 2 вверх полученная топливная смесь вытесняется в канал штуцера 7 и далее к форсунке двигателя. При движении топливной смеси из смесительной камеры 8 в канал штуцера 7 подпружиненный клапан 4 открывается.
Выход дозы жидкого топлива из камеры 9 в смесительную камеру 8 через зазор между стенкой корпуса и стенкой плунжера-клапана Ы происходит благодаря перепаду давлений между камерой 9 и камерой 8.
При всасывающем ходе плунжера топливного насоса плунжер-клапан под действием пружины 8 возвращается на посадочное место, выполненное в виде клапанного седла, обеспечивая заполнение сжиженным газом камеры 8 и предотвращая попадание этого газа в надплунжерное пространство топливного насоса.
Выточка 10 на плунжере-клапане, которая не доходит до верха поршня, предназначена для предотвращения остановки поршня в верхнем положении, что может произойти при перегрузочном режиме двигателя и при переводе двигателя с газа на дизельное топливо, и обратно.
При верхнем положении плунжера-клапана дизельное топливо начинает поступать в камеру 8 в значительном количестве через выточку 10, что обеспечивает выравнивание давлений в камерах 8 и 9 и движение плунжераклапана вниз под действием пружины 8. При переводе дизеля с сжиженного газа на ди. зельное топливо последнее подается в каме20
50 ру 8 так же, как и сжиженный газ, через клапан Б. Для этого штуцер с клапаном 5 должен быть посредством дополнительного трубопровода с вентилем соединен также и с топливным насосом.
Перевод дизеля с сжиженного газа на дизельное топливо достигается соответственно закрыванием и открыванием вентиля, установленного на трубопроводе, соединяющем камеру приставки с резервуаром, содержащим сжиженный газ, и открыванием и закрыванием вентиля, установленного на трубопроводе, соединяющем клапан б с топливным насосом, Предмет изобретения
1. Устройство для конвертации дизелей, например, судового или тепловозного типа со струйным смесеобразованием на работу на сжиженном газе в смеси с жидким топливом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конвертации дизеля на работу на сжиженном газе без изменения конструкции двигателя, оно выполнено в виде приставки к топливному насосу, в корпусе которой имеется смесительная камера с двумя подпружиненными клапанами для присоединения камеры к форсунке дизеля и к резервуару, содержащему сжиженный газ, и которая снабжена подпружиненным плунжером-клапаном, расположенным в ее корпусе с зазором для подачи доз жидкого топлива через этот зазор в смесительную камеру смешения и предназначенным для выталкивания топливной смеси из смесительной камеры в форсунку дизеля при его движении вверх под давлением жидкого топлива, подаваемого плунжером топливного насоса под плунжер-клапан приставки.
2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения попадания сжиженного газа в надплунжерное пространство топливного насоса, под плунжером-клапаном в приставке имеется посадочное место, выполненное в виде клапанного седла, на которое садится плунжер-клапан при всасывающем движении плунжеров топливного насоса, и тем самым отсоединяет топливный насос от смесительной камеры, где находится сжиженный газ.
152145
Редактор Н. Громов
Заказ 3082/4 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Техред Л. К. Малова Корректор Т. Д. Чунаева