Топливный насос распределительного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 152148
Класс Р 0211 46с 115а, ссс
ОПИСАНИЕ ИЗОБ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 194
Ф. И. Котляренко и О. В. Котляренко
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА
Заявлено 24 августа 1961 г. за № 742397/24-6 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1962 г.
Известны топливные насосы распределительного типа с двумя противоположно движущимися плунжерами, диаметрально расположенными в роторе, вращающемся совместно с золотником-распределителем в корпусе, снабженном кулачковой обоймой, взаимодействующей с плунжерами.
Предлагаемый топливный насос отличается от известных тем, что
его ротор с золотником-распределителем снабжен дополнительным npmводом, например, посредством косой шайбы, сообщающим ротору с золотником-распределителем возвратно-поступательное движение.
Это отличие позволяет уменьшить износ трущихся пар и использовать золотник-распределитель в качестве поршня подкачивающей помпы при выполнении последней в одном корпусе с насосом.
На чертеже изображен топливный насос распределительного типа в разрезе.
Гильза 1 и обойма 2 монтируются на корпусе насоса. Ротор 3 приводится во вращение от приводного валика 4 и поступательно от косой шайбы 5. На распределительной части ротора расположена регулирующая втулка б.
В роторе перпендикулярно оси вращения высверлено отверстие, в котором располагается пара притертых плунжеров 7. Наружные концы плунжеров заканчиваются роликовыми толкателями 8. Вращаясь внутри обоймы 2, ролики с плунжерами набегают на кулачки, находящиеся внутри обоймы, и за один оборот ротора делают несколько нагнетательных ходов по числу цилиндров двигателя.
Всасывающий ход и раздвигание плунжеров вместе с толкателями осуществляются под действием центробежной силы и давления, развиваемого подкачивающим насосом. Вдоль оси ротора просверлен канал 9. По каналу осуществляют распределение топлива. — 2— № 152148
При вращении ротора, когда совпадает канал 10 с отверстием 11 в гильзе, топливо поступает из фильтра в надплунжерную полость. При рабочем ходе плунжеров топливо из надплунжерной полости по каналу
9, далее по каналу 12 и отверстию со штуцером 18, открыв нагнетательный клапан (не указано на чертеже), поступает к форсунке соответствующего цилиндра. Поступление топлива продолжается до совпадения канала 14 в золотнике с отверстием 15 в регулирующей втулке б, связанной с регулятором.
Количество топлива за один ход плунжеров зависит от момента совпадения канала 14 с отверстием 15. Максимальная подача осуществляется при их несовпадении. Количество каналов 12 э роторе и отверстий со штуцерами 13 определяется числом цилиндров.
В верхней части гильза заглушена пробкой 1б. В замкнутом цилиндре с ротором золотником образована полость подкачивающего насоса. Топливо поступает через канал 17, а при рабочем ходе выпускается через канал 18 и выпускное окно 19, Обратное движение ротора-золотника осуществляется пружиной 20.
Пр едм ет изобретения
Топливный насос распределительного типа с двумя противоположно движущимися плунжерами, диаметрально расположенными в роторе, вращающемся совместно с золотником-распределителем в корпусе, снабженном кулачковой обоймой, взаимодействующей с плунжерами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа трущихся пар и использования золотника-распределителя в качестве поршня подкачивающей помпы при выполнении последней в одном корпусе с насосом, ротор с золотником-распределителем снабжен дополнительным приводом, например, посредством косой шайбы, сообщающим ротору с зо.= лотником-распределителем возвратно-поступательное движение. № 152148
Техред Т. П, Курилко Корректор Н. В. Щербакова.
Редактор Л. Н. Гольцов
Типография, пр. Сапунова, 2.
Зак. 10/ЗЪ
Подп. к печ. 29/XI — 62 г. Формат бум. 70р,108 /и Объем 0,26изд. л..
Зак. 11240 Тираж 850 Цена 4 коп..
IIETH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.