Металлорежущий станок с устройством для автоматической смены многошпиндельных коробок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании ГПС. Цель изобретения - расширение технологических возможностей - обеспечивается возможностью использования в процессе обработки шпиндельных коробок в количестве, превышающем емкость магазина и подпитки последнего во время работы станка. Станок снабжен дополнительным неподвижным магазином в виде перекладины 23 с навешенными на скалках 24 шпиндельными коробками 4 и устройством перегрузки коробок 4, состоящим из навешиваемой на подъемно-транспортное средство подвески с траверсой 28 и установленных между поворотным магазином 9 и перекладиной 23 планок 25 с базовыми штырями 26 с запорными клапанами. Траверса 28 устанавливается на скалки 24 магазина призмами 30 и 31, закрепленными на одном конце, и на штырь 18 с запорным клапаном втулки, смонтированной в другом. Траверса 28 несет пару обращенных концами к призмам 30 и 31 скалок 29, а также установленный на направляющих ползун 35, соединенный со штоком цилиндра 36, подключаемого к источнику рабочей среды через запорный клапан. Ползун 35 сцепляется со шпиндельной коробкой 4 посредством упоров, один из которых имеет клинообразный конец и подпружинен в направлении, перпендикулярном оси скалок 29. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 23 Q 3/155

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Гб

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1331629 (21) 4354907/25-08 (22) 04.01.88 (46) 15.11.89. Бюл..% 42 (71) Научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства машин для хлопководства «Технолог» (72) Л. M. Абрамян, В. Б. Белага, Ю. N. Нургалеев, В. А. Суровцев, И. Л. Фукс и Г. С. Чеврениди (53) 62! .9-229.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1331629, кл. В 23 Я 3/155, 1985. (54) МЕТАЛЛОРЕЖУЩИИ СТАНОК С

УСТРОИСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОИ СМЕНЫ МНОГОШПИНДЕЛЬНЫХ

КОРОБОК (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании гибких производственных систем. Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности использования в процессе обработки ц|пиндельных коробок в количестве, превы„„SU„„1521552 д 2 шающем. емкость магазина, и подпитки последнего во время работы станка. Станок снабжен дополнительным неподвижным магазином в виде перекладины 23 с навешенными на скалках 24 шпиндельными коробками 4 и устройством перегрузки коробок 4, состоящиM из навешиваемой на подъемнотранспортное средство подвески - траверсой

28 и установленных между поворотным магазином 9 и перекладиной 23 планок 25 с базовыми штырями 26 с запорными клапанами. Траверса 28 устанавливается на скалки 24 vàãàçèíà призмами 30 и 31, закрепленными на одном конце, и на штырь 18 с запорным клапаном втулки, смонтированной в другом. Траверса 28 несет пару обращенных концами к призмам 30 и 3! скалок 29, а также установленный на направляющих ползун

35, соединенный со штоком цилиндра 36. подключаемого к источнику рабочей среды через запорный клапан, Ползун 35 сцепляется со шпиндельной коробкой 4 посредством viIopoB) один из которых имеет клинообразный конец и подпружинен в направлении, перпендикулярном оси скалок 29. 8 ил.

1521552

Изобретение относится к машиностроению, в частности к металлорежущим станкам с автоматической сменой инструмента, и может быть использовано при создании гибких производственных систем.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей станка путем обеспечения возможности использования в процессе обработки шпиндельных коробок в количестве, превышающем емкость магазина, и подпитки последнего во время работы станка.

На фиг. 1 показан предлагаемый станок, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку (подвеска показана на позиции перегрузки коробок у поворотного магазина); на фиг. 3 — подвеска со шпиидельной коробкой, вид сбоку; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — подвеска, вид сверху; на фиг. 6 — вид А на фиг. 3; на фиг. 7— станина, продольный силовой стол с приводной бабкой, шпиндельной коробкой и IIOворотным магазином; на фиг. 8 — принципиальная схема пневмосистемы подвески.

На продольной станине станка закреплен силовой стол 2, на котором установлена приводная бабка 3 -с механизмом фиксации сменных шпиндельных коробок.4. На поперечной станине 5 закреплен силовой стол 6 с приспособлением 7, в котором закреплена обрабатываемая деталь 8. Над силовым столом 2 с приводной бабкой 3 размещен поьоротный магазин 9 шпиндельных коробок 4, включающий поворотно-делительный стол

I0 и жестко закрепленные на планшайбе стола кронштейны 11 с установленными на них попарно-параллельными цилиндрическими скалками 12 с возможностью свободного перемещения относительно них сменных шпиндельных коробок 4. При этом поворотный магазин 9 установлен относительно станка так; что базовые элементы шпиндельных коробок 4 расположены в плоскости взаимодействия с механизмом фиксации приводной бабки.

Шпиндельные коробки 4 снабжены схватами 13 с Т-образными пазами. В приводной бабке 3 размещены зажимные устройства с тягами 14, расположенными ответно схватам 13.

Приводная бабка 3 снабжена также ведущей полумуфтой 5, а шпиндельная коробка 4 — ведомой полумуфтой 16.

Напротив одной из позиций поворотного магазина 9 установлена планка 17, на которой закреплен базовый штырь 18 с запорным клапаном, образованным поджатым пружиной 19 шариком 20 и ступенчатым осевым каналом, выполненным в штыре 18.

Канал соединен с источником рабочей среды, например с источником сжатого воздуха. На планке 17 также закреплена регулируемая опора 21. Отдельно от поворотного магазина 9 установлен дополнительный ма5

10!

20 газин шпиндельных коробок, представляющий собой металлоконструкцию, состоящую из закрепленной на стойках 22 перекладины

23, на которой установлены попарно цилиндрические скалки 24, и планки 25, на которой установлены базовый штырь 26 с запорным клапаном, аналогичным клапану в базовом штыре 18, и опора 27.

Подвеска устройства перегрузки шпиндельных коробок, навешиваемая на подъемно-транспортное средство, например мостовой кран, состоит из траверсы 28, на которой закреплены две цилиндрические скалки 29, на которые при транспортировке навешивается посредством специальных отверстий шпиндельная коробка 4. К траверсе 28 жестко прикреплены установочные элементы в виде призм 30 и 31, а также втулка 32. На противоположной втулке 32 стороне траверсы 28 закреплена опорная пята 33. Кроме того, на траверсе 28 размещен подвижный по направляющим 34 ползун 35, соединенный со штоком цилиндра 36 двчстороннего действия. На ползуне 35 расположены упор

37 и подпружиненный в осевом направлении подвижный упор 38, соединенный с поршнем

39. Соосно втулке 32 в траверсе 28 расположена крышка 40 с ввернутым в нее регулируемым упором 41 с диаметром, меньшим, чем диаметр меньшей ступени осевого канала штыря 18. Полость иод крышкой 40 соединена через распределительное устройство

42 с цилиндром 36 и с полостью под поршнем 39.

Станок работает следующим образом.

После установки и закрепления детали

8 в приспособлении 7 поворотом магазина

9 сменная шпиндельная коробка 4 подается на позицию смены и останавливается. При этом тяги !4 зажимных устройств приводной бабки 3 заходят в T-образные пазы схватов

13 шпиндельной коробки 4. Подается команда на зажим коробки, тяги 14, взаимодействуя со схватами !3, перемещают шпиндель35

40 ли 8. В случае выполнения фрезерных операций приводная бабк 3 со шпиндельной коробкой 4 (в этом случае — фрезерной бабкой) подается в требуемое положение и фиксируется, а движение подачи осуществляется силовым столом 6. ную коробку 4 по скалкам 12 в продолъном направлении, ири этом происходят ее окончательная ориентация и зажим на приводной

45 бабке 3, а также сцепление полумуфт 5 и

16.

Затем приводная бабка 3 с закрепленной на ней шпиндельной коробкой 4 перемещается силовым столом 2 в продольном направлении сначала ускоренно, а затем на рабочей подаче. При переходе на рабочую подачу шпиндельные коробки 4 приводятся во вращение от приводной бабки 3 через полумуфты 15 и 16. Происходит обработка дета1521552

По окончании переходов обработки приводная бабка 3 отводится в позицию смены шпиндельных коробок. Затем тяги 14, взаимодействуя со схватами 13, перемещают коробку 4, отводя ее от приводной бабки 3.

Поворотом магазина 9 к приводной бабке 3 подается шпиндельная коробка 4, соответствующая следующему переходу обработки. Деталь 8 обрабатывается последовательно всеми необходимыми коробками.

Подпитка поворотного магазина или замена всего комплекта многошпиндельных коробок 4 в поворотном магазине 9 производится последовательно по одной коробке следующим образом. 15

Поворотом магазина 9 кронштейн 11 с заменяемой коробкой 4 устанавливается напротив планки 17. Подвеска при помощи подъемно-транспортного средства располагается над заменяемой коробкой 4 и опускается. При этом ее призмы 30 и 31, взаимодействуя с цилиндрическими скалками 12 магазина 9, а также втулка 32, взаимодействуя с базовым штырем 18, ориентируют подвеску так, что ее скалки 29 устанавливаются строго соосно скалкам 12. Опорная тяга взаимодействует с опорой 21, предотвращает опрокидывание подвески. B то же время шарик

20, накалываясь на упор 41, смещается, сжимая пружину 19 и открывает проход в осевом канале штыря 18, рабочая среда, например сжатый воздух, подается под давлением в распределительное устройство 42.

Затем из распределительного уст

42 рабочая среда подается в бесш полость цилиндра 36, шток которого ется влево.по фиг. 3, толкая по нап щим 34 ползун 35 до взаимодейств

37 со шпиндельной коробкой 4. Сра ет подпружиненный упор 38. Затем

35 перемещается в обратном направлении, переводя заменяемую коробку 4 со скалок

12 поворотного магазина 9 на скалки 29 подвески. рой ства токовую 35 двигаравляю-. я упора батываползун

Затем подвеска со шпиндельной коробкой А5

4 транспортируется грузоподъемным средством в свободную ячейку. дополнительного магазина, где производится ее перегрузка.

Ориентация подвески и подключение ее к источнику рабочей среды происходят аналогично описанному.

Ползун 35 перегружает коробку 4 со скалок 29 подвески на скалки 24 дополнительного магазина. Затем под поршень 39 из распределительного устройства 42 подается рабочая среда и упор 38 поднимается, освобождая коробку 4. Ползун 35 при помощи цилиндра 36 возвращается в исходное пс ложение. По окончании перегрузки всего комплекта шпиндельных коробок начинается обработка станком новой партии деталей.

Формула изобретения

Металлорежущий станок с устройством для автоматической смены многошпиндельных коробок по авт. св.М 1331629, отличаюи1ийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен расположенным около поворотного магазина дополнительным магазином и устройством перегрузки M ногошпиндельных коробок из одного магазина в другой, при этом дополнительный магазин выполнен в виде закрепленной на стойках перекладины с попарно установленными параллельными скалками для навешивания шпиндельных коробок, а устройство перегрузки последних выполнено в виде размещенных около основного магазина и каждой пары параллельныv скалок дополнительного магазина планок с базовыми штырями и связанными с источником рабочей среды запорными клапанами, а также подвески с траверсой, на одном конце которой расположены призмы с возможностью взаимодействия со скалками магазинов, а на другом — втулка с возможностью взаимодействия с базовыми штырями, причем на траверсе размещены пара параллельных скалок и соединенный со штоком силового цилиндра с возможностью перемещения параллельно скалкам ползун с двумя упорами, установленный с возможностью охвата шпиндельных коробок, при этом один из упоров, расположенный со стороны заходного конца скалок, выполнен в виде подпружиненного приводного клина с образующей его наклонной поверхностью со стороны заходного конца скалок с возможностью захвата и фиксации шпиндельных коробок.

1521552

1521552

1521552

Составитель Л. Котов

Редактор А. Лежнина fexpeд И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 6777//13 Тираж 894 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугцская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагаоина, 101